Приложение МААМ

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»

Надежда Крашенинина
Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

Развитие элементарных математических представлений

«Счет в пределах 5»

Подготовила и провела

воспитатель 1 категории

Крашенинина Надежда Валерьевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Развитие элементарных математических представлений „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Возрастная группа: средняя группа

1. Тема «Счёт в пределах 5»

2. Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.

Развивающие :

- Развивать память, речь, воображение.

- Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать любознательность, усидчивость, умение слушать своих товарищей.

3. Оборудование: столы, интерактивная доска,

Раздаточный материал : карточки с цифрами, рисунки с мышатами для счета, султанчики, обручи, ворота, набор геометрич. фигур, вязаный театр «Теремок».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма занятия - фронтальная

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями, которые пришли посмотреть, чему вы научились.

- Ребята вы любите сказки?

- Хотите попасть в сказку, стать участниками сказки.

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку

(дети повторяют слова и выполняют движения)

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся у сказки в гостях»

2. Основная часть.

Повторение изученного материала.

Воспитатель: - А чтобы узнать в какой сказке мы окажемся, послушайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Наша самая любимая с детства сказка (ХОРОМ) – сказка - «Теремок». Правильно посмотрите на экран… (на экране теремок).

Высокий – низкий, широкий - узкий

- Начнем мы наше путешествие прямо сейчас. Нам нужно пройти в ворота: мальчики идут в низкие ворота, а девочки в высокие, не ошибайтесь.

(ворота из геом. фигур) (дети проходят)

Воспитатель: Девочки, в какие ворота вы прошли? ( дети: узкие и высокие).

- Мальчики, а вы в какие? ( дети: низкие, широкие)

- Из чего наши ворота? ( дети: из геом. фигур)

Молодцы, ребята.

Количественный счет.

– Вспомните, ребята кто первым нашел теремок?

( Дети: мышка) (на экране появляется мышка).

- Мышка подготовила нам задание (количественный счет). На столе разложены цифры. А что такое цифры? ( дети: значки которые обозначают количество предметов).

- Если бы не было цифр, как мы могли бы посчитать конфеты или яблоки? Поэтому люди очень давно придумали цифры, чтобы записывать количество предметов, которые посчитали.

- Мышка принесла фотографии, на которых изображены её друзья. Ваша задача сосчитать, сколько мышат на каждой фотографии. И выбрать цифру, которой обозначим количество мышат. (дети подходят к столам, каждый ребенок считает, выбирает цифру и выкладывает на картинку. Например – у меня пять мышат - обозначим цифрой 5) после выполнения задания, каждый ребенок проговаривает.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Порядковый счет.

- Кто пришел в теремок вторым? … (на экране картинка лягушка).

- Лягушка предлагает нам игру «Правильный счет». Возьмите в руки карточки с цифрами. По команде «раз, два, три», вы должны разложить на столе от меньшего к большему числу.

- Итак, «раз – два – три».

(Я выкладываю цифры вместе с детьми, но делаю ОШИБКУ)

(Дети замечают ОШИБКУ, ОБЪЯСНЯЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ, ПРОГОВАРИВАЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.)

- Давайте посмотрим и посчитаем у всех ли всё правильно (на экране цифры от одного до пяти).

(если есть время – обратный счет хором)

Левый – правый, ориентировка в пространстве.

- Кто пришел в теремок третьим? Правильно зайчик (на экране появляется зайчик).

- Зайчик хочет с вами поиграть, он принес нам разноцветные султанчики и обручи. Возьмите по султанчику в правую руку.

- Под музыку мы ходим, играем, когда музыка закончится - выполняем команду – «по цвету в кружок соберись». (После меняемся султанчиками и берем их в левую руку.)

(Я беру один султанчик и играю вместе с детьми – встаю в круг ДРУГОГО ЦВЕТА, дети замечают ошибку и объясняют правильное решение)

Слуховое восприятие.

- Кто пришел в теремок четвертым? ( дети: волк). (на экране волк).

- Ребята, волк ночной охотник, а ночью очень темно и ничего не видно. Надо помочь волку, нам надо посчитать на слух. Вы закроете глаза, а я буду бить в барабан несколько раз, вы будете внимательно считать и показывают цифру те ребята у кого нужная цифра, сколько раз я стукну – такую цифру и показываем. (у каждого ребенка одна цифра от одного до пяти)

- Молодцы, помогли волку.

Согласование числительных с существительными

- Теперь вспомните, кто пришел в теремок пятым?

( Дети: лиса) (На экране появляется лиса)

- Ребята, лиса очень хитрая и приготовила самое сложное задание.

- Вот кубик. Кубик не простой, а с геометрическими фигурами. Становитесь в круг. Я буду бросать кубик, и называть героя из сказки, вы должны назвать сколько геом фигур, а затем сказать сколько героев. Например: У меня 5 геом фигур, заяц., значит пять зайцев, медведь. У меня 3 геом фигур, значит – три медведя и. т. д.

- Молодцы. Вы справились с этим заданием.

Коллективная работа.

- Ребята, а кто пришел в теремок последний?

(дети – Медведь) (на экране - медведь)

- что сделал медведь? ( Дети: сломал теремок)

– Ребята, уже холодно, вы хотите помочь зверятам?

( дети: да)

- А как мы можем помочь? ( Дети: построить новый большой теремок)

- Хорошо, давайте сделаем теремок для всех зверей.

- На столах лежат геометрические фигуры, давайте, вместе построим большой теремок. (Дети вместе строят теремок из геом. фигур на столе)

- Молодцы, вы старались и получился большой, красивый теремок.

- А теперь закройте глаза. Раз – два – три! На экран посмотри.

(на экране новый теремок)

Посмотрите как красиво.

Дополнительный блок.

Геометрические фигуры

- Давайте, для зверей из геометрических фигур выложим дорожку, чтобы они нашли теремок.

Мальчики выложат вот здесь дорожку из этого набора геометрических фигур (ПРЯМОУГОЛЬНИКИ).

А девочки из этих (КВАДРАТИКИ).

- Кто быстрее выложил дорожку и закончил работу? Почему?

- Мальчики, из каких геометрических фигур вы выложили дорожку? Какого цвета фигуры? Какая у вас получилась дорожка? ( дети: длинная)

- А девочки?

- Выберите, по какой дорожке придут наши зверята к теремку? (дети берут в руки вязаный театр и идут по дорожкам, кто по каким хочет)

- Посмотрите все звери пришли к теремочку. (на экране – теремок со всеми зверями)

- Молодцы! Вы меня очень порадовали! Герои сказки с вами прощаются и дарят вам раскраску, из нее мы сделаем книжку и поставим на книжную полку к остальным сказкам.

- А сейчас, нам пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:

(дети повторяют слова и выполняют движения)

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся»

Выходим через ворота.

3. Итог занятия.

- Молодцы ребята, вы справились с заданиями, у сказочных героев теперь есть свой большой теремок.

- Вам понравилось помогать зверям из сказки? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным?

- Кому вы расскажите дома о нашем путешествии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа) Тема: «Порядковый счет» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Задачи: Образовательные Способствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Величина и счет Тема «Величина и счет» Цель: • Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера,.

Конспект занятия «Счет в пределах 10» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Задачи • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Консультация для родителей «Развитие элементарных математических представлений дошкольников» В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5» ТЕМА: Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 15:10
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крашенинина (УИ 176277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД