Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять» (1 фото)

любовь Чаганова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия : формирование элементарных математических представлений

Тип занятия : закрепления изученного материала.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении считать до 5, соотносить количество с цифрой.

2. Уточнить умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью пересчета.

3. Упражнять детей в умении определять пространственные направления: вверх – вниз, вправо – влево.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „На поиски цифры пять“» размещена в разделах

4. Развивать мыслительные операции, внимание, слуховое восприятие.

5. Развивать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6. Вызвать у детей желание действовать совместно через организацию работы в парах, микрогруппах.

Оборудование: весенняя картина, 2 круга желтого цвета, 10 прищепок желтого цвета, карточки с нарисованными птицами, магнитофон, аудиозапись пения птиц, цифра 5,зеркальце.

Ход занятия

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята. Я принесла вам вот эту картину, она не простая – это картина-загадка. В ней спрятана цифра, вот только не знаю какая.

- Кто мне поможет отгадать загадку и узнать цифру? Спасибо, ребята!

II. Основная часть.

Рассматривание картины

- Какое время года изображено на ней? (Весна).

- Как вы догадались? (Тает снег, бегут ручьи, кругом лужи, проталинки).

- Почему тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки? (Солнце начинает пригревать). Правильно.

- Посмотрите внимательно, а солнышко находится в правом верхнем или левом верхнем углу картины? (Его нет).

-Как нет? Где же оно? Ребята так старались его делать, у них такое красивое солнышко получилось.

- Что же делать? (Предложения детей). Молодцы, ваши предложения очень интересные, но у нас мало времени.

Моделирование солнца из круга и прищепок

-У меня для вас есть такое предложение. Давайте разделимся на группы по 5 человек. Одна группа подойдет к столу слева у окна, а другая – справа у стены. Молодцы, как вы быстро разделились на группы! На столах лежат геометрические фигуры. Какие? (Круги).

- На что похож круг? (На солнышко). Почему вы так решили? (Он желтого цвета).

Давайте сделаем солнышко из того, что есть на столах, но одно условие: лучиков должно быть столько же, сколько вас. Посмотрите внимательно, поровну вас и лучиков? (Поровну). Поровну, по сколько? (По 5). Значит, вы правильно выполнили задание. Спасибо, ребята, что помогли сделать солнышко.

- А сейчас давайте выберем, какое солнце мы оставим в группе для игры, а какое поместим на картину. (Одно солнце дети уносят в игровой уголок, а другое помещают вместе с воспитателем на картину).

Давайте полюбуемся, как сияет наше солнышко, улыбнемся ему.

Игра с лучиком

Ой, ребята, смотрите, один из лучиков играет с нами. Куда он перебежал? (На стенку).

- Что он делает? (Прыгает вверх, вниз). Давайте последим глазками за лучом: вверх, вниз. А теперь вправо, влево.

Хорошо мы поиграли с лучиком!

Дополнение картины птицами

(Луч прыгает на картину)

- Куда лучик перепрыгнул? (На картину). Вспомнила, а еще на картине были птицы. Где же они могут быть?

(Раздается пение птиц на аудиозаписи)

- Слышите, это наши птицы поют. Послушаем. А теперь пойдём и найдём их (Ищут птиц по звуку).

- Давайте посчитаем птиц? Сколько птиц? (5).

Давайте проверим. Встаньте и давайте пригнем столько раз сколько птиц на картине справа.

Психогимнастика «Ладошки»

Пока мы с вами прыгали, лучик убежал. Где он, поищите его глазами. (Луч прыгает на ладони воспитателя и прячется). Вот он! Лучик прыгнул на мои ладони и согрел их. Я хочу поделиться теплом с вами. Покажите свои ладошки. (Воспитатель прикасается своими ладонями к ладоням детей).

Сравнение групп предметов с помощью пересчета и составления пар

Прикасаясь к вашим ладошкам, я заметила, что у меня руки больше, чем у вас. Так, может, у меня и пальцев больше, чем у вас? (Ответы детей).

- Как проверить? (Посчитать). Считаем пальцы на правой руке.

- Сколько у вас пальцев на правой руке? (5). И у меня тоже 5.

- Так у кого пальцев больше, у меня или у вас? (Поровну).

- Поровну, по сколько? (По 5).

- А на левой руке пальцев столько же? Как проверить? (Посчитать).

- А как быстрее узнать, что пальцев поровну?

(Можно соединить пальцы обеих рук. Если каждый пальчик найдет себе пару, то их поровну).

Счет предметов на картине

- Интересно, а чего на нашей картине по 5? Как узнать? (Посчитать).

Считаем птиц. Сколько их? (5).

Считаем лужи. Сколько их? (5).

Считаем кораблики. Сколько их? (5).

- Так чего на картине по 5?

- А как сделать, чтобы остальные ребята догадались, что на картине 5 корабликов, 5 луж, 5 птиц? (Обозначить цифрой 5).

- Где в вашей группе может находиться цифра 5? Принесите ее, пожалуйста.

- Где ее можно разместить на картине? (В окошечке).

- Так какая цифра пряталась в картине? (Цифра 5).

Правильно.

III. Заключительная часть. Итог.

- Большое вам спасибо, ребята за помощь. Мы вместе восстановили картину и цифру отгадали.

- Где пряталась цифра 5?

- А почему у нас все получилось? (Работали дружно, каждый старался, помогал).

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»
Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак «-» Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак-.» Задачи: - познакомить со знаком «-»; -решать математическую задачу, записывать решение с помощью.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трех» Конспект открытого занятия по ФЭМП (средняя группа) Программное содержание: закреплять умение считать в пределах трех, упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия с детьми средней группы №5 ГБОУ школа №656 А. С. Мокаренко. Воспитатель: Морозова Е. Н. Цель: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!» Цели деятельности воспитателя: Продолжить упражнять в счете до 5, сравнивать предметы по длине путем наложения их друг на друга; развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «С математикой в путь» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе тема : «С математикой в путь» Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до двух. Цифры 1 и 2» Конспект открытого занятия по ОО «Познавательное развитие». Средний дошкольный возраст. Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2» Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Посылка в Африку» (область «Познание», раздел ФЭМП) Полякова Евгения Викторовна Конспект открытого занятия в средней группе. (Область познание, раздел ФЭМП) «Посылка в Африку» Программное.

Конспект занятия по ФЭМП «Поиски сокровищ Барбоскиных» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 «ДУБРАВУШКА» ГОРОДА ГРЯЗИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕКОЙ ОБЛАСТИ КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по познавательному развитию, ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Поиски пропавшей цифры» «Поиски пропавшей цифры». Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 Закреплять представление о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»» (включая файлы) размещена пользователем любовь Чаганова (УИ 934315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД