Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» (средняя группа)

Полина Ваганова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» (средняя группа)

Подготовила: Ваганова П. А.

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «На лесной полянке»

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „На лесной полянке“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи:

Познавательно – развивающая: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину. Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Социально – коммуникативная: побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки и цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка, схема «морковка», цифры от 1 до 5 на мольберте, картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок на доске; картинки для определения величины, бабочка на палочке, ноутбук.

Предварительная работа : Повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»

Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организация Время Содержание

1. Организационно-мотивационный этап 3 мин Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна

- А хотели бы вы сейчас побывать на летней лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

-Тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие в лето, а в этом нам поможет «волшебный экран». Сейчас мы с вами произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова и видят на «волшебном экране» изображение лесной поляны)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)

-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!»

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

2. Основной этап 15мин Задание №1 «Путаница»

- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.

(На доске расположены цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел у доски, а потом выкладывают цифры по порядку каждый у себя за столом.)

- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

Слайд № 2: (медвежонок)

Задание № 2:«Сложи по схеме»

-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

- Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь. (На доске схематически изображена морковь).

- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Слайд № 3: (зайчик с морковкой)

- А зайчонок приглашает отдохнуть. Давайте тихонечко встанем, задвинем стульчики, выпрямим спины и начнем физминутку:

«Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо повернись,

Поклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал».

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по содержанию текста)

Задание №3 «Сосчитай»

- Мы немного отдохнули! Садитесь на свои места (Дети садятся за столы). Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Сосчитай».

– А на полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите?

Ответы детей…

- Сейчас мы с вами сосчитаем насекомых и напротив каждой картины поставим соответствующие цифры. ( На мольберте: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок. Дети по очереди выходят к доске, считают насекомых и вместе с воспитателем ставят напротив каждой картины соответствующие цифры.)

- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

Слайд №4 (лисичка)

Задание №4 «Определи величину».

- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Определи величину». Сейчас мы с вами будем сравнивать предметы по величине, используя слова широкий - узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький, толстый – тонкий.

(Воспитатель показывает картинки, а дети определяют, какой величины изображены предметы на картинке.)

- Молодцы ребята. Мы расколдовали белочку.

Слайд №5 (белочка)

- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

Слайд №6 (все жители полянки)

3. Заключительный этап. Рефлексия. 2мин - Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. Тихонечко встаем, задвигаем стульчики и произносим волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Мы в детском саду.

Слайд № 7: (Детский сад)

- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Воспитатель подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Незнайка и его друзья» (подготовительная группа) Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Чтобы узнать на чем, надо выполнить задание. Обратите.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поможем Смешарикам". Возрастная группа: старшая (5 – 7 лет). Форма НОД: познавательная. Форма организации: под групповая. Учебно-методический.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» МДОУ «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Морское путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познавательное развитие - закрепить представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Упражнять в соотнесении.

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа) Цели: Оценка полученных знаний, представлений, умения, детьми в течение учебного года. Задачи: Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Средняя группа. Воспитатель Иванова Нина Трофимовна, МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Образовательные: • Формировать умение уравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» (средняя группа)
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 15:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД