Лучший педагог года

Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5»

Татьяна Анисифорова
Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5»

ТЕМА: Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закреплять навыки счета в пределах 5;

Соотносить равенство по количеству предметов, выражать результаты определения в речи (столько же, поровну, сколько) ;

Упражнять в сравнении предметов по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров (большой, поменьше, самый маленький) ;

Публикация «Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Упражнять в умении соотносить зрительный образ с геометрическим телом;

Закреплять умение различать пространственные направления от себя (влево, вправо) .

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Игровой момент: Воспитатель «приводит в гости» Снеговика

Воспитатнль: -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш зимний друг Вы уже догадались кто это?

П. О. Д. -СНЕГОВИК

-Верно это зимний гость – Снеговик

-Наш Снеговик принес нам необычные интересные задания. Для того, чтобы нам справиться с трудностями, которые нас ждут, мы с вами должны быть очень внимательными и выполнять все задания. Наш друг очень любят слушать музыку, давайте и мы послушаем любимую песенку нашего гостя

(Включаем песню «АРИФМЕТИКА МАЛЫШКА»)

-Снеговик очень любит считать все, что его окружает. Мы тоже будем считать по дороге все, что увидим.

ЗАДАНИЕ 1. УСТНЫЙ СЧЕТ

Воспитатель: -Посмотрите на этой картине изображена ёлка, а на самой макушке шишки.

Давайте мы посчитаем, сколько их.

П. О. Д, : -Три (считают по порядку). Всего шишек три

Воспитатель: - Посмотрите, а вот и белочки прискакали. Сейчас мы и их посчитаем.

П. О. Д. : - Одна, две, три, четыре, пять, Всего белочек пять.

Воспитатель: - Молодцы! Но нам пора идти дальше.

ЗАДАНИЕ 2. Геометрические тела в мешочках.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите-ка, мешочки какие-то лежат. Это СНЕГОВИК для нас приготовили новое задание. Очень интересно, что в них лежит? Посмотрим?

П. О. Д. : -Да

Воспитатель: -Сначала попробуем угадать, что же там лежит? Посмотрите внимательно и угадайте, на какое геометрическое тело похож первый мешок?

П. О. Д - Он похож на шар.

Воспитатель: - А посмотрим, кто из вас правильно определил. (Воспитатель открывает мешок и достает предмет)

Воспитатель: - На какое геометрическое тело похож второй мешок?

П. О. Д. : - Этот мешок похож на конус.

Посмотрим, что за геометрическое тело находится в нем. (Открывает второй мешок)

Воспитатель: -И с этим заданием справились. Пойдем дальше. Посмотрите-ка, СНЕГОВИК оставил свои снежные следы Нам нужно будет пройти вот по этим следам.

Физкультминутка Подвижная игра: «Следопыт».

Все дети под музыкальное сопровождение….) шагают по дорожке, наступая на «следы» так, чтобы не «провалиться в сугроб». (пока дети идут они проговаривают название сторон - «правой», «левой».)

Воспитатель: Мы прошли по всей дорожке и вернулись на занятие. (ДЕТИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА)

- Ребята, посмотрите-ка, здесь все разбросано давайте наведем порядок.

ЗАДАНИЕ 3 «Разложи и посчитай»

Воспитатель: -У меня в руках желуди,я поставлю их на верхнюю полочку. Посчитаем, сколько всего желодей я поставила на верхнюю полочку

П. О. Д. :(считают по порядку) - Всего 5 желудей

Воспитатель: Ребята положите на верхнюю полоску столько квадратов красного цвета, сколько желудей я поставила на верхнюю полочку. И обозначьте их цифрой. Какой цифрой вы обозначили квадраты?

П. О. Д: - Цифрой 5.

Воспитатель: -А теперь я на нижнюю полочку поставлю белок? Сколько всего белок я поставила на нижнюю полочку?

П. О. Д. : - Всего 4 белочк

Воспитатель: Положите на нижнюю полоску столько фишек желтого цвета, сколько я поставила белок Сколько фишек желтого цвета положила на нижнюю полоску Катя? Матвей?

Воспитатель: - Что можно сказать про красные и желтые фишки? Каких фишек больше? (красных больше, чем желтых)

Воспитатель: - На сколько больше?

П. О. Д: - Фишек больше на одну

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну

П. О. Д -Добавить одну желтую или убрать одну красную

ЗАДАНИЕ 4. Построй машину. Продолжи ряд.

Воспитатель: -Ребята, Снеговик очень любит собирать разные машинки. Давайте и мы соберем.

- Выложите все геометрические фигуры на стол и положите под большим белым листом

- Назовите, какие фигуры в ваших столах?

На середине большого листа выложите из этих фигур машину. Надо использовать все фигуры.

Спрашиваю, что получилось у детей? (если не получается, показываю, что получилось у СНЕГОВИКА)

Чтобы машине, было, веселей катиться по дорожке, давайте мы положим в правом верхнем углу солнышко (большой оранжевый круг, чтобы оно ярко светило водителю. А в левом нижнем углу поставим елочку.

Воспитатель: (прощание со снеговиком-итог занятия).

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Календарный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе 04.09.2018 11.09.2018 Занятие 1-2 Мониторинг Задачи. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа) Тема: «Порядковый счет» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Задачи: Образовательные Способствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группе в ДОУЛэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группе в ДОУ В лэпбуке представлены дидактические игры, игровые упражнения, задания, направленные на развитие математических способностей у детей пятого.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД