Хапаева Лариса Борисовна
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство;
• закрепление навыка счёта в пределах 8; показать образов
• ание числа 9; развитие ориентировки на плоскости.
Ход ОД
В начале занятия воспитатель задаёт детям вопросы:
• Какая погода сегодня? (холодная)
• Почему на улице стало холодно? (потому что наступила поздняя осень)
• Какие приметы поздней осени вы знаете?
• Что делают поздней осенью животные леса? (делают запасы на зиму, утепляют норы, ложатся в спячку)
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада „Считаем птиц, Счет в пределах 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Что делают поздней осенью птицы? (многие птицы улетают в тёплые края)
• Как называют таких птиц? (перелётные)
• Какие птицы улетают последними и почему? (утки, гуси, т. к. пока не замёрз водоём, где они живут, им есть чем питаться)
• Каких перелётных птиц вы знаете?
• Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и включает запись голосов улетающих птиц.
Воспитатель показывает картинку водоёма и предлагает детям посмотреть, как птицы собираются в стаи для отлета.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Считаем птиц».
Считаем птиц. Задание 1
Гуси и журавли собираются в стаи, чтобы улететь в тёплые края. Расставь 8 журавлей на верхнюю линейку, а 7 гусей на нижнюю. Теперь добавь одну птицу так, чтобы журавлей и гусей стало поровну.
Считаем птиц. Задание 2
Представь, что клеточки таблицы — это веточки. Посади птиц на ветки согласно заданию. На правую верхнюю ветку село 5 птиц. Под этой веткой села ещё одна птица. Посади на левую ветку птиц на одну меньше, чем справа на обоих ветках.
Считаем птиц. Задание 3
Представь, что клеточки таблицы — это веточки. Посади птиц на ветки согласно заданию. На левую нижнюю ветку село 4 птицы. Посади на ветку напротив столько птиц, чтобы всего на дереве их стало 6.
После выполнения задания воспитатель заново расставляет на линейках 8 журавлей и 7 гусей. Предлагает сравнить, кого больше, а кого меньше.
Затем предлагает добавлять или убирать птиц, чтобы их стало поровну.
После того как дети поупражняются в установлении равенства двумя способами, воспитатель доводит количество журавлей и гусей до 8.
Воспитатель спрашивает, сколько сейчас журавлей и гусей. Поровну ли их? Дальше воспитатель добавляет ещё одного гуся и спрашивает, сколько теперь стало гусей.
Воспитатель говорит, что гусей стало девять, просит ребят повторить. Воспитатель задаёт вопросы:
• Как получилось девять гусей? (к восьми добавили одного)
• Что можно сказать про количество гусей и журавлей? (гусей больше, чем журавлей, журавлей меньше, чем гусей)
• Насколько журавлей меньше, чем гусей? (на 1)
• Насколько гусей больше, чем журавлей? (на 1)
• Как сделать так, чтобы журавлей стало столько же, сколько гусей? (добавить одного журавля).
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Перелётные птицы»
Насекомые пропали,
Птицы в лесу заскучали. (взмахи руками-«крыльями»)
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать? (пальцы рук к вискам головы, покачивание головы вправо — влево)
Вместе собрались,
Стаей назвались. (дети встают в круг, взявшись за руки)
Дружно взлетели,
На юг полетели. (поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу)
Долго летели, устали,
Сели, отдыхали, (останавливаются, приседают)
Снова взлетели,
Дальше полетели. (встают, бегут по кругу, машут «крыльями»)
Вот и южные края,
Долетели мы, друзья!
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите. (дети приседают)
Воспитатель предлагает отправиться в осенний лес и посмотреть, какие животные и птицы в нём остались и готовятся к зиме.
Воспитатель предлагает превратиться в птиц и построиться в стаю.
Проводится игра «Собери стаю».
Выбирается «вожак»-ребёнок. «Вожак» строит ряды стаи (детей) в порядке по росту от самого высокого до самого низкого. Затем другой ребёнок строит ряды от самого низкого до самого высокого.
Воспитатель закрепляет с детьми понятие «высокий — низкий».
В завершение занятия воспитатель может провести игру «Когда прилетят птицы?».
Воспитатель уточняет, какой сегодня день. Какой был вчера, какой будет завтра.
Птицы вылетели вчера. Лететь им два дня. В какой день недели птицы прилетят в тёплые края?
Ещё одна стая вылетела сегодня. Лететь им тоже два дня. Когда они прилетят в теплые края? и т. д.