СВЕТЛАНА АБАЕВА
«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
«Теремок наоборот».
Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений.
Задачи:
- упражнять в счете от 1 до 5, обратном счете от 5 до 1, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, сравнивать количество предметов до 5;
Публикация «„Теремок наоборот“ — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- закрепить название цветов (красный, желтый, синий, зеленый, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, познакомить с новой фигурой – (цилиндр);
- закрепить понятия «слева – справа – посередине», «длинный – короткий», «больше – меньше»;
-уметь подбирать противоположные слова: дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро;
- закрепить умение устанавливать закономерности, выполнять задание- выкладывать рисунок из счетных палочек по схеме;
- развивать у детей любознательность, общую и мелкую моторику.
Ход занятия:
- Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
- Послушайте сказку: «Жили – были в теремке добрые зверюшки – Мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка и Мишка – топтыжка. Сколько всего зверей жили в теремочке? Давайте посчитаем!
- Раз, два, три, четыре, пять. Всего… пять зверей.
Решили они однажды устроить праздник, а где праздник, там и подарки! Каждый из них захотел сделать друзьям приятное. Первым ушел за медом Мишка. Взял он с собой бочонок. Посмотрите, какой он формы. Эта форма называется цилиндр. Повторите пожалуйста! Поищите в группе предметы, похожие на цилиндр. Итак, медведь ушел, а в Теремочке осталось… сколько друзей? (4).
Идет Мишка по лесу, а вокруг деревья стоят.
Упражнение «Геометрические деревья»
- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Всего пять деревьев.
Покажите дерево с кроной, похожей на круг (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Какое по счету дерево с круглой кроной? Напоминаю, считаем слева – направо! А с квадратной?
Потом из теремочка выбежала Лисичка. Осталось в Теремочке…сколько зверей? (3).
Побежала Лисичка по тропинке, бежала – бежала, и вдруг тропинка пропала, куда бежать дальше, Лисичка не знает, давайте ей поможем!
Физкультминутка - упражнение «Выложи дорожку». Условие: выложить дорожки так, чтобы повторить последовательность цветов – красный - синий- желтый.
Следующим из Теремочка выскочил Зайка-побегайка. Ускакал он, а в Теремочке осталось… сколько зверей? (2). Поскакал он на полянку, где было много разных пеньков. Одни были высокими, а другие -? (низкими, одни – узкими, а другие -? (широкими).Скакал он по пенькам быстро-быстро, потом устал, и стал прыгать (медленно, и сел на пенечек отдохнуть, и тут видит – слева от пенька стоит белый гриб, а справа – подберезовик, чуть подальше - подосиновик, а поближе – еще один подберезовик. Решил он собрать целую корзинку, друзьям на угощение.
Выпрыгнула из Теремочка Лягушка-квакушка. Осталось в Теремочке…сколько зверей? (1) захотелось Лягушке изготовить красивый ковер для друзей. Стала она думать, пробовать и так и этак узор менять. Прыгнула она на середину ковра и задумалась…Давайте ей поможем.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
Поставьте квадрат в правый верхний угол.
Поставьте круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Ну а Мышка-норушка осталась в Теремочке одна, стала она украшать Теремок флажками. Вешает Мышка флажки: – красный – зеленый – желтый – синий…
Упражнение «Геометрические флаги»
Вопросы: - Каких флагов больше, синих или красных? Их поровну.
Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших?
Какие флажки слева и справа от желтого треугольного флага? Какой флажок посередине между красным квадратным и зеленым треугольным флажками?
Нарядила Мышка Теремок, а тут и друзья стали приходить – первой прискакала Лягушка – постелила она на пол свой красивый ковер, вторым вернулся Зайка – с корзиной грибов.
А потом пришел Медведь, да принес целый бочонок меда!
А потом прибежала Лиса – принесла всем печенье – да печенье необычное, геометрическое – круглое, квадратное, треугольное, всем раздала по 5 штук, и у нее еще много осталось, она и вас хочет угостить! Угощайтесь, пожалуйста!