Приложение МААМ

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений

СВЕТЛАНА АБАЕВА
«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

«Теремок наоборот».

Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений.

Задачи:

- упражнять в счете от 1 до 5, обратном счете от 5 до 1, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, сравнивать количество предметов до 5;

Публикация «„Теремок наоборот“ — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах

- закрепить название цветов (красный, желтый, синий, зеленый, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, познакомить с новой фигурой – (цилиндр);

- закрепить понятия «слева – справа – посередине», «длинный – короткий», «больше – меньше»;

-уметь подбирать противоположные слова: дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро;

- закрепить умение устанавливать закономерности, выполнять задание- выкладывать рисунок из счетных палочек по схеме;

- развивать у детей любознательность, общую и мелкую моторику.

Ход занятия:

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

- Послушайте сказку: «Жили – были в теремке добрые зверюшки – Мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка и Мишка – топтыжка. Сколько всего зверей жили в теремочке? Давайте посчитаем!

- Раз, два, три, четыре, пять. Всего… пять зверей.

Решили они однажды устроить праздник, а где праздник, там и подарки! Каждый из них захотел сделать друзьям приятное. Первым ушел за медом Мишка. Взял он с собой бочонок. Посмотрите, какой он формы. Эта форма называется цилиндр. Повторите пожалуйста! Поищите в группе предметы, похожие на цилиндр. Итак, медведь ушел, а в Теремочке осталось… сколько друзей? (4).

Идет Мишка по лесу, а вокруг деревья стоят.

Упражнение «Геометрические деревья»

- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Всего пять деревьев.

Покажите дерево с кроной, похожей на круг (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

- Какое по счету дерево с круглой кроной? Напоминаю, считаем слева – направо! А с квадратной?

Потом из теремочка выбежала Лисичка. Осталось в Теремочке…сколько зверей? (3).

Побежала Лисичка по тропинке, бежала – бежала, и вдруг тропинка пропала, куда бежать дальше, Лисичка не знает, давайте ей поможем!

Физкультминутка - упражнение «Выложи дорожку». Условие: выложить дорожки так, чтобы повторить последовательность цветов – красный - синий- желтый.

Следующим из Теремочка выскочил Зайка-побегайка. Ускакал он, а в Теремочке осталось… сколько зверей? (2). Поскакал он на полянку, где было много разных пеньков. Одни были высокими, а другие -? (низкими, одни – узкими, а другие -? (широкими).Скакал он по пенькам быстро-быстро, потом устал, и стал прыгать (медленно, и сел на пенечек отдохнуть, и тут видит – слева от пенька стоит белый гриб, а справа – подберезовик, чуть подальше - подосиновик, а поближе – еще один подберезовик. Решил он собрать целую корзинку, друзьям на угощение.

Выпрыгнула из Теремочка Лягушка-квакушка. Осталось в Теремочке…сколько зверей? (1) захотелось Лягушке изготовить красивый ковер для друзей. Стала она думать, пробовать и так и этак узор менять. Прыгнула она на середину ковра и задумалась…Давайте ей поможем.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставьте квадрат в правый верхний угол.

Поставьте круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Ну а Мышка-норушка осталась в Теремочке одна, стала она украшать Теремок флажками. Вешает Мышка флажки: – красный – зеленый – желтый – синий…

Упражнение «Геометрические флаги»

Вопросы: - Каких флагов больше, синих или красных? Их поровну.

Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших?

Какие флажки слева и справа от желтого треугольного флага? Какой флажок посередине между красным квадратным и зеленым треугольным флажками?

Нарядила Мышка Теремок, а тут и друзья стали приходить – первой прискакала Лягушка – постелила она на пол свой красивый ковер, вторым вернулся Зайка – с корзиной грибов.

А потом пришел Медведь, да принес целый бочонок меда!

А потом прибежала Лиса – принесла всем печенье – да печенье необычное, геометрическое – круглое, квадратное, треугольное, всем раздала по 5 штук, и у нее еще много осталось, она и вас хочет угостить! Угощайтесь, пожалуйста!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 22:45
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА АБАЕВА (УИ 253478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД