Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка в гостях у детей»

Наталья Деревнина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка в гостях у детей»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.

Програмное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить понятия один, мало, много, ни одного, поровну, больше- меньше.

3. Закрепить знание частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Мишка в гостях у детей“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка Мишка, конверт с заданиями, карточки с ёжиками и грибочками, по 5 штук каждых, три обруча, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с нарисованными кружками (один, два, пять и пустая карточка, геометрические фигуры.

Восп. : Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Восп. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришел ещё один гость, но увидим мы его только тогда, когда отгадаем про него загадку. Слушайте внимательно:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Восп. : Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. (достаю игрушку Мишку с письмом) Он рассказал мне, что ему стало скучно в лесу и он решил прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Мишка любит заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он не может справиться. Он хочет, чтобы вы ему помогли. Вы согласны помочь мишке? ( Дети: да). А вот Мишутка принес конверт с этими заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания.

Восп. : Итак, первое задание: (достаю из конверта карточки с ёжиками) Детки кто нарисован на картинке? ( Дети: ёжик). А чем он питается? ( Дети: яблоками и грибочками).

Восп. : (На доске выставляется 1 ёжик) Сколько ёжиков? ( Дети: один). (На доске выставляется 2 ёжика) А сейчас сколько? ( Дети: два или мало). (Выставляется 5 ёжиков) А сейчас сколько? ( Дети: много) Давайте каждому ёжику дадим по грибочку. (Аналогично при выставлении грибочков, задать те же вопросы, один, два, мало, много). Убираю один грибочек от пяти) А теперь скажите, чего больше, ёжиков или грибочков? ( Дети: ёжиков) А чего меньше, грибочков или ёжиков? ( Дети: грибочков) Что нужно сделать, чтобы ёжиков и грибочков стало поровну? ( Дети: добавить один грибок). Вот мы дали ёжику еще один грибочек. Что теперь можно сказать о количестве ёжиков и грибов? ( Дети: их поровну; сколько ёжиков, столько и грибочков). Ёжики убежали, прихватив с собой грибочки. Сколько теперь ёжиков и грибочков? ( Дети: ни одного.) Молодцы! С первым заданием вы справились.

Восп. : А теперь давайте посмотрим какие еще задания в конверте у Мишки. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо,

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Восп. : А сейчас ребята, садитесь за столы, нас ждут еще задания от Мишки. (дети садятся за столы). Давайте посмотрим что же еще есть в конверте у Мишки. Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? ( Дети: геометрические фигуры). Мишка не знает,как они называются и чем отличаются друг от друга. Давайте ему подскажем.

Восп. : (показываю круг) Какая это геометрическая фигура?

Дети: круг

Восп: На что похож круг?

Дети: На солнышко, на тарелку, на колесо и т. д. Круг можно катать.

Восп. : (показываю квадрат)

Вот четыре стороны и всегда они равны, а фигура та ребята называется?

Дети: квадратом

Восп. Чем отличается квадрат от круга?

Дети: круг можно катать, а квадрат нет, потому что ему мешают углы.

Восп. : (показываю треугольник) Какая это геометрическая фигура?

Дети: Треугольник.

Восп. : Треугольник - три угла. Посмотрите детвора. Три вершины очень острых – треугольник остроносый.

(Потом показать несколько разных фигур разного цвета и спросить несколько детей какие это фигуры и какого они цвета.)

Восп. : А теперь следующее задание. У вас на столе в тарелочке лежат счетные палочки. Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.

(После того,как дети составят квадрат попросить их составить треугольник.)

Медвежонок что – то шепчет на ушко воспитателю.

Восп. :Ребята Мишка предлагает поиграть нам в интересную игру.

(Раздаю детям геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник. На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.)

Восп. : Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. (Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.)

Восп. : Молодцы! И с этим заданием справились. (Дети садятся на места).

Восп. : Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Давайте вспомним какие Мишкины задания вы выполняли. Что мы сегодня делали? (Ответы детей) Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.

Програмное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить понятия один, мало, много, ни одного, поровну, больше- меньше.

3. Закрепить знание частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление.

Демонстрационный материал: игрушка Мишка, конверт с заданиями, карточки с ёжиками и грибочками, по 5 штук каждых, три обруча, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с нарисованными кружками (один, два, пять и пустая карточка, геометрические фигуры.

Восп. : Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Восп. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришел ещё один гость, но увидим мы его только тогда, когда отгадаем про него загадку. Слушайте внимательно:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Восп. : Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. (достаю игрушку Мишку с письмом) Он рассказал мне, что ему стало скучно в лесу и он решил прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Мишка любит заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он не может справиться. Он хочет, чтобы вы ему помогли. Вы согласны помочь мишке? ( Дети: да). А вот Мишутка принес конверт с этими заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания.

Восп. : Итак, первое задание: (достаю из конверта карточки с ёжиками) Детки кто нарисован на картинке? ( Дети: ёжик). А чем он питается? ( Дети: яблоками и грибочками).

Восп. : (На доске выставляется 1 ёжик) Сколько ёжиков? ( Дети: один). (На доске выставляется 2 ёжика) А сейчас сколько? ( Дети: два или мало). (Выставляется 5 ёжиков) А сейчас сколько? ( Дети: много) Давайте каждому ёжику дадим по грибочку. (Аналогично при выставлении грибочков, задать те же вопросы, один, два, мало, много). (Убираю один грибочек от пяти) А теперь скажите, чего больше, ёжиков или грибочков? ( Дети: ёжиков) А чего меньше, грибочков или ёжиков? ( Дети: грибочков) Что нужно сделать, чтобы ёжиков и грибочков стало поровну? ( Дети: добавить один грибок). Вот мы дали ёжику еще один грибочек. Что теперь можно сказать о количестве ёжиков и грибов? ( Дети: их поровну; сколько ёжиков, столько и грибочков). Ёжики убежали, прихватив с собой грибочки. Сколько теперь ёжиков и грибочков? ( Дети: ни одного.) Молодцы! С первым заданием вы справились.

Восп. : А теперь давайте посмотрим какие еще задания в конверте у Мишки. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо,

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Восп. : А сейчас ребята, садитесь за столы, нас ждут еще задания от Мишки. (дети садятся за столы). Давайте посмотрим что же еще есть в конверте у Мишки. Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? ( Дети: геометрические фигуры). Мишка не знает,как они называются и чем отличаются друг от друга. Давайте ему подскажем.

Восп. : (показываю круг) Какая это геометрическая фигура?

Дети: круг

Восп: На что похож круг?

Дети: На солнышко, на тарелку, на колесо и т. д. Круг можно катать.

Восп. : (показываю квадрат)

Вот четыре стороны и всегда они равны, а фигура та ребята называется?

Дети: квадратом

Восп. Чем отличается квадрат от круга?

Дети: круг можно катать, а квадрат нет, потому что ему мешают углы.

Восп. : (показываю треугольник) Какая это геометрическая фигура?

Дети: Треугольник.

Восп. : Треугольник - три угла. Посмотрите детвора. Три вершины очень острых – треугольник остроносый.

(Потом показать несколько разных фигур разного цвета и спросить несколько детей какие это фигуры и какого они цвета.)

Восп. : А теперь следующее задание. У вас на столе в тарелочке лежат счетные палочки. Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.

(После того,как дети составят квадрат попросить их составить треугольник.)

Медвежонок что – то шепчет на ушко воспитателю.

Восп. :Ребята Мишка предлагает поиграть нам в интересную игру.

(Раздаю детям геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник. На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.)

Восп. : Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. (Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.)

Восп. : Молодцы! И с этим заданием справились. (Дети садятся на места).

Восп. : Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Давайте вспомним какие Мишкины задания вы выполняли. Что мы сегодня делали? (Ответы детей) Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем белому медвежонку» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем белому медвежонку!" (средняя группа) Цель: обобщить знания детей. Задачи: - закрепить навык.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Анжелика Хорольская МКДОУ № 2 «Солнышко» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Программные задачи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие друзей»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие друзей» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Ручеёк» МБДОУ детского сада «Солнышко» села Цветочное Белогорского района Республики.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на итоговом родительском собрании Программное содержание: 1. Закреплять умение определять совокупность предметов словами «один», «много», «ни одного», отвечать на вопрос «Сколько?»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» Программное содержание: • Учить понимать отношение между числами (3-4); • Учить соотносить цифру с количеством предметов; • Формировать.

Конспект открытого занятия по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» в средней группе «Айболит в гостях у детей» Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни,.

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект НОД «Мишка в гостях» по ФЭМП во второй младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ № 33 «Аленушка» Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка в гостях у детей»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 20:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД