Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы» (3 фото)

Ирина Патлина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: Закрепление полученных математических знаний в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Закрепить представление «широкая - узкая», «длинная – короткая»

Закрепить знания последующего и предыдущего числа;

Закрепить состав числа из двух меньших;

Развивающие:

Развивать логическое мышление и внимание, сообразительность;

Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Макет улицы“» размещена в разделах

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать организованность, коллективизм; уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа воспитателя :

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Подготовить слайды к занятию.

Методы обучения:

Метод проблемного обучения (выбор дорог)

Репродуктивный (строительство домов)

Наглядный (презентация)

Материал к занятию :

Заготовки макета улицы, машинки, конструктор «Лего», карточки цветоэтажность дома, 4 набора цифр, набор деревьев, условные значки на 2 команды, карточки «Состав числа», презентация Город, числовой ряд, указка, сертификаты.

Раздаточный материал :

Карточки с геометрическими фигурами, лего на каждого ребенка,

2 карточки состав числа для подгруппы детей, цифры для подгруппы детей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Познавательное развитие:

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Закрепить представление «широкая - узкая», «длинная – короткая»;

Закрепить знания последующего и предыдущего числа;

Закрепить состав числа из двух меньших;

Речевое развитие:

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление;

активизировать словарь детей.

Социально коммуникативное развитие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Физическое развитие

Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 10 человек.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы»

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: – Здравствуйте ребята, давайте познакомимся, меня зовут Ирина Александровна.

А вас?

Дети: (Ответы детей - по очереди называют свои имена)

А сколько же вас всего? А как можно узнать, сколько всего вас пришло на занятие.

Здесь можно используя числовой ряд посчитать порядковый и обратный счет 10 ребят - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости

Поздоровайтесь с гостями.

А теперь послушайте стихотворение:

Прекрасней города на свете не сыскать

Люблю по его улицам гулять

Мой город самый лучший на Земле…

На всей огромной, голубой Планете…

Пусть он не так велик, сам по себе…

Его любимей нет на целом свете…

Как вы думаете, о каком городе это стихотворение?

Дети – о городе Советский?

Воспитатель: Правильно, вы живете в городе Советский.

Ребята, у нас город молодой красивый!

Слайд 1 (включить презентацию)

Жителей в городе становится больше, строятся новые здания, появляются новые улицы.

Основная часть:

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в строительстве макета улицы.

Хотите поучаствовать?

И так начнем?

А кто же строит дома?

Дети – Строители

А кто руководит стройкой? (Прораб - это кто дает задание строителям и потом проверяет) воспитатель надевает каску строителя. А вы мои 2 бригады помощники. Только обратите внимание у вас на груди значки красного и синего цвета.

Слайд 3 (включить презентацию)

Итак, вот здесь у нас должна появиться новая улица (картон зеленый, на нем обозначены стороны, синим и красным цветом)

Воспитатель: Что нам нужно для строительства?

Дети перечисляют – кирпич, песок и т. д.

Воспитатель: А чтобы нам сюда все это привести, что нужно сделать в первую очередь?

Дети – построить дорогу

Воспитатель:

Какая же дорога нам здесь нужна?

Игра «Дорога» ( полосы: широкая, узкая, длинная, кроткая) - Закрепить представление «широкая -узкая», «длинная – короткая»

Дети подбирают варианты и объясняют выбор.

По ходу выполнения воспитатель задает наводящие вопросы:

- что будет если дорога короткая и узкая?

- что будет если дорога короткая и широкая?

- короткая узкая дорога - смогут ли машины привести много груза, сколько машин сможет проехать?

- если дорога широкая и длинная?

Слайд 4

А кто знает, с чего начинается строительство домов?

Дети – с плана

Воспитатель: Правильно с плана дома.

Из чего строят дома?

Дети: бруса, кирпича.

Воспитатель: - Сегодня мы будем строить кирпичные дома.

А какие бывают дома по высоте?

Дети – двухэтажные, трехэтажные и т. д.

Воспитатель: А если этажей много, то это какие дома?

Дети – многоэтажные

Воспитатель: Из чего состоит дом?

Дети – стены, крыша.

Воспитатель:

Мы строителями станем,

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с планом.

Но обратите внимания

Воспитатель: Вот вам каждому план, по которому вы будете стоить ваш дом. Обратите внимание на количество кирпичей и их цвет.

Игра «Строим дом» (карточки с геометрическими фигурами) Дети подходят к кирпичикам подбирают подходящие, собирают дома согласно карточке. Развитие логического мышления и внимания, сообразительность; (умение работать по плану). Развитие мелкой моторики.

Давайте расставим их на нашем макете улице.

Воспитатель: Только обратите внимание у вас на груди значки красного и синего цвета. У кого значок синего цвета ставят свои дома вдоль дороги со стороны синей полосы, а у кого красного цвета со стороны красной полосы.

Вопросы к детям (выборочно) : например - «Маша, сколько этажей в твоем доме?» «Петя, сколько кирпичей ты использовал при строительстве своего дома?» и т. д.

Молодцы!

Слайд 5

Физминутка - развитие двигательной активности детей в динамической паузе.

Раз, два, три, четыре, пять – прыгают на месте

Будем строить, и играть – маршируют дети

Дом большой, высокий дом – на носки и тянутся вверх

Окна вставим – показ она руками

Крышу кроем – сомкнуть руки вверху

Вот какой красивый дом – развести руки в сторону

Будем жить все вместе в нем – присели или взялись за руки.

Воспитатель: Дома мы построили. А как жители узнают, в каком доме они будут жить? Или если почтальон принесет письмо, то в какой дом он его доставит?

Дети: Номер дома нужен дому.

Воспитатель: – Подвести детей к тому что - Нам нужно присвоить каждому дому номер.

Каждый дом имеет свой номер. Сейчас мы поиграем и присвоим каждому дому номер.

Игра «Назови соседей» (числовой ряд на доске для наглядности)- Закрепление знаний последующего и предыдущего числа;

Вопрос каждому ребенку (ребенок должен стоять около своего домика на макете)

Задания давать в разнобой обращаясь к конкретному ребенку. Правильный ответ ребенок прикрепляет к своему дому

1. Какое число стоит перед числом 2 (1)

2. Сосед числа 1 и 3 (2)

3. Последующее число за числом 2 (3)

4. Какое число стоит между числами 3 и 5 (4)

5. Какое число будет следующим в ряду 3, 4… (5)

6. Какое число стоит перед числом 7 (6)

7. Сосед числа 6 и 8 (7)

8. Последующее число за числом 7(8)

9. Какое число стоит после числа 8 (9)

10. Сосед числа 9 (10)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу улицу. Дорогу мы проложили, дома построили.

Слайд 6

А чтобы наша улица стала красивой, что нужно сделать?

Дети – посадить деревья

Воспитатель: Подойдите к столам (на столах цветовое обозначение, согласно значкам на груди)

Игра «Состав числа» (2 карточки, 2 набора цифр до 6) – Закрепление состава числа из двух меньших;

Дети должны договориться при выполнении задания.

У нас здесь разные деревья! Вам нужно посадить всего по 6 деревьев. А сколько из них будет берез или елок вы договоритесь между собой, выполнив задание.

Выполнили задание? А теперь посадите деревья возле своего дома.

Слайд 7

Дети объясняют свое решение.

Воспитатель: Замечательная у нас получилась улица. Давайте мы ее так и назовем «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ».

Слайд 8

По ходу выполнения на экране появлялась улица. (Есть макет и есть изображение на экране)

Рефлексия:

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с созданием макета новой улицы?

Дети – да, конечно

Воспитатель: Здесь у нас еще есть кирпичики.

Сейчас мы с вами построим еще один дом, но необычный.

Каждый из вас возьмет по одному кирпичику.

Если вы считаете, что у вас все получилось и трудностей вы не испытывали, то кладете зеленый кирпич.

А если при выполнении заданий вы испытывали трудности, то желтый кирпичик.

Выборочно спрашивать о результатах.

Воспитатель: Ну а я считаю, что все вы сегодня были молодцы тогда смело можно ставить крышу.

И вручаю вам за плодотворную и дружную работу «Сертификат юного строителя».

Спасибо вам!

Список использованной литературы:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

2. Е. В. Колесникова “Математика для дошкольников”.

3. Интернет – ресурсов.

Фото «Макет улицы»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений - фото

Прикреплённые файлы:

ulica-1_p1t7m.pptx | 4644,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении:«Сказочное путешествие".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «День рождения Белочки» Тема НОД: «День рождения Белочки» Продолжительность НОД: 30 мин. Цель: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Составила: воспитатель подготовительной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Высокий, низкий» Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Направление математическое развитие. Возрастная группа 2 младшая группа.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи: -закреплять знания детей о геометрических фигурах -закреплять навыки решения геометрических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Чудо дерево» Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Веселые кубики» Задачи: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. -продолжать учить группировать предметы по цвету.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей решать простые арифметические.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 20:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД