Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение»

Ольга Маринина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение»

(средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: средняя

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Сказочное приключение“» размещена в разделах

Тема: «Сказочное приключение»

Программное содержание:

-учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- упражнять в умении классифицировать предметы;

- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине ;

-уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

-закреплять значение понятий :слева,справа, под, на, в середине, между, сзади.

- развивать логическое мышление;

-формировать навык самооценки и самоконтроля;

- воспитывать усидчивость, любознательность;

- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;

- совершенствовать умение выполнять аппликацию коллективно

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- умение следовать определенным правилам при решении задач;

- развивать внимание, мышление, память, восприятие;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Оборудование:

-Игрушка Колобок.

- Овощи: морковь, огурец, капуста, помидор

- Фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин

-2 корзинки,1 лоток

- Настольный кукольный театр: Колобок

-Магнитный театр : Теремок

-Узкая и широкая полоски (дорожки)

-Большая иллюстрация вазы

-Магнитная доска-мольберт

- Раздаточный материал на каждого ребенка: «билеты» с геометрическими фигурами, картинки с березовыми листьями, кленовые листья, клей, салфетки, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель:

-Раз, два, три, четыре, пять!

Собираемся играть!

Раз ладошка, два ладошка

Мы обнимемся немножко!

- Ребята, хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие? Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами).

-А вот билеты, по которым вы должны найти свои места (карточки с геометрическими

фигурами).

-Найдите такую же в автобусе и займите место.

_- Проверим, правильно ли вы нашли свои места. Назови фигуру и ее цвет (Дети называют, карточки отдают воспитателю).

-Уселись? Поехали!

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят

Воспитатель:

- Вот мы и на месте. Посмотрите вокруг, какое время года? Как вы догадались?

Ребята, а вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.

-Посмотрите, куда спрятался колобок. Высоко или низко? Как же нам его рассмотреть?

Воспитатель: Давайте его возьмем.

(Воспитатель берёт колобка на руки, но «обжигается»)

Воспитатель: Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать?

Ребята, давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют на колобок, чтобы он «остыл».)

Воспитатель: Вот теперь он остыл. Посмотрите на него, какой он?

Дети: Круглый, красивый, веселый, румяный, озорной, и т. д.

Колобок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие?

Дети: Да!

Колобок: Но в лес я смогу попасть только по узкой дорожке! Ой! Но тут не одна дорожка!

-Сколько их(2) Чем отличаются дорожки (одна -узкая, вторая- широкая)

-Как узнать, какая из них уже (надо наложить)

-Молодцы, ребята,помогли колобку найти нужную дорожку.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Зайчик:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Моя мама зайчиха послала меня за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: поможем!

Воспитатель: Давайте разложим по разным корзинкам фрукты отдельно от овощей.

(Воспитатель раздает овощи и фрукты детям по одному ; дети называют принадлежность к овощам и фруктам и кладут предметы в корзинки)

Воспитатель: Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал:

- Спасибо. Попрощайтесь с зайчиком.

Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

-Катится колобок, а навстречу ему серый волк:

Волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что

ночью дети гуляют, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

-Когда мы идём в садик? (утром)

- А когда в садике играем? (днем)

- А что ночью ребята делают (спят)

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. Скажем волку «До свидания!»

Колобок: Ну, а мы пойдем дальше. Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с

детьми идут, говоря такие слова:

Большие ноги шли по дороге (Под музыку)

Маленькие ножки бежали по дорожке.

(Подходим к магнитной доске,на которой герои сказки Теремок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости?

Дети: К медведю

Воспитатель: Но он здесь не один. а со своими друзьями.

Колобок: А из какой они сказки, вы знаете?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим по росту, начиная с самого высокого. (Воспитатель обращается к каждому ребёнку, просит поставить правильно).

Самый высокий -Медведь

Самый низкий –Мышка

Воспитатель: А теперь Мишка предлагает вам сесть за столы и немного поиграть. Положите перед собой картинку. Какое время года на ней? Как вы догадались? Возьмите в правую руку листочек. Подул ветер и сорвал его с дерева. Он упал прямо в центр лужайки. Положите его туда. Вот ветер понес листочек вверх и оказался он под самолетом, затем полетел дальше и очутился между облаками, положите его туда. Потом ветер стал тише и листочек опустился на крышу домика, полежал и полетел снова, и лег сзади ежика, а потом взлетел и опустился справа от грибочка.

Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.

Воспитатель: Медведь очень рад. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами потанцевать.

Танец Медвежонка

Воспитатель: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу

Лиса:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами лисе подарим нарядный осенний букет. Что за листья у вас на столах? (листья клена)Почему они разноцветные? (Воспитатель напоминает порядок наклеивания)

Воспитатель: Наклеивать будем по очереди, не толкая друг друга.

Воспитатель: Лисица говорит, что ей очень нравится ваш подарок.

Итог занятия:

Колобок: Я, колобок румяный бок, В осеннем лесу очутился,

Я от бабушки ушел, Считать научился,

Я от дедушки ушел, С математикой и ребятами подружился.

По дорожке покатился,

-Ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

-А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Дети, колобку было очень интересно с вами и он решил погостить у нас в саду. Занимайте места в автобусе, поедем обратно.

-Колесики, колесики

По кочкам тарахтят,

Везут обратно в садик

Компанию ребят.

-Наше путешествие закончилось. Покажите гостям колобка и букет, который мы сделали для лисички.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении:«Сказочное путешествие".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «День рождения Белочки» Тема НОД: «День рождения Белочки» Продолжительность НОД: 30 мин. Цель: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Составила: воспитатель подготовительной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи: -закреплять знания детей о геометрических фигурах -закреплять навыки решения геометрических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Веселые кубики» Задачи: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. -продолжать учить группировать предметы по цвету.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей решать простые арифметические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение» Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 11:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД