Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Раздели круг на части» (старшая группа) (1 фото)

Татьяна Бурлуцкая
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Раздели круг на части» (старшая группа)

Программное содержание. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Предварительная работа : Изготовление бумажных самолётиков.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Раздели круг на части“ (старшая группа)» размещена в разделах

Рисование на самолё тах геометрические фигуры: (квадрат, прямоугольник, треугольник. (Разносторонний и равносторонний)

Интеграция образовательных областей: Познание, Здоровье, Безопасность, Конструктивная, Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зелёного цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 разные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник (разносторонний и равносторонний)

Раздаточный материал.

Круги, ножницы. Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний, разносторонний треугольник, по 1 фигуре для каждого ребёнка).

Индивидуальная работа с Катей, Лией, Тамилой, помочь правильно разделить круг.

Усложнение для детей подготовительного возраста. Разделить круг на 8 равных частей путем складывания по диагонали, учить показывать 1/8, 2/8. Счёт до 20. Обратный счёт от 10.

Ход НОД

Дежурные раскладывают самолётики, раздаточный материал на столы.

Воспитатель: Ребята сегодня день четвёртый лень отверг. Как зовётся он?

Дети отвечают. Четверг.

Воспитатель: Правильно сегодня четвёртый день недели четверг и мы сегодня отправимся с вами в волшебный мир математики. Посмотрите где ваши самолётики лежат, там и садитесь. (Рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Спинки ровно, ножки вместе, ручки слушают ребят и не шалят.

Ребята, на сколько частей вы научились делить круг?

Дети отвечают на две равные части.

Воспитатель: Катя покажи и объясни, как нужно разделить круг на две равные части.

Катя (нужно сложить круг пополам, совместим его края).

Воспитатель: правильно, молодец. А сейчас все вместе разделите круг на две равные части.

Сколько частей получилось?

Как называется каждая часть?

Что больше, целый круг или его часть?

Что меньше часть круга или целый круг?

Лия скажи, как получить четыре равные части?

Лия отвечает. (Надо каждую половинку разделить ещё раз)

Воспитатель: Правильно, надо каждую половинку разделить ещё раз пополам. Делим половинки на равные части. Комментирую действие детей и прикрепляю части круга на Фланелеграф. Затем уточняю. (Соня, Маша, Ксюша, Сема, Даша, разделите части ещё раз. Сколько частей у вас получилось? Делят круг на 8 частей. (Дети отвечают).

Задаю вопросы.

Как можно назвать каждую часть? (Одна четвёртая, одна восьмая).

Что больше: целый круг или одна четвертая часть?

Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая часть круга?

Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая?

Соня, что меньше одна восьмая часть или целый круг?

(При выполнении каждого задания наглядно показываю сравнение частей)

(В коробке 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части два круга, один круг разрезан на 8 частей)

Воспитатель: Вызываю троих детей, раздаю им части кругов из коробки и предлагаю составить на Фланелеграф, составить круг.

Ребята я буду давать задания, а вы показывать части круга.

Составьте целый круг, из четырёх частей. (Восьми)

Покажите одну четвёртую. Восьмую часть. Две четвёртые. Три четвёртые части. Молодцы, правильно все выполнили задания.

Дети показывают.

Подвижная игра «Найди свой аэродром». На ковре расположены обручи, в обручах геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята на столе у вас самолётики. Наши самолёты должны приземлиться на свой аэродром. Давайте посмотрим, какие аэропорты у нас есть.

Рассматриваем и называем опознавательные знаки аэродромов, одним словом.

Воспитатель: Самолёты приземлились на посадку, а пилоты отправляются за столы решать задачи.

Ребята, кто сможет посчитать до десяти? (Вызываю ребенка)

Маша посчитай, сколько красных кругов? Маша считает. (10)

Разложи круги на верхней полоске ближе друг к другу. А Ника посчитай зелёные кружки, и расположи их далеко друг от друга.

Сколько кругов на верхней полоске?

Сколько кругов на нижней полоске?

Чем отличаются круги на верхней и нижней полоске?

Почему красные круги занимают меньше места, а зелёные больше?

Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?

Маша посчитай, сколько всего кругов?

Даша посчитай в обратную сторону от 10.

Воспитатель: Ребята что вам понравилось на занятии?

Что вызвало затруднение?

На сколько частей делили круг?

Что больше часть или целое?

Какие вспомнили треугольники?

Какие вспомнили четырехугольники?

Сегодня принимали активное участие… я им вручаю наклейки.

А сейчас, пилоты ставят самолёты на стоянку, в шкафчики, а на прогулке мы ещё поиграем в игру «Аэродром».

На прогулке закрепляю пройденный материал и работаю индивидуально с детьми, кто плохо усвоил материал.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Раздели круг на части» (старшая группа)

ЛИТЕРАТУРА

1. Новикова В. П. «Математика в детском саду конспекты занятий с детьми 6-7 лет».

2. Помораева И. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе».

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня» Формирование элементарных математических представлений «Лыжня» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение» Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек КюизенераКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера рограммное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Раздели круг на части» (старшая группа)
Опубликовано: 26 марта 2018 в 21:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД