Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с ОНР, по сказке «Козлёнок, который умел считать до 10»

Алина Кудряшова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с ОНР, по сказке «Козлёнок, который умел считать до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе с ОНР

по ФЭМП.

по сказке «Козлёнок, который умел считать до 10»

Лексическая тема: «Домашние животные».

Воспитатель: Кудряшова А. Н.

(Высшая квалификационная категория)

Цель: развивать математические способности детей.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с ОНР, по сказке „Козлёнок, который умел считать до 10“» размещена в разделах

-Дать представление о том, что количество не зависит от направления счёта;

-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;

-закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету;

-продолжать учить, правильно называть рядом стоящие числа в пределах 10;

-закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10;

-закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизнера.

Развивающие задачи:

-Закрепление представления о количественном составе 10 из единиц;

-совершенствование знания о временах года;

-развитие познавательного интереса и познавательной активности, расширение кругозора.

Воспитательные задачи:

-Воспитание усидчивости, потребности в познавательной активности;

-воспитание умения объективно оценивать свою работу, доброжелательности, умение действовать по инструкции воспитателя;

- воспитание взаимопомощи, взаимоконтроля.

Предварительная работа: Чтение сказки «Козлёнок, который умел считать до 10», разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Материал:

-Наборы палочек Кюзенера;

-картинки животных;

-картинки времён года;

-жёлуди;

-подносы;

-мяч;

-схема изображения собаки.

Целевые ориентиры:

-имеет представления о составе чисел из единиц;

-называет соседей рядом стоящих цифр;

-знает приметы зимы и находит их на картинках;

-считает до 10;

- имеет представления о порядковом счете в пределах 10;

-умеет конструировать из палочек Кюизенера под словесную инструкцию взрослого;

- проявляет себя доброжелательным партнером в совместной деятельности со сверстниками

Ход:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, 1,2,3

А теперь пойдем налево, 1,2,3

В центре круга соберемся, 1, 2, 3

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас на мольберте, какая – то заколдованная картинка, чтобы узнать, что изображено на картине, надо ответить на вопрос и убрать заданную цифру с картины.

Вопросы:

-Сколько хвостов у кошки? (один);

-Сколько ушей у собаки? (два);

-Сколько ног у лошади? (четыре);

-Сколько козлят было в сказке «Козлята и волк» (семь);

-Сколько поросят было в сказке про них? (три)

-Сколько рогов у быка? (два);

-Сколько рогов у свиньи? (ноль);

-Кто же это появился? Правильно, это козлёнок из сказки «Козлёнок, который умел считать до 10». Давайте вспомним, какие животные были в этой сказке.

Дети называют, а воспитатель выкладывает на доске картинки с изображением животных.

-Кто это? Правильно, животные.

-Почему это животные? (у них есть уши, морда, у некоторых рога, копыта, когти).

-Какие это животные? Почему, это домашние животные, а не дикие? (Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, кормит).

-Посмотрите, внимательно, все ли здесь домашние животные? (Нет, гусь – это домашняя птица). Почему?

-Ребята, давайте поможем козлёнку спастись от животных, которым не нравилось, что он их считает. Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

-Посчитайте, пожалуйста, героев сказки по порядку начиная слева направо.

-Сколько животных на доске? (Десять).

- А сейчас посчитайте животных, начиная справа налево. Сколько сейчас животных вы насчитали? (Десять).

- Изменяется ли результат счета, если вы считаете в разных направлениях?

(Нет, количество животных от направления счёта не меняется).

-Всё от телёнка помогли убежать. Вот следующее задание:

- Кто из животных стоит первым?

- На котором месте стоит бык?

- Которая по счету стоит корова?

-Корова тоже отстала. Чтобы помочь убежать от быка надо назвать соседей заданного числа. Сейчас я буду называть число, а вы мне называть соседей этого числа, т. е., те числа, которые идут до заданного и после. Молодцы, бык остался позади.

-Чтобы козлёнка не догнал конь, нужно назвать, какое сейчас время года? Правильно, зима. Теперь надо найти картинки соответствующие этому времени года. Молодцы.

Дети выбирают картинки с приметами зимы и прицепляют их к большой картинке.

-Но вот впереди уже видна свинья, чтобы её задержать, надо отсчитать ей столько желудей, сколько персонажей в сказке.

-Теперь поменяйтесь подносами и проверьте друг друга.

Физминутка.

-Теперь немного отдохнём.

«Хозяюшка»

Наша –то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет. («мести» пол)

-Наконец - то козлёнок добежал до корабля. Кто его там встретил? Правильно, баран, пёс, кот и капитан гусь. И теперь, чтобы спасти корабль, нам нужно проверить на самом ли деле на нём поместится 10 животных? Садитесь за столы, найдите палочку, обозначающую число 10. Каждое животное мы обозначим цифрой 1, покажите мне палочку, обозначающую цифру 1. Теперь проверьте, сколько белых палочек поместится на чёрной? Правильно, 10, значит, число 10 состоит из 10 единиц, значит, наш корабль не утонет.

-Прежде, чем вам дать следующее задание надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(Ладони складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят Покачивание руками, не

разъеденяя их

Сейчас все котята по парам стоят: Постукивание соответствую-

щими пальцами друг о друга

(от большого к мизинцу)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Вот вам следующее задание:

Возьмите 4 палочки, обозначающие число 10 и положите их горизонтально друг над другом;

-возьмите 2 палочки, обозначающие число 4 и положите их вертикально на оранжевые палочки с левой стороны;

- возьмите 3 палочки, обозначающие цифру 4, и положите их вертикально с левой стороны от красных;

- возьмите ещё 2 палочки, обозначающие цифру 4, и положите вертикально под цифрой 10, одну с правой стороны, другую с левой;

-возьмите 2 палочки, обозначающие цифру 2, и положите их горизонтально с левой стороны, снизу от красных палочек, которые находятся под оранжевыми;

- возьмите 1 палочку, обозначающую цифру 2 и положите её над оранжевыми, вертикально, с левой стороны.

-Кто у вас получился? Правильно, собака. Проверьте по схеме, правильно ли вы сделали. Молодцы!

Итог занятия.

- Что интересного было на занятии?

- А что понравилось тебе больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

- Почему ты так решил?

- За что бы ты себя похвалил?

Оценка работы детей воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в сказке» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект занятия для подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по сказке» Тема «Путешествие по сказке» Задачи Корррекционно-образовательные: -Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения,.

Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе «Сказка про козлёнка, который умел считать до 10» Развитие речи и математических способностей через театрализованную игру Цель: Закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Учимся считать» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 4 и с частями суток. Задачи: Учить детей считать до 4 и называть цифры от 1 до 3; Учить различать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — Научились мы считать!» МБДОУ “Детский сад №38 “ г. Владивосток Выполнила: Алекберова М. М «РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ – НАУЧИЛИСЬ МЫ СЧИТАТЬ!» Цель: продолжать формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе ОНР «Овощи» по сказке «Репка» Задачи. Образовательные: закреплять знания детей об овощах. Уточнять и расширять словарь по теме. Умение употреблять в речи ум. -ласк. форму.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с ОНР, по сказке «Козлёнок, который умел считать до 10»
Опубликовано: 24 января 2018 в 09:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с ОНР, по сказке «Козлёнок, который умел считать до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Кудряшова (УИ 28774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД