Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Елена Семенова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=) с помощью цифр; закрепить счет в прямом и обратном направлении;

- Продолжать учить пользоваться ученической линейкой- чертить отрезки; .

- Закреплять знания о геометрических фигурах -составлять отдельные фигуры;

- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку –писать графический диктант

- Закреплять знания о временах года, месяцах, днях недели.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли; - Приучать детей к самостоятельности суждений.

Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие» - Формировать интерес к учебной деятельности;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединятся для совместной игры;

Образовательная область «Физическая культура»

- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

«Развитие игровой деятельности»

- Вызвать желание участвовать в играх, проявлять сообразительность.

- Развивать воображение, мышление и познавательную активность.

Методы и приемы: мотивация, организационный момент, художественное слово, словесный (объяснение, напоминание, вопросы, поощрения, игровой, практический (показ воспитателем, самостоятельная работа детей.

Материалы и оборудование : цифры (демонстрационный и раздаточный материал, геометрические фигуры (демонстрационный и раздаточный, листы бумаги, карандаш, линейка, математические наборы, карточки для решения задач, счетные палочки. Словарная работа: Согласовывать числительные с существительными, прилагательными в роде, числе и падеже.

Предшествующая работа : игры, решение задач, написание графического диктанта.

Индивидуальная работа: Игнат С, Настя В. - развивать умение решать задачи; Артемий А, София Б. - развивать умение писать графический диктант.

Ход.

1. Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

- Ребята, на чём можно путешествовать? (автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде, ракете).

Разминка (Игра с мячом).

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Назови весенние месяцы?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько частей суток?

1 задание

«Соедини по точкам с помощью линейки»

- Ребята, если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся в путешествие «Страну Математики» (на ракете?

2 задание

«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

- Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты (от 20 обратный счет и прямой счет от 10 до 20).

3 задание Игра «Будь внимателен».

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Я называю задание, а вы называете мне правильный ответ.

-Назови соседей числа 8, 10, 15

-Назови предыдущее число : к числам 5, 9, 13

-Назови последующее число: к числам 4, 19, 11

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

4 задание «Геометрические фигуры» :

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте палочки и сделайте прямоугольник.

- из квадрата сделай те ромб.

- из прямоугольника сделайте трапецию.

- Сейчас сделаем многоугольники9пятиугольник и шестиугольник).

- Так здорово! Вы справились с этим заданием!

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись.

5 задание

-Из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).

Составь и реши задачу:

1. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8?

2. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5?

Раздаются карточки с заданиями. Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.

Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.

6 Задание на смекалку

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

Игровое упражнение «Неделя»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

7 задание

Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Что у нас получилось (Ключик). Значит вы настоящие знатоки математики.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

И прибывая в срок.

Вот мы и дома.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам удалось?

- В чем были затруднения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы» Тема: Часы. Цель: Знакомство детей с часами и их значением. Задачи: 1. Познакомить детей с часами и их разнообразием. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки» Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Чебурашка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Планета Математика. Цифра 5» Цель: познакомиться с цифрой 5; выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек. Задачи: умение писать цифру 5, обосновывать свои.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Составила: воспитатель подготовительной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Высокий, низкий» Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Направление математическое развитие. Возрастная группа 2 младшая группа.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 20 мая 2018 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД