Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры»

Светлана Четверикова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры»

Светлана Четверикова

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры"

Тема:

Считаем и запоминаем цифры.

Цель:

Формировать умение выражать количество через число.

Задачи:

Учить детей выражать количество через число;учить решать логические задачи. Продолжать закреплять умения различать правую и левую руку;закрепить понятие короче - длиннее, толще - тоньше. Воспитывать усидчивость, интерес и желание заниматься математикой.

Оборудование:

Счетные палочки 2х цветов. Муляжи 7 фруктов. Пластилин. Цифры на каждого от 0 до 10. Счетное полотно.

Ход занятия:

Сегодня ребята мы с вами будем заниматься математикой, будем считать и запоминать.

Покажите правую руку, что люди делают правой рукой? (здороваются, едят) Сколько пальцев на руке?

2. Считаем по числовой ленте от 0 до 10 в прямом и обратном порядке. Находим соседей справа числа 4, 3, 5, 6, 7.(Задание все хлопают столько же раз какое число сосед справа.)

3. Работа с палочками. Возьмите 4 палочки одного цвета сделать квадрат, возьмите другого цвета сделать другой квадрат. Как называются одним словом квадраты (геометрические фигуры). Одинаково ли вы расположили палочки разного цвета? Сколько палочек пошло на каждую фигуру? Можно ли одно и то же количество палочек расположить по-разному? Как проверить поровну ли у нас палочек разного цвета? Предлагаю разложить палочки на счетном поле друг под другом соответственно цвету. Сколько, одинаковое количество? Посчитайте, сколько на верхней полоске, на нижней? Можно ли из палочек разного цвета сделать фигуру квадрата? (выполняем задание) Изменилось ли количество палочек? Можно ли считать предметы разные по форме и цвету? Количество изменяется?

Физкультурная минутка: Раз, два, три, четыре, пять - все умеем мы считать. На раз потянуться, на два согнуться, три - в ладоши три хлопка, на четыре - руки шире, на пять - тихо сесть.

4. Выставляю на стол в ряд 7 предметов (фрукты) Давайте посчитаем. Покажите все цифру 7. ("Кочерга – у нее одна нога") Кто стоит первым из фруктов? кто стоит справа от яблока, кто стоит справа от груши и др.? Кто стоит между яблоком и грушей? Меняю местами, что изменилось.

5. Возьмите 2 кусочка пластилина скатайте из них два одинаковых столбика – прикладываем друг к другу по толщине и длине. (Добиваемся равенства.) Что нужно сделать, чтоб пластелин стал длиннее? Что стало со столбиком? Увеличилось количества пластилина? Добавили вы пластилин? Сравниваем. выясняем, что столбик стал длиннее, но тоньше. А другой короче. А как сделать, что б столбик опять стал толще? Сдавливаем с обеих сторон он становиться толще и короче образца. Какой теперь стал размер? Изменилась ли его длина? (стал толще, но короче). Молодцы.

6. Сейчас я вам задам логическую задачу, а вы должны перед собой услышав цифру положить фишки: Жили-были девочки: одну звали Таня, вторую звали Лена, третью Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая (Таня) а кто из них самая низкая? (Даша) Сколько было девочек? Как звали первую девочку? Вторую?

Молодцы ребята, справились с заданием.

Чем сегодня на занятии мы занимались? Покажите все правую руку. Что мы выкладывали из счетных палочек? Сколько фруктов стоит на столе? Что делали из пластилина? Сколько девочек было в задаче?

Молодцы, занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино» Задачи: Образовательные: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение; познакомить с монетами достоинством 1,2,5.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Охота на цифры» Занятие по ФЭМП В старшей группе «Охота на цифры» Цель: Проверить и закрепить знания, умения и навыки по ФЭМП Задачи: 1. Совершенствовать.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель первой квалификационной категории МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань Еланского района Волгоградской области Панжина.

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Зимняя история» Числа и цифры.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 12:40
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...