МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Величина и счет

Галина Лешонкова
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Величина и счет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Величина и счет»

Цель:

• Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета)

• Упражнение в умении сравнивать предметы по величине пределах 5, раскладывании их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами (большой, маленький, еще меньше, самый большой и т. д.)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе, Величина и счет» размещена в разделах

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственное направление относительно себя словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Задачи:

1. Образовательные

• закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета

• упражнять в раскладывании предметов в убывающей и возрастающей последовательности в пределах 5

2. Развивающие

развитие памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия

3. Воспитательные

развитие доброжелательного отношения друг к другу

• умение работать в парах

Дидактический материал : панно «Весна», состоящее из 5 цветов, 5 бабочек, 5 птичек; Солнышко; конверт с солнечными лучиками на которых написано задание; фонарик; лужи из бумаги;

Раздаточный материал : бумажные капельки разного размера 16 штук, бумажные солнышки для награждения

Ход занятия:

1 фаза (инициация)«Здравствуйте!»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом, протягивая ладошки. Затем, поднимая руки вверх дети говорят: «Здравствуйте!»

2 фаза (погружение в тему) – Начало мероприятия

Воспитатель читает стихотворение «Весна»

Зазвенели капельки. Капли капели

Намного вы раньше грачей прилетели

Я слышу серебряный звон у окна

Как громко сегодня стучится весна!

Воспитатель: сегодня мы отправляемся в гости к весне. А что еще кроме капели мы с вами можем увидеть весной? Весной стало ярче греть солнце, посмотрите, а наше солнце на панно ярко греет?

Дети: нет, у него нет лучиков

Работа над темой:

Воспитатель: весна оставила нам письмо. В конверте лежат солнечные лучики, на которых написаны задания. Мы будем с вами выполнять эти задания и прикреплять лучик к солнышку.

Задание: что вы видите на панно?

Ответы детей:

Воспитатель: что нужно сделать чтобы узнать сколько цветов?

Дети: сосчитать

Воспитатель предлагает сосчитать сколько цветов

Далее дети выясняют сколько бабочек и птичек

Воспитатель: дети, какие бабочки мы видим?

Дети: маленькие

Воспитатель: А цветы?

Дети: разноцветные

Воспитатель: а птички?

Дети: большие

Воспитатель: а что у них общего?

Дети: их по 5

(Воспитатель обобщает ответы детей и прикрепляет лучик к солнышку)

Задание 2

Воспитатель: Следующее задание вы будете выполнять, работая в парах

(дети распределяются по парам по личностным признакам. Например: «Тима, выбери себе в пару самого доброго, Зарина, выбери себе самого трудолюбивого, Коля, выбери себе самого веселого и т. д. Дети идут за столы, на которых расположены бумажные лужи, воспитатель предлагает посмотреть детям, что под лужами, дети видят капельки разной величины)

Воспитатель: разложите капельки в порядке убывания

(после выполнения задания дети сами проверяют правильность выполнения друг у друга, далее предлагается разложить капельки в порядке возрастания, воспитатель слушает ответы детей, фиксирует правильность произношения «большой, меньше, еще меньше и т. д.»)

(Далее к солнышку прикрепляются еще два лучика)

Задание 3: Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

(на доске цветы разного цвета, воспитатель предлагает запомнить расположение цветов, дети закрывают глаза, воспитатель нарушает последствия, вызванный ребенок исправляет ошибку. Игра проводится 3 раза)

(Далее к солнышку прикрепляются еще три лучика)

Задание 4: Игра солнечным зайчиком.

Воспитатель направляет лучик света в разном направлении (вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз). Дети поднимают руки за направлением солнечного зайчика.

3 фаза (завершение ОМ)Воспитатель: посмотрите, как ярко стало гореть наше солнышко. Мы справились со всеми заданиями, вам понравилось занятие? Педагог подводит итоги занятия. Дети садятся по кругу и передают мяч, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитатель награждает солнышком каждого ребенка, давая оценку его участия на занятии.

Процессы интеракции

1. Прикрепление лучиков к солнышку (педагог-ребенок)

2. Педагог предлагает детям разбиться на пары по личностным качествам (ребенок-ребенок)

3. Взаимопроверка работы с капельками (ребенок – ребенок)

4. Игра «Что изменилось?» (педагог-ребенок, ребенок-ребенок)

Процессы коммуникации

1. Дети здороваются друг с другом (формальная коммуникация)

2. Работа в парах по личностным качествам (не формальная коммуникация)

3. Проверка заданий друг у друга (не формальная коммуникация)

Процессы визуализации

1. Панно «Весна» (активная визуализация)

2. Солнышко с лучиками (активная визуализация)

3. Лужи и капельки (активная визуализация)

4. Игра с солнечным зайчиком (пассивная визуализация)

Вывод

Все три процесса (интеракция, коммуникация, визуализация) связаны взаимодействием взрослого с детьми и детьми между собой. И педагог, и дети являются активными участниками в образовательном процессе и во время игровых упражнений.

Техника «Корзина идей»

Игра «Что изменилось?»

«Образные эффекты» игра с солнечным зайчиком и раздача солнышек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе Интегрированное занятие по Формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе с использованием логических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа) Тема: «Порядковый счет» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Задачи: Образовательные Способствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на море» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие на море» в подготовительной.

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Величина. Толстый-тонкий» Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе по теме: «Величина. Толстый — тонкий» Цель: формирование.

Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Тема: Путешествие по сказкам Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5» ТЕМА: Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Величина и счет
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 09:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Величина и счет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лешонкова (УИ 1832501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД