Приложение МААМ

Конспект занятия по РЭМП «В гости к паровозику. Сравнение предметов. Больше, меньше, поровну» для детей средней группы

Рамзия Гайнуллина
Конспект занятия по РЭМП «В гости к паровозику. Сравнение предметов. Больше, меньше, поровну» для детей средней группы

Цель:

Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну. Закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм:круг, квадрат, прямоугольник.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „В гости к паровозику, Сравнение предметов, Больше, меньше, поровну“ для детей средней группы» размещена в разделах

Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны расположены один под другим. 2 домика: желтый и красный. Высота желтого домика 4 этажа, красного 3 этажа.

Раздаточный материал:

Конверты с геометрическими фигурами. Вних 6 кругов, 1 квадрат, 3 прямоугольника.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришел Медведь. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь математикой. У меня есть паровозики. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим).

Ответы детей.

Воспитатель:

-Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче?Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Каких вагонов больше,а каких меньше?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

Воспитатель:

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ребенок:

-Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель:

-Хорошо,мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

Ребенок:

-Получилось поровну или одинаковое количество 3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов детей)

Воспитатель:

А как мы с вами сравним поезда, чтобы они были одинаковые?

Ребенок:

-Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине.

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

-Мишутка пригласил нас покатиться на поезде. Поедем?

Дети: Да

Воспитатель:

-Тогда становитесь и в путь. (Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: Чух - чух -чух).

Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.

Воспитатель:

Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?

Ответы детей. (желтый дом выше, а красный ниже, так у желтого четыре этажа, а у красного только три).

Воспитатель:

-Молодцы. Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу "желтый дом", вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, когда я скажу "красный дом", вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).

Затем воспитатель предлагает детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники) и спрашивает:

-Какие фигуры у вас в конвертах?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Предлагаю построить из этих фигур поезд.

Затем спрашивает, какие фигуры понадобились детям для того, чтобы построить поед, какого цвета эти фигуры. После этого предлагает детям поехать на этих поездах в сказочный лес.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП «Поровну, столько — сколько, больше — меньше» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии по ФЭМП «Поровну, столько — сколько, больше — меньше» во второй младшей группе Программное содержание. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

«Больше-меньше, столько-сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник». Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников«Больше-меньше, столько-сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник». Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников Задачи: Образовательные: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Задачи: • Образовательные задачи: познакомить со знаками > и <, закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по РЭМП «В гости к паровозику. Сравнение предметов. Больше, меньше, поровну» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов» Цель: Закрепление умений сравнивать предметы Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «В гости к паровозику. Сравнение предметов. Больше, меньше, поровну» для детей средней группы
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 18:34
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «В гости к паровозику. Сравнение предметов. Больше, меньше, поровну» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Рамзия Гайнуллина (УИ 382469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных