Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Поиски сокровищ Барбоскиных»

Татьяна Мельникова
Конспект занятия по ФЭМП «Поиски сокровищ Барбоскиных»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 «ДУБРАВУШКА» ГОРОДА ГРЯЗИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СТАРШАЯ ГРУППА :

«Поиски сокровищ Барбоскиных»

Выполнила воспитатель

Мельникова Т. Ю.

2017г.

Цель: Формировать умение считать в пределах 10, уравнивать неравные группы предметов двумя способами: удалением и прибавлением единицы; распознавать геометрические фигуры; называть дни недели.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поиски сокровищ Барбоскиных“» размещена в разделах

1. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8и 9.

2. Развивать логику, умение решать логические задачи.

3. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

4. Повторение дней недели.

5. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

Ход занятия:

Организационный этап:

Дети становятся в круг

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло письмо, но это не простое письмо, а видеописьмо. Давайте посмотрим?

Воспитатель показывает видеописьмо от героев мультфильма «Барбоскины». Герои мультфильма предлагают ребятам отправиться на поиски сокровищ.

Воспитатель: Ребята, а здесь есть еще и карта. Давайте рассмотрим ее. А как же нам может нам помочь? Наш путь нарисован на карте, идя по стрелочкам, мы будем выполнять задания, так мы доберемся до сокровищ.

-Ну что, ребята, вы хотите найти сокровища? Тогда давайте отправимся в путешествие.

Воспитатель: Итак, давайте рассмотрим карту и определим в каком направлении нам надо двигаться.

Дети отправляются к первому заданию, по дороге они считают ромашки, которые встретили на пути. Пройдя до места назначения, дети находят конверт с заданиями.

1. Задание.

Воспитатель: Ребята, Барбоскины просят, чтобы вы на верхней полоске наборного полотна отсчитали столько ромашек, сколько мы встретили на своем пути, а на нижней столько же тюльпанов.

Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что ромашек и тюльпанов поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество ромашек (тюльпанов? Что можно сказать о количестве ромашек и тюльпанов?»

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одну ромашку и считает их. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас ромашек? Какое число у нас получилось? Как мы получили число девять? Какое число больше девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы ромашек и тюльпанов стало одинаково?

Воспитатель: Ребятки у вас на столах лежат шнурочки, давайте из них выложим цифру 9. Молодцы, справились с заданием, но нам пора продолжать свой путь.

Дети работаю с картой, двигаются к следующему заданию.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, по каким геометрическим фигурам мы перемещаемся.

На полу разложены картинки разных геометрических фигур, дети должны передвигаться только по треугольникам. Дойдя до места они находят следующее задание.

2. Задание

Воспитатель: Ребята малыш играл и не собрал за собой игрушки, мама Барбоскина просит ему помочь. Поможем? Но их нужно не просто положить в коробки, а разложить так, как были у Малыша. Предмет не круглый и не квадратный нужно положить не в самую большую и не в самую маленькую коробку. Предмет не квадратный нужно положить в не самую большую коробку. Какие по форме остались игрушки? А какая коробка осталась? Давайте в нее соберем игрушки.

Дети продолжают путь, определив направление по карте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами какие-то карточки. Давайте посмотрим, что там.

Дети поднимают карточки на которых написаны логические задачки и решают их.

Задачки:

1. Карандаш один у Маши

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

2. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

3. Сколько ушек у двух мышек?

4. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

5. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

Воспитатель: Молодцы, со всеми задачками справились.

Подходят к столам, на которых разложены палочки и конверт с заданием.

3. Задание.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат картинки, на которых нарисован дом, давайте из палочек построим такой дом. А теперь внимательно подумайте, какие две палочки надо переставить, чтобы получился флажок

Воспитатель: Вот и осталось у нас последнее задание. Отправляемся в путь? А чтобы нам было веселее, давайте пойдем вот по этим полосочкам и будем называть цвет и день недели.

Дети доходят до последнего задания и находят конверт. Решают видео ребусы (во время решения ребусов, делают гимнастику для глаз) и находят сокровища.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре «В поисках сокровищ пиратов» Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Поиски сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поиски сокровищ» (старшая группа) Подготовила: Мозгина Анастасия Викторовна,.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 104" г. Ярославль Конспект занятия по логоритмике в подготовительной.

Сценарий квеста «На поиски сокровищ»Сценарий квеста «На поиски сокровищ» Квест «На поиски сокровищ» Мероприятие проводится на участке детского сада. Ребята исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания.

Сценарий квеста «Поиски сокровищ» для детей старшей группы Квест «Поиски сокровищ» для детей старшей группы Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре.

Логоритмическое занятие «На поиски сокровищ» Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой. Задачи: • Развивать слуховое внимание, память • Развивать речевые.

Математический квест «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Математический квест «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Сценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классовСценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Паллада» Г Советская Гавань,.

Пиратская вечеринка «На поиски сокровищ». Сценарий развлечения в подготовительной группе Пиратская Вечеринка «В поисках сокровищ» (подготовительная группа) Елена Портнова Цель: Создать у детей радостное, веселое праздничное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях» «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поиски сокровищ Барбоскиных»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД