Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе

Ольга Османова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос: «Сколько?»

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Демонстрационный материал: Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 шт, полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал: Наборы треугольников разного вида, карточки с изображением разных частей суток, полоски разной длины.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какое занятие нас ждёт:

Чтоб водить корабли, (В. Шефнер)

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом нам нужна,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука (математика)

1часть. Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названием числом (7… 8 и тд)

2 часть Игровое упражнение «Отсчитай фигуры»

Воспитатель предлагает в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем- 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну- по 9. Вызванный ребенок с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять? Какое число больше: десять или девять? Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

3 часть Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает детям задание: «Выложи перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? (Три угла, три стороны)

Воспитатель обобщает: «Треугольник- это такая геометрическая фигура, у которой и три стороны и три угла. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.

Дети строят все виды треугольников с помощью полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на фланелеграфе, называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.

4. Физкультминутка.

Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз)

Нам размяться захотелось. (Переменные махи руками)

То на стену посмотрели, (Повороты корпуса)

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (Повороты корпуса)

А потом наоборот.

Приседания начинаем, (Приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай! Не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся)

5 часть. Игровое упражнение «Составь сутки»

Воспитатель выясняет, из каких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки»

Подвижная игра «День и Ночь». (ориентировка во времени, части суток)

Выстраиваются спиной друг к другу две команды – «День» и «Ночь». Перед каждой из команд в 10 – 15 метрах находится «дом». Ведущий произносит название команды, и она бежит в свой дом.

Подвижная игра «День и Ночь» помогает детям дошкольного возраста тренировать координацию движений, реакцию, внимательность. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим.

Рефлексия

Вам понравилось занятие? Что вы узнали для себя нового?

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10» КОНСПЕКТ Итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание : Образовательные: Закрепить навыки счета в пределах 10; Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 09:47
+463Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...