Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие в математическую галактику»

ирина саркисян
Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие в математическую галактику»

Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

- закреплять формы плоских геометрических фигур.

-Совершенствовать умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- Закрепить умения правильно пользоваться знаками < > =;

- Закрепить умения детей в решении простых задач на сложение и вычитание;

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное и речевое развитие»: - развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

«Физическое развитие»: - овладение подвижными играми с правилами, закреплять умение заданного темпа дыхательных упражнений, развитие общей моторики, снятие мышечного напряжения.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- обогащение сенсорного опыта,

- Учить самостоятельно планировать свой рисунок, развивать воображение и творчество.

Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательных интересов во время «Космического путешествия».

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, письмо от жителей математической галактики.

Оборудование для детей: ватман,, пазлы «Ракета», заготовки для дидактических игр, бумага, фломастеры.

Предварительная работа: беседы о геометрических фигурах, числах от 1 до 10, математических знаках

Словарная работа: галактика, метеорит.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Создание благоприятной психологической атмосферы.

Воспитатель:Дети проходите, посмотрите сколько у нас гостей. Я предлагаю улыбнуться и поздороваться с ними. (Дети здороваются) и друг с другом.

Психогимнастика: „Утро».

Воспитатель:- Молодцы! Возьмитесь еще раз за руки и подарите друг другу еще одну улыбку. Отлично!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочтем. «Дорогие дети! Мы, жители математической галактики, просим вашей помощи. К нам проник злой и коварный Цифроешка, Он перепутал все математические знаки, испортил геометрические фигуры и запутал цифры. Нам теперь очень трудно. Помогите нам пожалуйста!» Нас приглашают в математическую галактику. Отправимся в путешествие и поможем бедным жителям? Что такое галактика? Как вы думаете, кто там живет? (ответы)

Воспитатель: Да ребята, там живут цифры, задачи, примеры, знаки. Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нужно быстро считать, думать, решать задачи.

Воспитатель: Мы трудностей не боимся, можем смело отправиться в путишествие.

- На чем же мы полетим? (ответы детей)

Воспитатель:

- Посроим для нашего путешествия ракету. Части нашей ракеты пронумерованы, наша задача – собрать их в заданном порядке. Ракета готова, но чтобы она взлетела, необходим пульт управления (на столах геометрические фигуры разделенные на несколько частей и лист бумаги А3).Для этого вам надо выбрать деталь, найти у кого еще такой же цвет детали, соединить ее, чтобы получилась геометрическая фигура. (Дети работают) Все нашли свою пару? У кого какая фигура вышла?Сейчас у нас очень важный момент, сборка пульта:(Оговаривается что верхний край- ближний к ракете)

На середину положим круг.

На верхний левый угол квадрат.

На правый верхний угол треугольник.

На нижний левый угол прямоугольник.

На нижний правый угол овал.

Воспитатель: Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем от 1 до 10, (счет прямой и обратный)

Звучит космическая музыка. На экране космический пейзаж. Дети с воспитателем “выходят” из ракеты. - Мы прибыли на первую планету, какой здесь воздух? Давайте подышим.

Упражнение на дыхание “Часики”

Воспитатель Добро пожаловать в математическую галактику. Здесь очень любят умных и сообразительных ребят. Мы прибыли на планету задачек. Отгадайте их. А то Цифроешка унес все ответы на вопросы и жители испуганы и растеряны. Они ждут вашей помощи.

1. Сколько хвостов у 10 котов?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Подарил утятам ежик 6 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было же утят?

4. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их?

Воспитатель: Задачи мы решили, проказы Цифроешки устранили, отправляемся на следующую планету.

Вот мы и прибыли на планету звездочетов. Они любят изучать звезды, наблюдать за ними. Но не умеют считать, определять какое число <;, какое > или равно. Давайте поможем им, а то Цифроешка и здесь побывал. на столах карточки с примерами, нужно поставить знаки. Мы хорошо поработали, давайте поиграем.

Физминутка.

"Острова»

Воспитатель: Отправляемся к следующей планете. Вы прибыли на планету цифр.

Ребята. Рядом с рисунками стояли цифры, которые обозначают количество предметов. Пришел Цифроешка и съел все цифры. Найдите эти цифры. Молодцы ребята! Здесь конечно интересно, но нам пора возвращаться. Возвращаемся к космическому кораблю, Даем обратный отсчет. (10-0)

Воспитатель: Прилетели. И где же мы с вами побывали?

- Кто там живет?

- Чем мы занимались?

- Вам понравилось?

Воспитатель: Мы сегодня совершили космическое путешествие и каждый из нас получает удостоверение «Космического путешественника»

Нарисуйте, пожалуйта, рисунки, мы потом устроим выставку наших работ.

(дети рисуют под космическую музыку и приклеивают на ватман).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» «Весёлое путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Обучающие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Миккки-Маусом» Цель: формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения. Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Времена.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 12:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...