Полина Ваганова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Ваганова П. А.
элементарных математических представлений
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «На лесной полянке»
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „На лесной полянке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи:
Познавательно – развивающая: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину. Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Социально – коммуникативная: побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: закрепление
Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки и цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка, схема «морковка», цифры от 1 до 5 на мольберте, картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок на доске; картинки для определения величины, бабочка на палочке, ноутбук.
Предварительная работа : Повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»
Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 3 мин Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
-Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна
- А хотели бы вы сейчас побывать на летней лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?
Дети: Да!
-Тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие в лето, а в этом нам поможет «волшебный экран». Сейчас мы с вами произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова и видят на «волшебном экране» изображение лесной поляны)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь.
Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)
-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!»
-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.
2. Основной этап 15мин Задание №1 «Путаница»
- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.
(На доске расположены цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел у доски, а потом выкладывают цифры по порядку каждый у себя за столом.)
- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.
Слайд № 2: (медвежонок)
Задание № 2:«Сложи по схеме»
-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
- Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь. (На доске схематически изображена морковь).
- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.
Слайд № 3: (зайчик с морковкой)
- А зайчонок приглашает отдохнуть. Давайте тихонечко встанем, задвинем стульчики, выпрямим спины и начнем физминутку:
«Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо повернись,
Поклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал».
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по содержанию текста)
Задание №3 «Сосчитай»
- Мы немного отдохнули! Садитесь на свои места (Дети садятся за столы). Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Сосчитай».
– А на полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите?
Ответы детей…
- Сейчас мы с вами сосчитаем насекомых и напротив каждой картины поставим соответствующие цифры. ( На мольберте: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок. Дети по очереди выходят к доске, считают насекомых и вместе с воспитателем ставят напротив каждой картины соответствующие цифры.)
- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.
Слайд №4 (лисичка)
Задание №4 «Определи величину».
- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Определи величину». Сейчас мы с вами будем сравнивать предметы по величине, используя слова широкий - узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький, толстый – тонкий.
(Воспитатель показывает картинки, а дети определяют, какой величины изображены предметы на картинке.)
- Молодцы ребята. Мы расколдовали белочку.
Слайд №5 (белочка)
- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.
Слайд №6 (все жители полянки)
3. Заключительный этап. Рефлексия. 2мин - Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. Тихонечко встаем, задвигаем стульчики и произносим волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Мы в детском саду.
Слайд № 7: (Детский сад)
- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Воспитатель подводит итоги занятия.