МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8»

Задачи:

• формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство;

• закрепление навыка счёта в пределах 8; показать образов

• ание числа 9; развитие ориентировки на плоскости.

Ход ОД

В начале занятия воспитатель задаёт детям вопросы:

• Какая погода сегодня? (холодная)

• Почему на улице стало холодно? (потому что наступила поздняя осень)

• Какие приметы поздней осени вы знаете?

• Что делают поздней осенью животные леса? (делают запасы на зиму, утепляют норы, ложатся в спячку)

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада „Считаем птиц, Счет в пределах 8“» размещена в разделах

• Что делают поздней осенью птицы? (многие птицы улетают в тёплые края)

• Как называют таких птиц? (перелётные)

• Какие птицы улетают последними и почему? (утки, гуси, т. к. пока не замёрз водоём, где они живут, им есть чем питаться)

• Каких перелётных птиц вы знаете?

• Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и включает запись голосов улетающих птиц.

Воспитатель показывает картинку водоёма и предлагает детям посмотреть, как птицы собираются в стаи для отлета.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Считаем птиц».

Считаем птиц. Задание 1

Гуси и журавли собираются в стаи, чтобы улететь в тёплые края. Расставь 8 журавлей на верхнюю линейку, а 7 гусей на нижнюю. Теперь добавь одну птицу так, чтобы журавлей и гусей стало поровну.

Считаем птиц. Задание 2

Представь, что клеточки таблицы — это веточки. Посади птиц на ветки согласно заданию. На правую верхнюю ветку село 5 птиц. Под этой веткой села ещё одна птица. Посади на левую ветку птиц на одну меньше, чем справа на обоих ветках.

Считаем птиц. Задание 3

Представь, что клеточки таблицы — это веточки. Посади птиц на ветки согласно заданию. На левую нижнюю ветку село 4 птицы. Посади на ветку напротив столько птиц, чтобы всего на дереве их стало 6.

После выполнения задания воспитатель заново расставляет на линейках 8 журавлей и 7 гусей. Предлагает сравнить, кого больше, а кого меньше.

Затем предлагает добавлять или убирать птиц, чтобы их стало поровну.

После того как дети поупражняются в установлении равенства двумя способами, воспитатель доводит количество журавлей и гусей до 8.

Воспитатель спрашивает, сколько сейчас журавлей и гусей. Поровну ли их? Дальше воспитатель добавляет ещё одного гуся и спрашивает, сколько теперь стало гусей.

Воспитатель говорит, что гусей стало девять, просит ребят повторить. Воспитатель задаёт вопросы:

• Как получилось девять гусей? (к восьми добавили одного)

• Что можно сказать про количество гусей и журавлей? (гусей больше, чем журавлей, журавлей меньше, чем гусей)

• Насколько журавлей меньше, чем гусей? (на 1)

• Насколько гусей больше, чем журавлей? (на 1)

• Как сделать так, чтобы журавлей стало столько же, сколько гусей? (добавить одного журавля).

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Перелётные птицы»

Насекомые пропали,

Птицы в лесу заскучали. (взмахи руками-«крыльями»)

Стали думать и гадать,

Как беды им избежать? (пальцы рук к вискам головы, покачивание головы вправо — влево)

Вместе собрались,

Стаей назвались. (дети встают в круг, взявшись за руки)

Дружно взлетели,

На юг полетели. (поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу)

Долго летели, устали,

Сели, отдыхали, (останавливаются, приседают)

Снова взлетели,

Дальше полетели. (встают, бегут по кругу, машут «крыльями»)

Вот и южные края,

Долетели мы, друзья!

Вы устали, отдохните.

Насекомых поищите. (дети приседают)

Воспитатель предлагает отправиться в осенний лес и посмотреть, какие животные и птицы в нём остались и готовятся к зиме.

Воспитатель предлагает превратиться в птиц и построиться в стаю.

Проводится игра «Собери стаю».

Выбирается «вожак»-ребёнок. «Вожак» строит ряды стаи (детей) в порядке по росту от самого высокого до самого низкого. Затем другой ребёнок строит ряды от самого низкого до самого высокого.

Воспитатель закрепляет с детьми понятие «высокий — низкий».

В завершение занятия воспитатель может провести игру «Когда прилетят птицы?».

Воспитатель уточняет, какой сегодня день. Какой был вчера, какой будет завтра.

Птицы вылетели вчера. Лететь им два дня. В какой день недели птицы прилетят в тёплые края?

Ещё одна стая вылетела сегодня. Лететь им тоже два дня. Когда они прилетят в теплые края? и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 12:53
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД