МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трех»

Ася Таминдарова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трех»

Конспект открытого занятия по ФЭМП (средняя группа)

Программное содержание: закреплять умение считать в пределах трех, упражнять в количественном и порядковом счете, упражнять в умении составлять геометрические фигуры, воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: игрушки: мишка, карточки с изображением яблок разного цвета, яблоки (зеленок, красное, желтое, пирамидка, мяч, коробка, машинка.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах трех“» размещена в разделах

Раздаточный материал: плоскостные изображения яблок красного, зеленого и желтого цвета (по четыре штуки для каждого ребенка, счетные палочки (5 зеленых, 4 красных на каждого ребенка, нитка.

Ход

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

1. Игра «Садится тот, у кого». Воспитатель достает мешочек с карточками, на которых изображены разноцветные геометрические фигуры, и раздает детям по одной.

- Садится тот, у кого желтый круг/красный треугольник/синий квадрат и т. д.

2. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Мишутка с игрушками, здоровается с детьми. Дети здороваются с мишкой, рассматривают игрушки.

2. Игровое упражнение «Поможем Мишутке сосчитать игрушки». Воспитатель сообщает детям, что Мишутка учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать», предлагает детям помочь ему, выставляет игрушки: машинка, мячик, пирамидка, задает детям вопросы: Какие игрушки принес Мишутка? Как узнать, сколько игрушек Мишутки? Воспитатель напоминает детям правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки, затем уточняет: «Сколько игрушек у Мишутки?» (3 игрушки.) Воспитатель объясняет детям, что когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, мы должны считать по-другому: первый, второй, третий. Дети вместе с воспитателем считают, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мячик, вторая пирамидка, третья машина». Воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковый номер и проверяют правильность ответа, пересчитывая предметы по порядку.

"Мишутка хочет поиграть в прятки! Закрывайте глазки (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет игрушки местами). Открывайте, что изменилось? На каком месте теперь мячик? А ежик? Давайте теперь пересчитаем. "

3. Игровое упражнение «Разложи яблоки по порядку». Воспитатель показывает яблоки и говорит: Мишутка собрал яблоки для ежика разных цветов. Расположите свои яблоки по образцу. Сколько яблок собрал Мишутка для ежика? Какого цвета яблоки? Посчитайте яблоки по порядку? Дети называют порядковое числительное и цвет яблока: «Первое яблоко красное…». Которое по счету зеленое яблоко? Какого цвета яблоко на третьем месте?

4.. Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы, ребята, славно поработали, теперь можно и отдохнуть. Выходите ко мне на ковер.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5. Игровое упражнение «Составление фигур из палочек»

Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте научим Мишутку выкладывать фигуры из палочек. Лена, выходи к доске, выложи из палочек зеленый квадрат. Молодец, садись на свое место.

Ребята, выложите из палочек зеленый квадрат. Теперь красный треугольник.

А как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно выложить из нитки? (Круг). Правильно, круг. Выложите из нитки круг.

Если время осталось, задать вопросы по геометрическим фигурам: Сколько сторон и углов у квадрата? Сколько сторон и углов у треугольника? и т. д.

6. Игровое упражнение: «Найди пару». Воспитатель предлагает детям взять свои карточки с геометрическими фигурами разного цвета и встать на ковер.

-А давайте поиграем? У каждого из вас есть геометрическая фигура какого-то цвета, сейчас я включу музыку и мы превратимся в мыльные пузырики. Когда музыка закончится, нужно будет найти себе пару с такой же геометрической фигурой, с таким же цветом.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, Мишутка говорит вам большое спасибо. Давайте поможем собрать его игрушки. До свидания, Мишутка.

7. Итог.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Как мы научили Мишутку считать? Вам понравилось наше занятие?

Наше занятие окончено, спасибо, гости, что пришли к нам. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: - продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт в пределах 10, дни недели, времена.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный счет в пределах 2. Куб» Обучающие задачи: 1. Учить считать количественным счетом в пределах «2» используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6» Программное содержание Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 7» Тема: «цветик-семицветик» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7; Умение определять и находить цифры от 1 до7; Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Занятие по ФЭМП в средней группе Цели и задачи: ФЭМП: Счет предметов в пределах 5. Закреплять умение сопоставлять цифру и число. Упражнять.

Занятия в средней группе по ФЭМП с элементами изодеятельности «Счет в пределах 10» Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трех»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 21:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД