Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» (1 фото)

Амина Керимова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»

Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет.

Задачи:

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

• Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.

• Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Количественный и порядковый счет в пределах 20“» размещена в разделах

• Продолжить учить самостоятельно на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=)

• Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги в клетку) и располагать предметы в указанном направлении.

• Совершенствовать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

• Развивать внимание, память, логическое мышление

• Развивать пространственное мышление.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений.

• Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).

• Воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам.

Демонстрационный материал: шкатулка, картинка с изображением гномиков и феи, картинки к задачам.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, белые листы бумаги, цветные и простые карандаши, листочки в клетку.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Письмо прислали для вас. Давайте прочтём и узнаем что в нем написано. В конверте белый лист. Вы когда-нибудь получали такое письмо? Я тоже нет. Это волшебное письмо, оно написано невидимыми чернилами. А как мы сможем его прочитать? Как вы думаете? У кого есть еще предложения? Давайте раскрасим его и посмотрим, что получится. Это письмо отправили гномики из сказочного леса, они решили сделать подарок Белоснежке — волшебный цветик-семицветик. Но злая колдунья, наложила на цветок математическое заклятье, которое смогут снять только настоящие знатоки математики. Гномы узнали, что ребята хорошо разбираются в математике, поэтому решили попросить их о помощи. За каждое правильно выполненное задание в шкатулке будет появляться лепесток семицветика.

Основная часть

1. Математическая разминка (опрос)

Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы:

1. Счёт от 1 до 20.

2. Счёт от 20 до 1.

• Назовите соседей числа 3, 5, 8

• Назови число на больше, чем 6, 9, 17

• Назови число на 1 меньше, чем 4, 8, 12

3. Какое сейчас время года?

• Назовите соседей весны?

• Сколько месяцев в году?

• Назовите пропущенный месяц: декабрь.. . февраль, июнь.. . август

4. Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Назови третий день недели.

• Сколько выходных дней в неделе? Перечисли их.

• Сколько будних дней в неделе? Перечисли их.

2. Составление и решение задач

Воспитатель: Следующее задание — решение задач.

Воспитатель по очереди вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Какие? (ответы детей) Все согласны?

Первая картина: На картине две вазы: в одной — 6 цветков, а во второй 4 цветка.

Кто может, используя картинку, придумать условие к первой задаче? (ответы детей)

Кто еще как думает? Все согласны? Какой вопрос можно задать? (ответы детей)

Воспитатель: Пожалуйста, выложите решение задачи у себя на столе, а потом проверим на доске. Что нам понадобится для решения задачи? (ответы детей) Нам понадобятся цифры и математические знаки.

После того, как все дети выполнят решение самостоятельно, один ребёнок выходит и решает на доске, другие проверяют.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?

Аналогичным образом дети решают вторую задачу.

Вторая картина: На картине изображено дерево, на котором сидят 7 синиц, З синицы улетают.

3. Ориентировка на листе бумаги

Гномы испугались злую колдунью и спрятались от нее в волшебном лесу. Давайте поможем Белоснежке их найти. У вас на листе бумаги изображен волшебный лес. В середине леса растут два дерева, Назовите их. Это -- ель и береза. Спрячьте первого гнома с левой стороны березы, обозначив его красным квадратом. Спрячьте второго гнома справой стороны елки, обозначьте его черным треугольником. В правом верхнем углу спрячьте третьего гнома и обозначьте его красным кругом. В нижнем левом углу спрячьте четвертого гнома и обозначьте его зеленым ромбиком. В левом вернем углу спрячьте пятого гнома и обозначьте его синим прямоугольником. В нижнем правом углу спрячьте шестого гнома и обозначьте его синим овалом. Между деревьями спрячьте седьмого гнома и обозначьте его трапецией.

4. Физкультминутка

Я прошу подняться вас — это («раз», Повернулась голова — это «два».

Руки вниз, вперед смотри это «три»

Силой их к плечам прижать — это («пять».

Всем ребятам тихо сесть -- это «шесть».

5. Моделирование геометрических фигур

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Это необычные загадки, а математические — в них загаданы геометрические фигуры.

Вот фигура крыша дома,

Она каждому знакома.

Три угла, три стороны,

И вершин всего лишь три.

Скажет вам любой дошкольник:

Та фигура. (Треугольник.)

У него углы прямые И четыре стороны.

Те, которые напротив, Параллельны и равны.

(Прямоугольник.)

Все четыре стороны

У него всегда равны.

Прямоугольнику он брат, Называется.. .

(Квадрат.)

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые — Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат: «Кто-то сплюснул тебя, брат!»

(Ромб.)

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны, (Трапеция.)

А для следующего задания вам понадобятся счетные палочки, с их помощью вам надо будет составить геометрические фигуры.

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

3. Составить З равных треугольника из 7 палочек

4. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

6. Графический диктант

Воспитатель: И последнее задание — графический диктант.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо. Вы помогли гномикам, молодцы!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Какие задания мы выполняли, чтобы помочь гномикам? (ответы детей)

Какие задания вам понравились? Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей)

А какие легкими? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 21:45
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД