Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»

юлия козлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»

(с использованием блоков Дьенеша)

Задачи:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах

-закреплять навыки решения геометрических задач

-закреплять навыки счёта

-развивать память, внимание, воображение

-способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса, воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Воспитатель Козлова Ю. С.

МДОУ детский сад 246

г. Ярославль

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „В гостях у сказки“» размещена в разделах

В: Ребята, а вы любите слушать сказки. А каких сказочных героев вы знаете? Дело в том, что некоторые сказочные герои прислали нам в детский сад письмо с просьбой о помощи. Сейчас я вам его прочитаю. Письмо: "Здравствуйте, ребята. пишут вам герои любимых вами сказок. Нас пригласили на бал в сказочную страну. Но у нас возникли кое-какие трудности, и мы сами не можем с ними справиться. Очень просим вас помочь нам в этом. Мы очень хотим попасть на бал. Помогите нам, пожалуйста!"

В: Ну что, ребята, поможем нашим сказочным друзьям? А мы справимся? Давайте скажем наши волшебные слова:

Психогимнастика: У нас всё получится,

У нас всё в порядке.

Настроение каково - Во! (дети выставляют большой палец)

У всех без исключения - Да!

Вы все такого мнения - Да!

Ну, вы, ребята, молодцы!

В: А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: "1,2,3,4,5 обернись, в сказке окажись. " вот мы с вами и в сказке.

В: Чтобы узнать какому первому герою мы поможем, отгадайте загадку:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

В: Ребята, чтобы попасть на бал, Золушке надо разобрать зерно. Кого она попросила помочь? Правильно, мышат. А мышата забыли, как это делать. Мы с помощью геометрических блоков можем им показать.

Игра "Разложи в ведёрки".

Дети решают по каким свойствам они разложат блоки в три ведёрка (по цвету, по толщине, по размеру или по фигурам).

В: Молодцы, Золушка может отправляться на бал и ни о чём не волноваться. Теперь отгадайте загадку, какому ещё герою мы будем помогать.

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина).

В: Ребята, а какая Мальвина? (Мальвина очень красивая девочка и любит наряжаться.) Она хочет на бал сделать красивые бусы, но не знает, какие драгоценные камни для этого нужны. Поможем ей сделать бусы? Но сначала нам нужно помочь нашим глазам хорошо видеть.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза. вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вправо, влево повернём, заниматься вновь начнём.

Игра "Найди драгоценные камни".

Свойства камней зашифрованы на листе с помощью знаков-символов, чтобы их расшифровать необходимо решить примеры каждого задания (описать форму, цвет, размер, толщину камней).

В: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мальвине очень понравятся ваши бусы. Прежде чем мы отправимся к следующему герою, давайте посмотрим какая погода на улице.

Физкультминутка "Светит солнце".

А теперь отгадайте, какому же ещё герою мы должны помочь:

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку. (Чебурашка)

В: Оказывается, Чебурашка на балу хочет подарить игрушку своему другу. А кто его друг? Правильно, Крокодил Гена. Чебурашка пришёл в магазин игрушек, но выбрать ничего не смог. Давайте поможем ему выбрать подарок для Гены.

Игра "Собери игрушку".

Дети на листе бумаги по схеме выкладывают фигуру. В схеме каждый блок описан знаками-символами. После того как фигура выложена, дети называют свойства каждого блока и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

В: Вот мы с вами и помогли всем героям. Теперь они смогут отправиться на бал, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с закрытыми глазами посчитаем от 5 до 1 и скажем волшебные слова : "5,4,3,2,1, обернись, в детском саду окажись".

Дети рассаживаются на ковер и подводят итоги занятия. Под тихую музыку дети обсуждают, что им особенно понравилось, что вызвало затруднения. Воспитатель хвалит детей, выделяет очень активных. В конце занятия дети получают подарки от сказочных героев.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» Итоговая нод по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» (январь, подготовительная группа).

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» "У зайчика в гостях" Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательная: Закрепить понятия много, один,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы» Тема: Часы. Цель: Знакомство детей с часами и их значением. Задачи: 1. Познакомить детей с часами и их разнообразием. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении:«Сказочное путешествие".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «День рождения Белочки» Тема НОД: «День рождения Белочки» Продолжительность НОД: 30 мин. Цель: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Высокий, низкий» Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Направление математическое развитие. Возрастная группа 2 младшая группа.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Веселые кубики» Задачи: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. -продолжать учить группировать предметы по цвету.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей решать простые арифметические.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях». Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 19:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД