Нина Иванова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений
Воспитатель Иванова Нина Трофимовна, МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск».
Программное содержание:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, Средняя группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту»;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- упражнять в аккуратном закрашивании геометрических фигур;
-развивать логику, мышление, внимание.
Материал : геометрические фигуры, карточки, демонстрационный материал,
Ход занятия:
- Вы любите сказки? А хотите побывать в сказочной стране?
Мы попадём в Волшебную страну, если произнесём волшебное заклинание. (крабле, крибле, бумс).
Ребята, здесь живут разные сказочные герои, они приехали к нам в гости и все вместе сейчас отправимся на праздник сказок.
- Разлаживаю вагончики. Посмотрите ребята, какой весёлый сказочный поезд у нас в гостях.
- Сколько гостей приехало на праздник? Посчитайте.
- Сколько вагончиков? (количественный счёт).
- Кто приехал в третьем вагончике? А в пятом? В котором по счёту вагончике приехал Петушок?
А так как сегодня у нас в гостях учёная ворона, она желает знать, умеем ли мы считать, хорошо ли мы знаем геометрические фигуры?
Сказочные герои привезли с собой конверт. Что в нём, сейчас посмотрим. (Разлаживаю над вагончиками).
Так сколько фигур привезли гости? (4).
Пять сказочных героев и четыре геометрических фигур – сравните,что больше? а что меньше? Как сделать так, чтобы каждый герой был с подарком. Правильно, мы поможем петушкуи подарим ему …
- В царстве-Государстве все любят играть в прятки. Давайте и мы поиграем вместе. Сказочные жители будут прятаться, а мы с вами искать.
Игра «Сказочные герои заблудились»
Посмотрим, кто из вас внимательный.
- Дети закрывают глаза, воспитатель прячет или меняет героев, дети должны назвать, кто из героев спрятался или поменял место в вагончике.
Ребята, наши гости решили погулять и в свои ли вагончики они вернулись?
Давайте поможем друзьям найти свои места, (дети разлаживают гостей по своим вагончикам).
Физминутка:
Ребята, возьмите любую геометрическую фигуру и давайте с ними поиграем.
Игра «Найди свой домик»(музыка).
(садятся за столы)
Самостоятельная работа: Ребята, учёная ворона приехала к нам со своей игрой. Она просят васаккуратно закрасить геометрические фигуры, сделать их цветными. Если мы всё сделаем правильно, то сказочные жители будут очень довольны,.
- работа с карточками. Задание: закрасить квадраты красным цветом, треугольники- синим, прямоугольники –зелёным, круг – жёлтым.
Использовать подсказки: показать готовый вариант работы, а затем убрать, закрепить задание, (музыка).
По окончании работы проверить по мульти. медиа.
- Очень любят в сказочном Царстве - Государстве играть и веселиться, но наступает время, когда всем нужно возвращаться домой. Давайте поможем героям вернуться на свою улицу.
Как вы думаете, кто живёт на треугольной улице (предметы треугольной формы : крыша, ёлочка и т. д.).
-Кто на квадратной улице живёт, а на круглой? (Мяч, часы, и т. д.)
- На квадратной улице живут предметы, имеющие форму квадрата?.
Анализ:Ребята, вам понравилось, как играли с нами сказочные герои?
Вы все получили весёлые картинки? А что это значит?
Самоанализ, самооценка.