Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше»

Валерия Кириленко
Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше»

Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше»

Воспитатель: Кириленко Валерия Сергеевна

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы „Карлсон, который живет на крыше“» размещена в разделах

- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету, «на котором месте;

Развивающие:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Воспитательные:

- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Материал для занятия : письмо, телефон, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, цифры от 1 до 5, лист А 4, клей, браслеты для детей с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник).

Предварительная работа:

Беседа о любимых сказках, чтение художественной литературы А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите улыбку нашим гостям.

- Посмотрите, сколько к нам гостей пришло на занятие, давайте мы свами пожелаем им здоровья, и скажем Здравствуйте! Молодцы! Всем подняли настроение.

- Ребята, я вижу у вас на руке браслеты, что на них нарисовано (геометрические фигуры). Посмотрите, на наших стульчиках есть такие же геометрические фигуры. Я вас прошу сесть на стульчик с такой же геометрической фигурой, что у вас и на браслете.

- А я вам сейчас, что расскажу, когда я пришла на работу, мне пришло сообщение на телефон, а вы хотите знать, что в этом сообщение? Сейчас я его открою и прочитаю. «Дорогие ребята, пишет вам Карлсон, я потерялся, и не знаю, в каком доме живет Малыш. Я помню только, как он выглядит: синий дом, пять этажей, желтая крыша. Вы мне поможете его найти?»

-Ребята, это письмо о помощи, мы поможем Карлсону найти домик (ответы детей).

Далее рассматриваем картинки разноцветных домиков. По очереди вызываются дети, которые берут указку и ищут дом Малыша.

-Молодцы!

- Все какие внимательные, умеют считать, молодцы, дом нашли. Теперь, нужно найти его на карте.

- На каком ряду находится наш дом? (на 3 ряду)

- Какой по счету стоит дом Малыша? (2 дом)

- Молодцы! Ребята, я думаю, что мы очень помогли Карлсону, сейчас я ему напишу в сообщении где находится дом Малыша и приглашу его к нам в гости.

Стук в дверь. Заходит Карлсон.

Карлсон :

Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь. Я решил вас навестить, потому что приглашен. Получил ваше сообщение. Обрадовался! Я очень люблю по гостям ходить. Больше всего люблю сладости: варенье, конфеты.

Воспитатель:

- Да, Карлсон, все ребята знают, что ты сладкоежка. Мы тебя очень ждали в гости. Нравится тебе у нас?

Карлсон :

- Как у вас в детском саду красиво! Интересно, чем вы здесь занимаетесь?

Ответы детей (слушаем сказки, поем, танцуем, играем, занимаемся спортом, рисуем).

Воспитатель:

- Ребята, давайте пригласим Карлсона поиграть с нами.

Игра «Самолеты!»

Воспитатель:

- Дорогой Карлсон! Понравилось тебе с нами играть?

Карлсон : Очень понравилось! Ребята, а к вам не с пустыми руками пришел! Я принес варенье! Но у меня проблема, мне хранить его не в чем. Ребята, вы знаете, в чем надо хранить варенье.

Дети: Да, в банке.

Карлсон : ох, а у меня нет, баночек. Что же мне делать? Ребята, я придумал! А давайте, сделаем с вами баночки для варенья?

Дети: Да!

Карлсон : Ой, как хорошо! Но перед тем как начнем работу, отгадаете загадку?

Дети: Да!

Карлсон :

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объедение —

Ароматное. (Варенье)

Дети отвечают.

Карлсон : Какие вы молодцы! Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Настя, рассмотри их и назови.

Дети отвечают.

Карлсон : Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших баночек. Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с клеем и бумагой.

Дети: Мазать клеем фигуры только на специальных клеенках; мазать бумагу клеем с белой стороны, если бумага со всех сторон цветная, то клеить можно с любой стороны; фигуры из бумаги хорошо прижимать салфеткой к

картону; по окончанию работы хорошо вымыть руки. (если что с помощью вопросов подсказывать детям)

Карлсон : Какие вы умные! А теперь занимаем свои места. Ребята, я так устала, давайте поиграем?

Дети: Да!

Карлсон : Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить варенье

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы варенье

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Карлсон : Ребята, а теперь начнем работу. Никита, с какой фигуры мы начнем (ответ ребенка (Прямоугольника). Правильно, прямоугольник, ведь он похож на саму баночку. А кружок, чем у нас будет (ответ детей (крышкой). Ребята, баночка готова! Только я могу забыть, где какое варенье! Наклеим этикетки с вами?

Дети: Да (клеят прямоугольники с надписью)

Карлсон : Ребята, какие вы у меня молодцы! Какие у вас золотые руки!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, поработали! Помогли Карлсону найти дом Малыша, сделали баночки для варенья. Вам понравилось? (ответы детей).

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им дружно «До свидания». А теперь, отправляемся в группу за вкусными угощениями от Карлсона.

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Карлсон, который живёт на крыше» Краткосрочный план по литературному чтению во 2 «Г» классе Байбуловой Ж. З. Тема: Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»2 урок.

Сценарий праздника к 8 Марта «Карлсон, который живёт на крыше» в средней группе 2018 г. Карлсон, который живёт на крыше. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Карлсон. 1. ВХОД ДЕТЕЙ Ведущий: Вот опять наступила весна,.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект открытого занятия ФЭМП для подготовительной группы с использованием парциальной программы ТРИЗ «Домовенок Кузя» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Анжелика Хорольская МКДОУ № 2 «Солнышко» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Программные задачи.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сколько? Который по счету? На котором месте?» Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Сколько? «Который по счету? «На котором месте?». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с ОНР, по сказке «Козлёнок, который умел считать до 10» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР по ФЭМП. по сказке «Козлёнок, который умел считать до 10».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы «Карлсон, который живет на крыше»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 21:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД