Надежда Крашенинина
Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
Развитие элементарных математических представлений
«Счет в пределах 5»
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории
Крашенинина Надежда Валерьевна
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Развитие элементарных математических представлений „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Возрастная группа: средняя группа
1. Тема «Счёт в пределах 5»
2. Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.
Развивающие :
- Развивать память, речь, воображение.
- Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать любознательность, усидчивость, умение слушать своих товарищей.
3. Оборудование: столы, интерактивная доска,
Раздаточный материал : карточки с цифрами, рисунки с мышатами для счета, султанчики, обручи, ворота, набор геометрич. фигур, вязаный театр «Теремок».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма занятия - фронтальная
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями, которые пришли посмотреть, чему вы научились.
- Ребята вы любите сказки?
- Хотите попасть в сказку, стать участниками сказки.
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку
(дети повторяют слова и выполняют движения)
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся у сказки в гостях»
2. Основная часть.
Повторение изученного материала.
Воспитатель: - А чтобы узнать в какой сказке мы окажемся, послушайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
- Наша самая любимая с детства сказка (ХОРОМ) – сказка - «Теремок». Правильно посмотрите на экран… (на экране теремок).
Высокий – низкий, широкий - узкий
- Начнем мы наше путешествие прямо сейчас. Нам нужно пройти в ворота: мальчики идут в низкие ворота, а девочки в высокие, не ошибайтесь.
(ворота из геом. фигур) (дети проходят)
Воспитатель: Девочки, в какие ворота вы прошли? ( дети: узкие и высокие).
- Мальчики, а вы в какие? ( дети: низкие, широкие)
- Из чего наши ворота? ( дети: из геом. фигур)
Молодцы, ребята.
Количественный счет.
– Вспомните, ребята кто первым нашел теремок?
( Дети: мышка) (на экране появляется мышка).
- Мышка подготовила нам задание (количественный счет). На столе разложены цифры. А что такое цифры? ( дети: значки которые обозначают количество предметов).
- Если бы не было цифр, как мы могли бы посчитать конфеты или яблоки? Поэтому люди очень давно придумали цифры, чтобы записывать количество предметов, которые посчитали.
- Мышка принесла фотографии, на которых изображены её друзья. Ваша задача сосчитать, сколько мышат на каждой фотографии. И выбрать цифру, которой обозначим количество мышат. (дети подходят к столам, каждый ребенок считает, выбирает цифру и выкладывает на картинку. Например – у меня пять мышат - обозначим цифрой 5) после выполнения задания, каждый ребенок проговаривает.
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
Порядковый счет.
- Кто пришел в теремок вторым? … (на экране картинка лягушка).
- Лягушка предлагает нам игру «Правильный счет». Возьмите в руки карточки с цифрами. По команде «раз, два, три», вы должны разложить на столе от меньшего к большему числу.
- Итак, «раз – два – три».
(Я выкладываю цифры вместе с детьми, но делаю ОШИБКУ)
(Дети замечают ОШИБКУ, ОБЪЯСНЯЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ, ПРОГОВАРИВАЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.)
- Давайте посмотрим и посчитаем у всех ли всё правильно (на экране цифры от одного до пяти).
(если есть время – обратный счет хором)
Левый – правый, ориентировка в пространстве.
- Кто пришел в теремок третьим? Правильно зайчик (на экране появляется зайчик).
- Зайчик хочет с вами поиграть, он принес нам разноцветные султанчики и обручи. Возьмите по султанчику в правую руку.
- Под музыку мы ходим, играем, когда музыка закончится - выполняем команду – «по цвету в кружок соберись». (После меняемся султанчиками и берем их в левую руку.)
(Я беру один султанчик и играю вместе с детьми – встаю в круг ДРУГОГО ЦВЕТА, дети замечают ошибку и объясняют правильное решение)
Слуховое восприятие.
- Кто пришел в теремок четвертым? ( дети: волк). (на экране волк).
- Ребята, волк ночной охотник, а ночью очень темно и ничего не видно. Надо помочь волку, нам надо посчитать на слух. Вы закроете глаза, а я буду бить в барабан несколько раз, вы будете внимательно считать и показывают цифру те ребята у кого нужная цифра, сколько раз я стукну – такую цифру и показываем. (у каждого ребенка одна цифра от одного до пяти)
- Молодцы, помогли волку.
Согласование числительных с существительными
- Теперь вспомните, кто пришел в теремок пятым?
( Дети: лиса) (На экране появляется лиса)
- Ребята, лиса очень хитрая и приготовила самое сложное задание.
- Вот кубик. Кубик не простой, а с геометрическими фигурами. Становитесь в круг. Я буду бросать кубик, и называть героя из сказки, вы должны назвать сколько геом фигур, а затем сказать сколько героев. Например: У меня 5 геом фигур, заяц., значит пять зайцев, медведь. У меня 3 геом фигур, значит – три медведя и. т. д.
- Молодцы. Вы справились с этим заданием.
Коллективная работа.
- Ребята, а кто пришел в теремок последний?
(дети – Медведь) (на экране - медведь)
- что сделал медведь? ( Дети: сломал теремок)
– Ребята, уже холодно, вы хотите помочь зверятам?
( дети: да)
- А как мы можем помочь? ( Дети: построить новый большой теремок)
- Хорошо, давайте сделаем теремок для всех зверей.
- На столах лежат геометрические фигуры, давайте, вместе построим большой теремок. (Дети вместе строят теремок из геом. фигур на столе)
- Молодцы, вы старались и получился большой, красивый теремок.
- А теперь закройте глаза. Раз – два – три! На экран посмотри.
(на экране новый теремок)
Посмотрите как красиво.
Дополнительный блок.
Геометрические фигуры
- Давайте, для зверей из геометрических фигур выложим дорожку, чтобы они нашли теремок.
Мальчики выложат вот здесь дорожку из этого набора геометрических фигур (ПРЯМОУГОЛЬНИКИ).
А девочки из этих (КВАДРАТИКИ).
- Кто быстрее выложил дорожку и закончил работу? Почему?
- Мальчики, из каких геометрических фигур вы выложили дорожку? Какого цвета фигуры? Какая у вас получилась дорожка? ( дети: длинная)
- А девочки?
- Выберите, по какой дорожке придут наши зверята к теремку? (дети берут в руки вязаный театр и идут по дорожкам, кто по каким хочет)
- Посмотрите все звери пришли к теремочку. (на экране – теремок со всеми зверями)
- Молодцы! Вы меня очень порадовали! Герои сказки с вами прощаются и дарят вам раскраску, из нее мы сделаем книжку и поставим на книжную полку к остальным сказкам.
- А сейчас, нам пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:
(дети повторяют слова и выполняют движения)
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся»
Выходим через ворота.
3. Итог занятия.
- Молодцы ребята, вы справились с заданиями, у сказочных героев теперь есть свой большой теремок.
- Вам понравилось помогать зверям из сказки? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным?
- Кому вы расскажите дома о нашем путешествии?