Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Яна Филимонова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в гостях у сказки «Репка».

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить читать в пределах 5.

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах

Учить обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, последний).

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.

Материалы и оборудование :

Двухполосные карточки, бабочки, цветочки на каждого ребёнка.

Набор геометрических фигур (заплатки, куклы би-ба-бо.

Предварительная работа с детьми :

Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета. Чтение сказок «Репка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Аппликация «Репка».

Ход занятия:

-Раз, два, три!

Дружно ко мне ты подойди (хлопки в ладоши)

-Ребята, а вы любите сказки, а какие сказки вы знаете?

- Хотите отправиться в путешествие со мной?

- Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал? Отгадайте загадку.

Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь).

- Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.

- У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для волшебного «ковра-самолета». Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (квадрат, треугольник, круг, овал,ромб). Пожалуйста, положи в нужное место.

- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету: (Музыка).

- Ребята, мы попали в сказку,

А в какую нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка).

- Давайте вспомним начало сказки

Ребёнок вспоминает начало сказки :

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет- потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Воспитатель: На доске выкладывает картинки сказочных персонажей. Бабка говорит: выполните моё задание, тогда помогу.

Похлопать столько раз, сколько звуков вы услышите. Попрыгать столько раз сколько звуков вы услышите. (Обучение счету с помощью различных анализаторов)

Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать. Внучка: Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте, сколько цветов я собрала.

Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).

- Сколько цветочков? Посчитай Саша. Положите на верхнюю полоску карточки столько цветочков, сколько у меня на доске. К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску карточки бабочек на одну больше, чем цветочков.

- Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветочков или бабочек?

- А как вы догадались?

- Чего меньше?

- Сколько цветочков и бабочек? (Цветочков – 4, бабочек – 5.)

- Что больше 4 или 5?

- Что меньше 4 или 5? И с этим заданием мы справились!

Дети: Стала внучка Жучку звать на помощь:

Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Пройдите для выполнения задания за столы, сядьте ровно, спинки держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Назовите какая полоска самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать про красную полоску? (красная полоска длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая). Молодцы! Все хорошо работали, Жучка осталась довольна!

- Жучка помогает деду вытащить репку.

-Ой ребята мы немного устали давайте поиграем. (физкультминутка)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитирует движения)

А теперь её потянем (имитирует движения)

И из репы кашу сварим (имитирует движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

- Стала Жучка кошку звать на помощь.

Кошка: принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят (ночь)

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются,

Когда это бывает (утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает (день)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех, Саша, назови все части суток. (Утро, день, вечер, ночь). Хорошо справился с заданием!

Кошка говорит: когда я к вам спешила на помощь, то не успела дорисовать свой рисунок. Ребята вы мне не поможете?

Задания в тетради графический диктант "Кошка"

- Стала кошка мышку звать

А у меня задание такое для вас:(опираясь на доску с персонажами)

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади Жучки?

Кто стоит последний?

Кто стоит между Жучкой и внучкой?

И с этим заданием вы справились, мышка помогает и вытащили репку!

Воспитатель показывает репку.

Как хорошо мы потрудились!

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас. Вот только беда, он забыл дорогу домой! Давайте ему поможем найти обратный путь. На листочках задания нужно пройти лабиринт.

Теперь по вашей схеме ковёр найдёт путь домой.

Рефлексия: Вот мы и в группе! Понравилось вам в сказке? Что вы расскажите дома про наше путешествие? Можете пройти в книжный уголок и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.

Репка оставила нам подарок. Семена, которые мы посадим у себя весной в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10 Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные задачи. 1. Способствовать накоплению: - умений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у солнышка» в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как Машенька братца спасла» Цель: Закреплять представление о сложении и вычитании чисел в пределах 5. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Миккки-Маусом» Цель: формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения. Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Времена.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

НОД по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе Конспект занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «В гостях у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 22:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Филимонова (УИ 1243259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД