Получи документы

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений

Елена Николаевна Мирончук
Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать навыки устного счета в пределах «10» (порядковый и обратный счет);

- совершенствовать умения решать логические упражнения на внимание;

Публикация «Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах

-упражнять детей в умении называть противоположные по смыслу математические понятия, используя слова антонимы;

- упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур и называть объёмные модули;

- закрепить с детьми состав числа в пределах «5»;

- закрепить с детьми умение сравнивать числа;

- воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

-доска-планшет;

- медведь-игрушка;

- карточки с цифрами;

- мяч;

-геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник);

-объёмные модули (треугольная призма, цилиндр, полуцилиндр, кирпич, пластина, арка, куб);

-математические карточки для пересчета;

-счетные палочки;

-листы бумаги;

-пеналы с карандашами;

- рабочие тетради.

Методы и приемы:

- словесные (объяснение, рассказ);

- наглядно-действенные (демонстрация материала).

Ход совместной деятельности педагогов с детьми.

Вводная часть.

(Дети стоят в кругу)

Ребята, когда сегодня я шла в детский сад повстречала на улице Мишку. Он был очень одинок и почему-то грустил. И знаете почему? Он потерял свой дом и не знает, какой он формы, не знает его номер. Он совсем не умеет считать и не знает, где право, где лево, не умеет решать логические задачки и совсем не знает название геометрических фигур. Я сегодня пришла к вам вместе с ним, ребята, а давайте его всему научим. И Мишка найдет свой дом, где его ждут папа и мама (Ответы детей)

Основная часть.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- кто находится справа от тебя?

- кто находится слева от тебя?

- кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

В этом домике живут Цифры, они как наш Мишка тоже потерялись и забыли свое место в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание). Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке.

-Я хочу вам предложить поиграть в игру, которая называется «Числа-соседи»

-Я буду вам называть цифру, а вы назовите ее соседей.

-А ты Миша, смотри, учись и запоминай!

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Миша: Я тоже знаю своих соседей, справа живет лиса, слева волк! Спасибо вам ребята!

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное. А Миша подумает, какой был у него домик?

Дидактические игры «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Мишка: Да, я вспомнил, мой домик был большой, высокий, слева от детского сада и стоял в лесу!

Ребята присаживайтесь. Сейчас мы должны помочь Мишке узнать, какой формы был его домик. Я вам на доске расположила разные предметы, а вы должны угадать они формы.

Дидактическая игра “ геометрические бусы”

подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

Дети подходят к доске и выполняют задание, выкладывая логическую цепочку из геометрических фигур.

- На какую геометрическую фигуру похож стол? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа морковь? (на треугольник)

- А апельсин (на круг?

- А огурец? (на овал?

- А дом (на прямоугольник?

- А ель? (на треугольник)

Молодцы, справились!

-А ты Миша, знаешь теперь какой формы твой домик?

-Да, теперь я знаю, что мой домик прямоугольной формы и стоял рядом с треугольными елями!

Воспитатель: вот видите ребята, мы не зря стараемся!

А чтобы научиться считать и решать сложные задачки Миша, нужно знать состав числа, а что это такое и как это делать ребята тебя научат.

А сейчас ребята, мы с вами поработаем со счетными палочками. Возьмите из пеналов по 5 штук и положите перед собой для пересчета. (состав числа «5»).

Воспитатель показывает выполнение действий на доске, дети слушают и затем выполняют задание самостоятельно.

Я теперь тоже знаю состав числа, мне это очень пригодиться! А домик мой в лесу стоит под номером 4, между 3 и 5 елью.

Миша, а ты знаешь, что все предметы, которые тебя окружают, принадлежат к своей группе предметов? Нет, не знаю! А хочешь узнать? Да, конечно! Тогда внимательно смотри и слушай, а ребята тебя научат!

Игра с мячом на развитие логического мышления «Назови группу названного предмета и наоборот»

Береза-дерево

Машина - транспорт

Платье - одежда

Кошка – животное

Медведь – дикое животное

Кукла – игрушка

Голубь - птица

Сапоги – обувь

Стол – мебель

Рубашка - одежда

Ромашка - цветок

Тарелка - посуда

Поезд – ж/д транспорт

Корабль – водный транспорт

Самолет – воздушный транспорт

Мебель – (дети называют)

Цветок – (дети называют)

Одежда – (дети называют)

Обувь – (дети называют)

Посуда – (дети называют)

Игрушки – (дети называют)

Транспорт подземный - (дети называют)

Дикое животное – (дети называют)

Домашнее животное -(дети называют)

Птицы – (дети называют)

Деревья - (дети называют)

Хищник - (дети называют)

Миша: Спасибо ребята, я теперь знаю, что я дикое животное, потому что живу в лесу!

Работа в тетрадях.

Сравните числа и запишите.

Расстановка знаков больше и меньше.

- Все вы молодцы, с заданиями справились.

Заключительная часть.

Ребята вы сегодня очень помогли Мишутке!

Миша: Спасибо вам ребята, я сегодня многое узнал:

- научился считать до 10;

-Знаю своих соседей;

-Знаю, что мой дом большой, высокий прямоугольной формы и стоит в лесу в окружении треугольных елей;

- знаю состав числа, мне очень пригодиться для решения задачек;

- умею сравнивать числа;

- я даже знаю, что я дикое животное, потому, что живу в лесу.

Мне очень понравилось с вами играть! А вам со мной? Я теперь знаю, где живу, какой у меня домик и кто мои соседи! Мне было хорошо с вами, но меня дома ждут мама и папа, до свидания, ребята! Я обязательно к вам еще приду!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений «Учимся считать»Дидактическое пособие по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений «Учимся считать» Автор: воспитатель первой категории Бойченко Ольга Алексеевна. Цель: 1. Знакомство детей с числами от 1 до10, закрепление цифр и числового.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для второй младшей группы Тема: "Овал" Задачи: Познакомить детей с овалом и его свойствами. Закрепит знания, полученные ранее: порядковый счет, знание цифр, геометрических.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений Развитие логического мышления детей на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера; коррекция.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений «Подарки осени»Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений «Подарки осени» Непосредственно образовательная деятельность По развитию элементарных математических представлений Тема «Подарки осени» Задачи: учить решать.

Проект по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Колосок» ПРОЕКТ ПО познавательному РАЗВИТИЮ.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «В гостях у ежика» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «В гостях у ежика». Цель:закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группеЗанятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Занятие по развитию сенсорных способностей, элементарных математических представлений «В гостях у Лунтика» Приветствие: «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». В: Ребята в нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:16
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД