Екатерина Потемкина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Продолжать развивать математические представления у детей средней группы.
Задачи :
Образовательные:
• Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине
• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
• Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.
В зоопарк идут ребята -
Школьники и дошколята,
Посмотреть зверей хотят,
Звери в клетках все сидят.
И несут им угощение:
Кто банан, а кто печенье,
1. Игровая ситуация «Дорога в зоопарк»
- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед зоопарком.
Давайте мы их с вами сравним. Дорожки одинаковые?
Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна.
Дети: красная.
Воспитатель: Молодцы. Вот и пришли мы в зоопарк
2. «развесим платочки» - уравнивание групп предметов 2 способами
Воспитатель: Первым нас встречает кто? Обратите внимание на енота, который сушит на веревке платочки, Сколько платочков сушится на веревке?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые
Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?
Дети: Круглые, треугольные.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве круглых и треугольных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?
А чтобы узнать мы выкладываем на верхнюю полоску круглые платочки столько же сколько у енота. Сколько круглых платочков? Давайте посчитаем. (5)
Теперь на нижнюю полоску выложим треугольные платочки. Сколько платочков у енота? (4)
Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Дети: Платочков круглой формы больше.
Воспитатель: Каких платочков меньше: круглой или квадратной формы?
Дети: Платочков квадратной формы меньше.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
(Вместе с детьми обговариваем способы уравнивания групп предметов).
3. Физминутка.
Обезьянка предложила поиграть в подвижную игру с мячом «Скажи наоборот»
низкий - высокий,
длинный – короткий,
День-ночь,
узкий – широкий,
лёгкий – тяжёлый,
Слева – справа,
Далеко – близко;
Вверху – внизу,
Один – много,
Утро-вечер,
толстый – тонкий,
4. «лишняя фигура»
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же нас еще ждет в зоопарке? (попугай). Он принес нам задание игру. Здесь на карточке изображены фигуры. Нужно внимательно посмотреть на карточку и найти лишнюю фигуру. Эту фигуру нужно будет выложить из счетных палочек. А потом мы посмотрим, правильно ли вы нашли лишнюю фигуру.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!
5. «Распутаем дорожки»
Воспитатель: Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Но что же делать все дорожки перепутались и чтобы вернуться обратно в группу нужно разложить дорожки от самой длинной до самой короткой. Возьмите ваши дорожки и разложите на столе от самой длинной дорожки до самой короткой дорожки. А теперь давайте проверим правильно ли мы, разложили дорожки.
- Вот мы и в группе.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Какие животные нас встречали в зоопарке?
- Что мы делали с енотом?
- В какую игру играли с обезьяной?
- Какое задание нам приготовил попугай?
- Вот какие мы с вами молодцы!