Лучший педагог года

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»

Надежда Крашенинина
Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

Развитие элементарных математических представлений

«Счет в пределах 5»

Подготовила и провела

воспитатель 1 категории

Крашенинина Надежда Валерьевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Темочки:

Возрастная группа: средняя группа

1. Тема «Счёт в пределах 5»

2. Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.

Развивающие :

- Развивать память, речь, воображение.

- Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать любознательность, усидчивость, умение слушать своих товарищей.

3. Оборудование: столы, интерактивная доска,

Раздаточный материал : карточки с цифрами, рисунки с мышатами для счета, султанчики, обручи, ворота, набор геометрич. фигур, вязаный театр «Теремок».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма занятия - фронтальная

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями, которые пришли посмотреть, чему вы научились.

- Ребята вы любите сказки?

- Хотите попасть в сказку, стать участниками сказки.

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку

(дети повторяют слова и выполняют движения)

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся у сказки в гостях»

2. Основная часть.

Повторение изученного материала.

Воспитатель: - А чтобы узнать в какой сказке мы окажемся, послушайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Наша самая любимая с детства сказка (ХОРОМ) – сказка - «Теремок». Правильно посмотрите на экран… (на экране теремок).

Высокий – низкий, широкий - узкий

- Начнем мы наше путешествие прямо сейчас. Нам нужно пройти в ворота: мальчики идут в низкие ворота, а девочки в высокие, не ошибайтесь.

(ворота из геом. фигур) (дети проходят)

Воспитатель: Девочки, в какие ворота вы прошли? ( дети: узкие и высокие).

- Мальчики, а вы в какие? ( дети: низкие, широкие)

- Из чего наши ворота? ( дети: из геом. фигур)

Молодцы, ребята.

Количественный счет.

– Вспомните, ребята кто первым нашел теремок?

( Дети: мышка) (на экране появляется мышка).

- Мышка подготовила нам задание (количественный счет). На столе разложены цифры. А что такое цифры? ( дети: значки которые обозначают количество предметов).

- Если бы не было цифр, как мы могли бы посчитать конфеты или яблоки? Поэтому люди очень давно придумали цифры, чтобы записывать количество предметов, которые посчитали.

- Мышка принесла фотографии, на которых изображены её друзья. Ваша задача сосчитать, сколько мышат на каждой фотографии. И выбрать цифру, которой обозначим количество мышат. (дети подходят к столам, каждый ребенок считает, выбирает цифру и выкладывает на картинку. Например – у меня пять мышат - обозначим цифрой 5) после выполнения задания, каждый ребенок проговаривает.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Порядковый счет.

- Кто пришел в теремок вторым? … (на экране картинка лягушка).

- Лягушка предлагает нам игру «Правильный счет». Возьмите в руки карточки с цифрами. По команде «раз, два, три», вы должны разложить на столе от меньшего к большему числу.

- Итак, «раз – два – три».

(Я выкладываю цифры вместе с детьми, но делаю ОШИБКУ)

(Дети замечают ОШИБКУ, ОБЪЯСНЯЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ, ПРОГОВАРИВАЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.)

- Давайте посмотрим и посчитаем у всех ли всё правильно (на экране цифры от одного до пяти).

(если есть время – обратный счет хором)

Левый – правый, ориентировка в пространстве.

- Кто пришел в теремок третьим? Правильно зайчик (на экране появляется зайчик).

- Зайчик хочет с вами поиграть, он принес нам разноцветные султанчики и обручи. Возьмите по султанчику в правую руку.

- Под музыку мы ходим, играем, когда музыка закончится - выполняем команду – «по цвету в кружок соберись». (После меняемся султанчиками и берем их в левую руку.)

(Я беру один султанчик и играю вместе с детьми – встаю в круг ДРУГОГО ЦВЕТА, дети замечают ошибку и объясняют правильное решение)

Слуховое восприятие.

- Кто пришел в теремок четвертым? ( дети: волк). (на экране волк).

- Ребята, волк ночной охотник, а ночью очень темно и ничего не видно. Надо помочь волку, нам надо посчитать на слух. Вы закроете глаза, а я буду бить в барабан несколько раз, вы будете внимательно считать и показывают цифру те ребята у кого нужная цифра, сколько раз я стукну – такую цифру и показываем. (у каждого ребенка одна цифра от одного до пяти)

- Молодцы, помогли волку.

Согласование числительных с существительными

- Теперь вспомните, кто пришел в теремок пятым?

( Дети: лиса) (На экране появляется лиса)

- Ребята, лиса очень хитрая и приготовила самое сложное задание.

- Вот кубик. Кубик не простой, а с геометрическими фигурами. Становитесь в круг. Я буду бросать кубик, и называть героя из сказки, вы должны назвать сколько геом фигур, а затем сказать сколько героев. Например: У меня 5 геом фигур, заяц., значит пять зайцев, медведь. У меня 3 геом фигур, значит – три медведя и. т. д.

- Молодцы. Вы справились с этим заданием.

Коллективная работа.

- Ребята, а кто пришел в теремок последний?

(дети – Медведь) (на экране - медведь)

- что сделал медведь? ( Дети: сломал теремок)

– Ребята, уже холодно, вы хотите помочь зверятам?

( дети: да)

- А как мы можем помочь? ( Дети: построить новый большой теремок)

- Хорошо, давайте сделаем теремок для всех зверей.

- На столах лежат геометрические фигуры, давайте, вместе построим большой теремок. (Дети вместе строят теремок из геом. фигур на столе)

- Молодцы, вы старались и получился большой, красивый теремок.

- А теперь закройте глаза. Раз – два – три! На экран посмотри.

(на экране новый теремок)

Посмотрите как красиво.

Дополнительный блок.

Геометрические фигуры

- Давайте, для зверей из геометрических фигур выложим дорожку, чтобы они нашли теремок.

Мальчики выложат вот здесь дорожку из этого набора геометрических фигур (ПРЯМОУГОЛЬНИКИ).

А девочки из этих (КВАДРАТИКИ).

- Кто быстрее выложил дорожку и закончил работу? Почему?

- Мальчики, из каких геометрических фигур вы выложили дорожку? Какого цвета фигуры? Какая у вас получилась дорожка? ( дети: длинная)

- А девочки?

- Выберите, по какой дорожке придут наши зверята к теремку? (дети берут в руки вязаный театр и идут по дорожкам, кто по каким хочет)

- Посмотрите все звери пришли к теремочку. (на экране – теремок со всеми зверями)

- Молодцы! Вы меня очень порадовали! Герои сказки с вами прощаются и дарят вам раскраску, из нее мы сделаем книжку и поставим на книжную полку к остальным сказкам.

- А сейчас, нам пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:

(дети повторяют слова и выполняют движения)

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся»

Выходим через ворота.

3. Итог занятия.

- Молодцы ребята, вы справились с заданиями, у сказочных героев теперь есть свой большой теремок.

- Вам понравилось помогать зверям из сказки? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным?

- Кому вы расскажите дома о нашем путешествии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа) Тема: «Порядковый счет» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Задачи: Образовательные Способствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Величина и счет Тема «Величина и счет» Цель: • Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера,.

Конспект занятия «Счет в пределах 10» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Задачи • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Консультация для родителей «Развитие элементарных математических представлений дошкольников» В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5» ТЕМА: Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 15:10
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крашенинина (УИ 176277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД