Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» (6 фото)

ОЛЬГА ТИМИРБАЕВА
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 9;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Счёт в пределах 9“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Ход НОД:

- Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Ольга Айдубаевна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывё т до берега: утята или цыплята? Почему?

- Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолёте. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие»).

- Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите : - Сколько писем? (5) Дети отвечают.

- Правильно 5 писем и все они.. . (разного цвета).

- Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание-игра «Посчитай в обратном порядке».

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

- А теперь открываем конверт с цифрой.. .2 (ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Весёлый счёт».

- Дети, а вы любите считать? (ответы детей)

- Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей - зайчиков)

- Правильно, на фланелеграфе зайчики.

- Лиза, пойди, пожалуйста, посчитай и скажи сколько зайчиков. Правильно 9.

А теперь угостим зайчиков морковками. Кирилл пойдёт.

- Сколько морковок? – 8. Считают.

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

- Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

А теперь настала пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть тихо сесть.

Дети садятся за столы.

- Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?

- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

- Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнём и проведё м пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули.

В кулачки свернулись:

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

- Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нё м находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1. По дороге на полянку

4 морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И ещё морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (6)

- Сколько спинок у трёх свинок?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько животиков у 5 бегемотиков?

- Сколько рогов у двух быков?

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

- Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

- Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зелёное)

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковёр, и я покажу свой сюрприз.

- Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какие задания мы выполняли?

- Кому что понравилось?

Итог:

Ну, а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас вот такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»
Фото «Счёт в пределах 9»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по формированию элементарных Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в Фото №3 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7» Учить считать в пределах 7 Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 20:13
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД