Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»

Нурия Вахитова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения считать до 10 и на ощупь, сравнивать рядом стоящие числа, соотносить цифры с количеством предметов, называть части, полученные от деления предметов.

Закреплять умение анализировать и сравнивать предметы по форме, величине, цвету и находить “лишний” предмет, устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины (высоты, понимать смысл пространственных отношений.

Развивающие:

Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение, конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес и дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Слайд №1 «Весна»)

Воспитатель:

- Ребята, что вы видите на картине? (весна)

- Как вы поняли, что весна? (ответы детей)

- Какие изменения происходят в живой природе? (птицы прилетают, начинают строить гнезда, появляется ребёнок – «грач»)

Грач: Я вернулся к своему дому, а его нет. Я решил построить новое гнездо. Все грачи уже построили, а я не успеваю.

Воспитатель: Грач, мы тебе поможем, скажи, из чего грачи строят гнезда? (из прутиков, веточек, выстилают сухой травой) Где можно найти прутиков? (ответы детей)

Давайте, мы с вами пойдем в парк, поищем прутиков и поможем нашему грачу, построить гнездо.

Упражнение речь с движением.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы отправимся гулять,

Потихоньку мы пойдем,

То, что ищем, мы найдем.

На носочки мы встали,

По дорожкам побежали,

И на каблуках пойдем,

Через лужи перейдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на небо,

Ах, как хорошо! (слайд №2 «Парк», звуки птиц в парке)

Воспитатель: Посмотрите, где мы оказались? А теперь будем искать прутики. В какую сторону пойдем, налево или направо? (ответы)

Потихоньку мы пойдем,

То, что ищем, мы найдем.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, листья прошлогодние, что вы под листиками нашли? Это, наверное, запасы бельячие. (ответы детей)

1 задание Дидактическая игра «Считай на ощупь»

(в мешочках орешки, дети считают орешки на ощупь) и находят прутики)

У кого сколько?

У кого больше, меньше или одинаково?

А теперь я буду хлопать, присядут те, у кого по 2 орешки и т. д.

Воспитатель: Дальше с вами мы пойдем,

Ещё прутиков найдем.

Ребята, посмотрите, какие цветочки, подснежники растут.

Вдохните через нос и выдыхайте через рот. (3 раза). Дыхательная гимнастика.

Релаксация:

Дышим ровно. отдыхаем,

А еще мы представляем:

Ветерок слегка играет,

Наши лица освежает.

Хорошо, что к нам пришла долгожданная весна!

Вы чувствуете, как они пахнут? (ответы детей) Подснежники не пахнут.

Посмотрите, внимательно, что вы увидели? (они белого и голубого цветов, а них цифры и точки) Что ещё можно сказать о них? (ответы: их поровну по 5)

2 задание Дидактическая игра «Числа-соседи»

(дети называют числа и находят прутики)

Воспитатель: Сколько мы с вами нашли прутиков? (ответы)

Потихоньку мы пойдем,

Ещё прутиков найдем.

Ребята, перед нами ручеек. Он широкий, как можно пройти речку? (ответы детей)

Как же нам построить мостик? (дети находят «дощечки» - геометрические фигуры и составляют «мостик» - прямоугольник через ручеек)

3 задание Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

- Чем отличаются фигуры друг от друга? (формой, величиной)

- На сколько групп можно разделить фигуры по форме? (на 3, квадраты, прямоугольники, треугольники)

- На сколько групп можно разделить фигуры по размеру? (на 2, большие и маленькие)

Мы все шли, шли, шли

И по мостику прошли.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Сколько прутиков нашли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы уже долго гуляем, давайте посидим в беседке и отдохнём.

4 задание Дидактическая игра «Посадим деревья в ряд»

Пальчиковая гимнастика

«Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек – стайка.

Эта птица – соловей, эта птица – воробей,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птица – коростель, эта птица – свиристель,

Эта птица – скворушка – серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам.

Грач, ты уже выбрал, на каком дереве будет твое гнездо? Какие деревья растут в парке? Чем они отличаются друг от друга? (названия деревьев, бывают толстые и тонкие, высокие и низкие)

Ребята, нам нужно расставить деревья в ряд. Девочки, вы расставьте, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой, а мальчики, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Повести на второе дерево слева 1 скворечник, на третье справа 2 гнезда и т. д., а теперь расскажите, что вы сделали. (2 ответа)

3. Заключительная часть.

Вот и закончилась наша прогулка.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Что мы сегодня делали? Что вам понравились?

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10 Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные задачи. 1. Способствовать накоплению: - умений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как Машенька братца спасла» Цель: Закреплять представление о сложении и вычитании чисел в пределах 5. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Состав числа 5 Программное содержание: Совершенствовать умение уравнивать две группы предметов двумя способами. Закрепить умение составлять равные группы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Миккки-Маусом» Цель: формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения. Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Времена.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!». Цели: - формировать навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии» Конспект НОД по фэмп «В стране геометрии» в старшей группе для детей с ОНР. Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...