Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»

Нурия Вахитова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения считать до 10 и на ощупь, сравнивать рядом стоящие числа, соотносить цифры с количеством предметов, называть части, полученные от деления предметов.

Закреплять умение анализировать и сравнивать предметы по форме, величине, цвету и находить “лишний” предмет, устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины (высоты, понимать смысл пространственных отношений.

Развивающие:

Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение, конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес и дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Слайд №1 «Весна»)

Воспитатель:

- Ребята, что вы видите на картине? (весна)

- Как вы поняли, что весна? (ответы детей)

- Какие изменения происходят в живой природе? (птицы прилетают, начинают строить гнезда, появляется ребёнок – «грач»)

Грач: Я вернулся к своему дому, а его нет. Я решил построить новое гнездо. Все грачи уже построили, а я не успеваю.

Воспитатель: Грач, мы тебе поможем, скажи, из чего грачи строят гнезда? (из прутиков, веточек, выстилают сухой травой) Где можно найти прутиков? (ответы детей)

Давайте, мы с вами пойдем в парк, поищем прутиков и поможем нашему грачу, построить гнездо.

Упражнение речь с движением.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы отправимся гулять,

Потихоньку мы пойдем,

То, что ищем, мы найдем.

На носочки мы встали,

По дорожкам побежали,

И на каблуках пойдем,

Через лужи перейдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на небо,

Ах, как хорошо! (слайд №2 «Парк», звуки птиц в парке)

Воспитатель: Посмотрите, где мы оказались? А теперь будем искать прутики. В какую сторону пойдем, налево или направо? (ответы)

Потихоньку мы пойдем,

То, что ищем, мы найдем.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, листья прошлогодние, что вы под листиками нашли? Это, наверное, запасы бельячие. (ответы детей)

1 задание Дидактическая игра «Считай на ощупь»

(в мешочках орешки, дети считают орешки на ощупь) и находят прутики)

У кого сколько?

У кого больше, меньше или одинаково?

А теперь я буду хлопать, присядут те, у кого по 2 орешки и т. д.

Воспитатель: Дальше с вами мы пойдем,

Ещё прутиков найдем.

Ребята, посмотрите, какие цветочки, подснежники растут.

Вдохните через нос и выдыхайте через рот. (3 раза). Дыхательная гимнастика.

Релаксация:

Дышим ровно. отдыхаем,

А еще мы представляем:

Ветерок слегка играет,

Наши лица освежает.

Хорошо, что к нам пришла долгожданная весна!

Вы чувствуете, как они пахнут? (ответы детей) Подснежники не пахнут.

Посмотрите, внимательно, что вы увидели? (они белого и голубого цветов, а них цифры и точки) Что ещё можно сказать о них? (ответы: их поровну по 5)

2 задание Дидактическая игра «Числа-соседи»

(дети называют числа и находят прутики)

Воспитатель: Сколько мы с вами нашли прутиков? (ответы)

Потихоньку мы пойдем,

Ещё прутиков найдем.

Ребята, перед нами ручеек. Он широкий, как можно пройти речку? (ответы детей)

Как же нам построить мостик? (дети находят «дощечки» - геометрические фигуры и составляют «мостик» - прямоугольник через ручеек)

3 задание Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

- Чем отличаются фигуры друг от друга? (формой, величиной)

- На сколько групп можно разделить фигуры по форме? (на 3, квадраты, прямоугольники, треугольники)

- На сколько групп можно разделить фигуры по размеру? (на 2, большие и маленькие)

Мы все шли, шли, шли

И по мостику прошли.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Сколько прутиков нашли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы уже долго гуляем, давайте посидим в беседке и отдохнём.

4 задание Дидактическая игра «Посадим деревья в ряд»

Пальчиковая гимнастика

«Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек – стайка.

Эта птица – соловей, эта птица – воробей,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птица – коростель, эта птица – свиристель,

Эта птица – скворушка – серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам.

Грач, ты уже выбрал, на каком дереве будет твое гнездо? Какие деревья растут в парке? Чем они отличаются друг от друга? (названия деревьев, бывают толстые и тонкие, высокие и низкие)

Ребята, нам нужно расставить деревья в ряд. Девочки, вы расставьте, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой, а мальчики, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Повести на второе дерево слева 1 скворечник, на третье справа 2 гнезда и т. д., а теперь расскажите, что вы сделали. (2 ответа)

3. Заключительная часть.

Вот и закончилась наша прогулка.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Что мы сегодня делали? Что вам понравились?

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10 Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные задачи. 1. Способствовать накоплению: - умений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как Машенька братца спасла» Цель: Закреплять представление о сложении и вычитании чисел в пределах 5. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Состав числа 5 Программное содержание: Совершенствовать умение уравнивать две группы предметов двумя способами. Закрепить умение составлять равные группы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Миккки-Маусом» Цель: формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения. Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Времена.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!». Цели: - формировать навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии» Конспект НОД по фэмп «В стране геометрии» в старшей группе для детей с ОНР. Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...