МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика»

Елена Морозова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика»

Конспект открытого занятия с детьми средней группы №5 ГБОУ школа №656 А. С. Мокаренко. Воспитатель: Морозова Е. Н.

Цель:

1. Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

2. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Домик для зайчика“» размещена в разделах

1. Закрепление знаний прямого счета в пределах 4.

2. Формировать навык выражения количества через число.

3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: карточки с цифрами; геометрические фигуры, готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги для выкладывания домика (по количеству детей); Зайчик (ребенок).

Ход занятия:

Ребята сегодня в нашей группе все необычно к нам в гости пришли воспитатели из разных групп. Дети здороваются. А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Наоборот" (Дети встают в круг, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).

По окончании игры раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне построить новый дом.

Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику построить домик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы построить домик зайчику нужно пройти через болота и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Ребята, а как мы можем пройти через болота? По кочкам.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать сколько кочек. Дети: идут по кочкам и считают.

Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего кочек вы насчитали?

Дети: Всего кочек 4.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры.

Найдите и покажите цифру, которая обозначает число кочек.

Дети находят и показывают цифру "4"

Зайчик : Покажите мне, пожалуйста, цифру "3"

Дети: показывают цифру.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята! у нас еще одно задание. Смотрите вот еще полянка.

На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (4 штуки) и пчелы (4 штуки).

Воспитатель: Приглашаю вас ребята посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Сколько всего ромашек и пчел? (реб. считает) посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.

Ребенок: Всего на полянке 4 ромашки.

Воспитатель: посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?

Ребенок: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.

Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по четыре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Заяц: Хочу.

Воспитатель проводит с детьми игру «Зайка серенький сидит» (под музыку)

Зайка серенький сидит Дети изображают уши на макушке головы

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Дети хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять. Дети подпрыгивают на месте

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал. Дети убегают на свои стульчики

Зайка «прыг» и убежал…

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные полянки. Что на них изображено?

Дети: На них изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (Стол с геометрическими фигурами).

Заяц: Покажите мне круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?

Дети: Конечно, построим!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Воспитатель: А у кого не очень хорошо получились домики будут строить зайчику дом из больших кубиков, а зайчик будет помогать детям.

Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю печеньями. Заяц уходит.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать? А какое задание понравилось больше всего?

Воспитатель: Что нового вы узнали? Познакомились? Дети: С числом цифрой 4.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика» Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Домик для зайчика» в первой младшей группе Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трех» Конспект открытого занятия по ФЭМП (средняя группа) Программное содержание: закреплять умение считать в пределах трех, упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше» Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше» Воспитатель: Кириленко Валерия Сергеевна Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка в гостях у детей» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Програмное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие друзей»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие друзей» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Ручеёк» МБДОУ детского сада «Солнышко» села Цветочное Белогорского района Республики.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!» Цели деятельности воспитателя: Продолжить упражнять в счете до 5, сравнивать предметы по длине путем наложения их друг на друга; развивать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группы Программное содержание: Формировать у детей умение применять количественный и порядковый счет в пределах 8; сравнивать количества практическим.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика» Конспект занятия в средней группе «Морковка для зайчика» (лепка) Программное содержание: Учить детей лепить из пластилина морковку. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика»
Опубликовано: 9 января 2019 в 20:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД