МААМ-картинки

Календарный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Волненко Татьяна Николаевна
Календарный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе

04.09.2018

11.09.2018 Занятие 1-2

Мониторинг

Задачи.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа.

18.09.2018 Занятие 3

Задачи.

Публикация «Календарный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления и убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

25.09.2018 Занятие 4

Задачи.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение детей, сравнивать два предмета по длине и ширине. Обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире.

Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

Октябрь

02.10.2018 Занятие 1

Задачи.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Задачи. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

9.10.2018 Занятие 2

Задачи. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, круг, квадрат, треугольник, куб) осязательно – двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, справа, слева.

16.10.2018 Занятие 3

Задачи. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначении результатов сравнения соответствующими словами.

Расширять представление о частях суток и их последовательности

23.10.2018

30.11.2018 Обобщающие занятие

Занятие 4

Задачи.

. Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Ноябрь

6.11.2018 Занятие 1-2

Задачи.

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.

Развивать мышление, внимание, память.

13.11.2018 Занятие 3

Задачи. Задачи. Закреплять умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначении результатов сравнения соответствующими словами.

Расширять представление о частях суток и их последовательности

20.11.2018 З 4

Задачи.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».

Упражнять в умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

27.11.2018 Занятие 5

Задачи.

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.

Закреплять представления о последовательности частей суток.

Развивать воображение, наблюдательность

Занятие 6

Задачи.

Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5.

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.

Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Декабрь

04.12.2018 Занятие 1

Задачи. Закреплять счет в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначить результаты сравнения соответствующими словами: длиннее, шире, короче, уже.

Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

11.12.2018 Занятие 2

Задачи. Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

18.12.2018 Занятие 3

Задачи. Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение шар, куб, цилиндр.

Развивать представление о последовательности частей суток

25.12.2018 Занятие 4

Задачи. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко - близко.

Развивать внимание, память, мышление.

Январь

15.01.2019 Занятие 1

Задачи. Задачи. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко - близко.

Развивать внимание, память, мышление

22.01.2019 Занятие 2

Задачи. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о пространственных отношениях далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий.

29.01.2019 Занятие 3

Задачи. Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Февраль

5.02.2019 Занятие 1

Задачи. Упражнять в счете на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

12.02.2019 Занятие 2

Задачи.

Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

19.02.2019 Занятие 3

Задачи. Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

26.02.2019 Занятие 4

Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Март

5.03.2019 Занятие 1

Задачи. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

12.03.2019 Занятие 2

Задачи. Занятие 3

Закреплять представление о том, что результат счета, не зависит от размера предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.

Развивать мышление, внимание, память.

19.03.2019 Занятие 3

Задачи Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

Апрель

2.04.2019 Занятие 1

Задачи. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умение двигаться в заданном направлении.

9.04.2019 Занятие 2

Задачи. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умение двигаться в заданном направлении.

16.04.2019 Занятие 3

Задачи.

Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине

23.04.2019 Занятие 4

Задачи. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

30.04.2019 Обобщающее занятие

Занятие 4

Задачи. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

Май

7.05.2019 Занятие 1

Задачи

Закреплять представление о времени суток, учить правильно употреблять слова вчера, сегодня, завтра.

Упражнять в счете в пределах 5.

Учить из палочек делать фигуру (треугольник).

14.05.2019 Занятие 34

Задачи Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

21.05.2019

28.05.2019 Занятие 35

Мониторинг

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького.

Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: над, перед, под.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в цирк» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в цирк».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ВЕСЕЛЫЙ.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости» Тема: «Идем в гости» Цель:Продолжать обобщать и систематизировать знания детей. Задачи:Учить детей сравнивать предметы по величине, раскладывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

НОД «Лесная математика» по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 21:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД