Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа

Екатерина Потемкина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Продолжать развивать математические представления у детей средней группы.

Задачи :

Образовательные:

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, Средняя группа» размещена в разделах

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

• Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.

В зоопарк идут ребята -

Школьники и дошколята,

Посмотреть зверей хотят,

Звери в клетках все сидят.

И несут им угощение:

Кто банан, а кто печенье,

1. Игровая ситуация «Дорога в зоопарк»

- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед зоопарком.

Давайте мы их с вами сравним. Дорожки одинаковые?

Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна.

Дети: красная.

Воспитатель: Молодцы. Вот и пришли мы в зоопарк

2. «развесим платочки» - уравнивание групп предметов 2 способами

Воспитатель: Первым нас встречает кто? Обратите внимание на енота, который сушит на веревке платочки, Сколько платочков сушится на веревке?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые

Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Круглые, треугольные.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве круглых и треугольных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?

А чтобы узнать мы выкладываем на верхнюю полоску круглые платочки столько же сколько у енота. Сколько круглых платочков? Давайте посчитаем. (5)

Теперь на нижнюю полоску выложим треугольные платочки. Сколько платочков у енота? (4)

Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Дети: Платочков круглой формы больше.

Воспитатель: Каких платочков меньше: круглой или квадратной формы?

Дети: Платочков квадратной формы меньше.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

(Вместе с детьми обговариваем способы уравнивания групп предметов).

3. Физминутка.

Обезьянка предложила поиграть в подвижную игру с мячом «Скажи наоборот»

низкий - высокий,

длинный – короткий,

День-ночь,

узкий – широкий,

лёгкий – тяжёлый,

Слева – справа,

Далеко – близко;

Вверху – внизу,

Один – много,

Утро-вечер,

толстый – тонкий,

4. «лишняя фигура»

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же нас еще ждет в зоопарке? (попугай). Он принес нам задание игру. Здесь на карточке изображены фигуры. Нужно внимательно посмотреть на карточку и найти лишнюю фигуру. Эту фигуру нужно будет выложить из счетных палочек. А потом мы посмотрим, правильно ли вы нашли лишнюю фигуру.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!

5. «Распутаем дорожки»

Воспитатель: Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Но что же делать все дорожки перепутались и чтобы вернуться обратно в группу нужно разложить дорожки от самой длинной до самой короткой. Возьмите ваши дорожки и разложите на столе от самой длинной дорожки до самой короткой дорожки. А теперь давайте проверим правильно ли мы, разложили дорожки.

- Вот мы и в группе.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Какие животные нас встречали в зоопарке?

- Что мы делали с енотом?

- В какую игру играли с обезьяной?

- Какое задание нам приготовил попугай?

- Вот какие мы с вами молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) Тема: «Занимательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное.

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа) Цели: Оценка полученных знаний, представлений, умения, детьми в течение учебного года. Задачи: Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

План — конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Цветочки» План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «Цветочки» Цель: развивать умение группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Потемкина (УИ 1101136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД