Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа)

Татьяна Дулепова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа)

Тема: «Порядковый счет»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Образовательные

Способствовать умению считать до 10. Соотносить количество предметов с цифрой; Закрепление знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); название дней недели, называть их в последовательности; ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Порядковый счет“ (старшая группа)» размещена в разделах

развитие социальных навыков умения работать в группе, находить решения, делать выводы. Развитие памяти, внимания, мышления, речи

воспитательные

Воспитание сдержанности, усидчивости, доброжелательности, желание помочь.

Материал : интерактивная доска, компьютер, колокольчик, камешки.

Раздаточный материал : карточки с цифрами, счетные палочки Кюизинера, листы бумаги, набор геометрических фигур, цветные карандаши.

Ход нод

Воспитатель.

Колокольчик, мой дружок, собери нас всех в кружок!

.Дети подходят к воспитателю, встают в круг и по очереди звонят в колокольчик, передавая его друг другу.

Воспитатель.

А колокольчик то нас собрал не просто так, что- то произошло. Хотите узнать? Тогда скорей вставайте и смотрите.

На интерактивной доске появляется изображение замка.

Воспитатель.

Странный какой -то замок, никого не видно. Давай мы отправимся в сказочное путешествие и все узнаем. Хотите?

Дети вместе с воспитателем произносят слова: раз, два, три – покружись, в сказке сразу окажись!

Дети открывают глаза. Меняется изображение на доске. (сидит грустный король, смотрит на фотографию своей дочери).

Воспитатель.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был король со своей дочерью прекрасной царевной. Но однажды уехал царь на охоту, а в это время налетел на королевство Чудо-Юдо трех -головое, схватило оно царевну и унесло в свое логово. Вернулся царь, а дочери нет и решил он сам ехать в дальний путь выручать свою царевну. Ведь он так сильно ее любил, что никому не мог доверить ее спасение. Снарядил он тройку коней и поехал.

А тройка – это сколько коней? (три) а две тройки? А три тройки коней?

Ехал царь целую неделю. Сколько дней в недели? Кто может их назвать? Какой день сегодня? Завтра? Был вчера?

Сколько частей в сутках? Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь) .А как вы думаете. В какую часть суток было опаснее всего ехать королю и почему?

Рассуждения детей (ночью).

Воспитатель.

Так вот через неделю приехал царь к лесной избушке. Как думаете, кто его встретил? (встретила Баба-Яга)

И стал царь просить помощи у Бабы-Яги. А она толком ничего не может рассказать куда дальше ехать. Вот давайте мы с вами поможем, да все зарисуем куда идти, да где поворачивать.

Садитесь за столы, берите листы бумаги и карандаши и слушайте внимательно, да зарисовывайте путь.

Дети выполняют графический диктант.

В правом верхнем углу дом Бабы-Яги отметим его в виде красного квадрата, в нижнем левом углу болото топкое нарисуйте там зеленый овал. Где, находится болото? Как ты его обозначила? В левом верхнем углу нарисуйте полянку желтого цвета круглую. Желтую полянку, где нарисовали? (ответы детей) Какой она формы? В середине листа нарисуйте треугольник оранжевого цвета, здесь живетЛеший. А вот и логово Чудо-Юдо в виде черного прямоугольника в нижнем правом углу.

Дети рассказывают, что где находится и как обозначено.

Поспешил король быстрей, а по дороге ему лесные жители встречаются и просят помочь, посчитать сколько у них ушей, лап да хвостов.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети считают. Сколько у 2-х мышей ушей? Сколько хвостов у 3-х зайцев? И т. д.

Устал царь, да и мы тоже давайте разомнемся.

Физкультминутка

Царь наш шел, шел, шел,

Гриб нашел, еще нашел,

Посмотрел по сторонам,

хруст услышал и к коням

поспешил скорее он.

(Дети сначала шагают, потом приседают, выполняют повороты и прыжки)

На доске меняется картинка. Появляется изображение пещеры, вход в которую завален камнями.

Воспитатель.

Трудно одному королю убрать завал. Давайте поможем ему, вон какая куча. Сколько же здесь камней.! Будем разбирать и считать, да еще цифры выкладывать по порядку. К столу пойдет выполнять задание, кто желает? (выходит ребенок) А ребята за столами будут тоже камни считать и выкладывать числовой ряд.

Дети выполняют задание, выкладывают числовой ряд от 1 до 10

Назовите соседей числа 5. Назовите соседей числа 8 и т. д. Какое число самое маленькое? Самое большое?

Воспитател

Молодцы, ребята, помогли разобрать вход.

На экране появляется картинка с изображением короля и принцессы.

-Вряд ли король справился без нашей помощи, мы потрудились не зря, но пора и нам возвращаться из сказки.

Встаем в круг и произносим заклинанье:

1-2-3-Мы в сказке побывали.

Царевну выручали.

А сейчас пора в дет сад,

он ребятам очень рад)

Воспитатель.

Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось? Как вы помогали спасти царевну?

Наше путешествие закончилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7» Учить считать в пределах 7 Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Раздели круг на части» (старшая группа)Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Раздели круг на части» (старшая группа) Программное содержание. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ВЕСЕЛЫЙ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы» Цель непрерывной образовательной деятельности: Закрепление полученных математических знаний в практической деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей решать простые арифметические.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях». Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине,.

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Подарок для Миши» (средняя группа) НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ (средняя группа). Тема: «Подарок для Миши». Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 20:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД