Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» (1 фото)

Амина Керимова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»

Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет.

Задачи:

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

• Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.

• Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Количественный и порядковый счет в пределах 20“» размещена в разделах

• Продолжить учить самостоятельно на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=)

• Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги в клетку) и располагать предметы в указанном направлении.

• Совершенствовать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

• Развивать внимание, память, логическое мышление

• Развивать пространственное мышление.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений.

• Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).

• Воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам.

Демонстрационный материал: шкатулка, картинка с изображением гномиков и феи, картинки к задачам.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, белые листы бумаги, цветные и простые карандаши, листочки в клетку.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Письмо прислали для вас. Давайте прочтём и узнаем что в нем написано. В конверте белый лист. Вы когда-нибудь получали такое письмо? Я тоже нет. Это волшебное письмо, оно написано невидимыми чернилами. А как мы сможем его прочитать? Как вы думаете? У кого есть еще предложения? Давайте раскрасим его и посмотрим, что получится. Это письмо отправили гномики из сказочного леса, они решили сделать подарок Белоснежке — волшебный цветик-семицветик. Но злая колдунья, наложила на цветок математическое заклятье, которое смогут снять только настоящие знатоки математики. Гномы узнали, что ребята хорошо разбираются в математике, поэтому решили попросить их о помощи. За каждое правильно выполненное задание в шкатулке будет появляться лепесток семицветика.

Основная часть

1. Математическая разминка (опрос)

Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы:

1. Счёт от 1 до 20.

2. Счёт от 20 до 1.

• Назовите соседей числа 3, 5, 8

• Назови число на больше, чем 6, 9, 17

• Назови число на 1 меньше, чем 4, 8, 12

3. Какое сейчас время года?

• Назовите соседей весны?

• Сколько месяцев в году?

• Назовите пропущенный месяц: декабрь.. . февраль, июнь.. . август

4. Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Назови третий день недели.

• Сколько выходных дней в неделе? Перечисли их.

• Сколько будних дней в неделе? Перечисли их.

2. Составление и решение задач

Воспитатель: Следующее задание — решение задач.

Воспитатель по очереди вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Какие? (ответы детей) Все согласны?

Первая картина: На картине две вазы: в одной — 6 цветков, а во второй 4 цветка.

Кто может, используя картинку, придумать условие к первой задаче? (ответы детей)

Кто еще как думает? Все согласны? Какой вопрос можно задать? (ответы детей)

Воспитатель: Пожалуйста, выложите решение задачи у себя на столе, а потом проверим на доске. Что нам понадобится для решения задачи? (ответы детей) Нам понадобятся цифры и математические знаки.

После того, как все дети выполнят решение самостоятельно, один ребёнок выходит и решает на доске, другие проверяют.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?

Аналогичным образом дети решают вторую задачу.

Вторая картина: На картине изображено дерево, на котором сидят 7 синиц, З синицы улетают.

3. Ориентировка на листе бумаги

Гномы испугались злую колдунью и спрятались от нее в волшебном лесу. Давайте поможем Белоснежке их найти. У вас на листе бумаги изображен волшебный лес. В середине леса растут два дерева, Назовите их. Это -- ель и береза. Спрячьте первого гнома с левой стороны березы, обозначив его красным квадратом. Спрячьте второго гнома справой стороны елки, обозначьте его черным треугольником. В правом верхнем углу спрячьте третьего гнома и обозначьте его красным кругом. В нижнем левом углу спрячьте четвертого гнома и обозначьте его зеленым ромбиком. В левом вернем углу спрячьте пятого гнома и обозначьте его синим прямоугольником. В нижнем правом углу спрячьте шестого гнома и обозначьте его синим овалом. Между деревьями спрячьте седьмого гнома и обозначьте его трапецией.

4. Физкультминутка

Я прошу подняться вас — это («раз», Повернулась голова — это «два».

Руки вниз, вперед смотри это «три»

Силой их к плечам прижать — это («пять».

Всем ребятам тихо сесть -- это «шесть».

5. Моделирование геометрических фигур

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Это необычные загадки, а математические — в них загаданы геометрические фигуры.

Вот фигура крыша дома,

Она каждому знакома.

Три угла, три стороны,

И вершин всего лишь три.

Скажет вам любой дошкольник:

Та фигура. (Треугольник.)

У него углы прямые И четыре стороны.

Те, которые напротив, Параллельны и равны.

(Прямоугольник.)

Все четыре стороны

У него всегда равны.

Прямоугольнику он брат, Называется.. .

(Квадрат.)

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые — Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат: «Кто-то сплюснул тебя, брат!»

(Ромб.)

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны, (Трапеция.)

А для следующего задания вам понадобятся счетные палочки, с их помощью вам надо будет составить геометрические фигуры.

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

3. Составить З равных треугольника из 7 палочек

4. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

6. Графический диктант

Воспитатель: И последнее задание — графический диктант.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо. Вы помогли гномикам, молодцы!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Какие задания мы выполняли, чтобы помочь гномикам? (ответы детей)

Какие задания вам понравились? Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей)

А какие легкими? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 21:45
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД