Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Планета Математика. Цифра 5»

Анюта Лучкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Планета Математика. Цифра 5»

Цель: познакомиться с цифрой 5; выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек.

Задачи: умение писать цифру 5, обосновывать свои ответы.

Демонстрационный материал : конверт с открыткой, геометрические фигуры, счетные палочки, космическая музыка, картинка планеты, цифры.

Раздаточный материал : тетрадь в клетку, пенал с карандашами, счетные палочки.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Планета Математика, Цифра 5“» размещена в разделах

Ход занятия

В. : Здравствуйте дети! (дети сидят на ковре) Сегодня когда я пришла к нам в группу, у меня на столе лежал вот такой (демонстрирует конверт) необычный конверт!

Без Вас я его открывать не стала! Давайте вместе посмотрим, что там - Ответы детей.

В. : Это - приглашение (достает открытку). "Дорогие дети! Очень хочу с Вами познакомиться и приглашаю Вас в гости на планету "Математика". Мы будем веселиться, играть и много нового узнавать. До встречи! ".

В. : А как вы думаете что и кто живет на этой планете? - Ответы детей

Кто же это мог быть! - Ответы детей

Нам обязательно стоит слетать на планету "Математики" и познакомиться с этим загадочным персонажем.

Полетим? - Ответы детей.

В: Занимаем наши места в космическом корабле (дети встают в круг, берутся за руки и кружатся).

Раз, два, три. на планету "Математика" лети!

Вот мы и прилетели на планету "Математика" (входит герой "цифра 5").

5: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы получили мое приглашение и прилетели ко мне в гости! Вы знаете кто Я? - ответы детей.

Правильно! Я цифра 5. И я познакомлю Вас с работой и развлечениями своей планеты.

Вы готовы? - Ответы детей

5: Сначала нам с Вами предстоит пройти испытание!. Перед Вами волшебная тропа (на ковре раскиданы цифры) Вам нужно пройти на другую сторону только по цифре 5 (представлено несколько вариантов тропинки).

Звучит музыка и дети выполняют задание.

Молодцы! Как ловко и умело вы справились с этим заданием.

5: Вот и новое испытание для вас - садимся за столы (дети занимают свои места). Как Вы думаете, что перед Вами (наборы счетных палочек).

Ответы детей.

5: Это наборы счетных палочек. Палочки волшебные, разноцветные. Они помогут нам с вами в нашем испытании.

Вы знаете что такое геометрические фигуры? А вы знаете что их можно составить из любого материала - с помощью карандаша, бумаги, трафарета и сложить из палочек!

Попробуем! - приступаем к работе, дети достают палочки, на доске представлены образцы геометрических фигур.

Воспитатель помогает детям собирать геометрические фигуры, дети сами выбрали понравившуюся им фигуру и выполнили ее с помощью палочек.

В. : Какие у нас способные и умные дети. Ну как тебе цифра 5, справились дети с испытанием?

5: Молодцы! Но у меня есть самое сложное испытание! Я хочу посмотреть, как они справятся с ним!

В. : У нас все получится! Правда, дети? - Ответы детей

Но сначала нам нужно отдохнуть и повеселится. В этом нам поможет физкультминутка:

Один, два - все вставайте

Три, четыре - приседайте

Пять - повернитесь и друг другу улыбнитесь

Ну-ка дети не зевайте - свое место занимайте.

В. : Мы готовы! Давай нам цифра 5 свое сложное задание.

5: На столах приготовлены тетради в клетку и карандаш. Открываем тетрадь. В ней притаилась цифра 5. Чтоб мне было не скучно напишите мне друзей, таких же как Я.

В. : А я Вам в этом помогу. Сначала обведем написанную цифру в тетради, а затем напишем в каждой клеточке до конца строчки.

В. : Молодцы!

В. : Цифра 5 - мы справились со всеми испытаниями.

5: Я очень рада, и горжусь тем какие умные и способные дети побывали у меня в гостях. Спасибо Вам!

В. : И тебе спасибо - дети благодарят цифру. Но нам пора возвращаться в детский сад. Применять свои знания в учебном процессе. До свидания!

В: Занимаем наши места на космическом корабле (дети встают в круг, берутся за руки и кружатся).

Раз, два, три. в детский садик нас верни.

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? - ответы детей

Чему вы сегодня научились?

С каким математическим набором вы познакомились?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме занятия по формированию элементарных математических представлений «Мешок с подарками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39» Конспект непосредственно образовательной деятельности в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: Ваганова П. А. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Планета Математика. Цифра 5»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 22:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД