МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «На поиски сокровищ»

Наталья Галафеева
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «На поиски сокровищ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад № 104" г. Ярославль

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе

Тема: «На поиски сокровищ»

Цель: развивать речевые и двигательные способностей в сочетании с музыкой.

Задачи

Образовательные:

Учить выполнять движения под музыку в заданном темпе

Формировать двигательные навыки и умения.

Знакомить с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе „На поиски сокровищ“» размещена в разделах

Формировать представления о животных жарких стран, птицах, морских обитателях.

Коррекционно- развивающие:

Развивать слуховое внимание, память.

Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова чистоговорки, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы.

Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.

Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Развивать общую моторику, пластику.

Воспитательные:

Содействовать умственной, нравственной, эстетической, творческой активности.

Воспитывать чувство коллективизма, инициативы, волевой сферы.

Воспитывать саморегуляцию в действиях, поступках, общении.

Оборудование: мягкая игрушка жираф, пальма, следы маленького и большого слона, вырезанные из линолеума или картона,ключик, сундук, фрукты, трафареты животных жарких стран.

Мультимедийный проектор, экран: изображение (элементов) карты, изображение морского дна и морских животных, картинки-загадки.

План занятия :

Вводная часть: 5 минут

Основная часть: 15 минут

Заключительная часть: 5 минут

1. Вводная часть

Цель: поприветствовать детей, объявить тему занятия, провести ритмическую разминку в виде водного упражнения.

В. : - Дети, сегодня утром на наш компьютер пришло странное сообщение. В строке получатель указано: «искателям сокровищ» Мы с вами любим приключения? Будем искать сокровища? Тогда это письмо для нас. Давайте посмотрим, что содержит письмо.

(На экране появляется элемент старинной карты.)

-Что это?

-Как вы думаете, по такому кусочку карты можно определить, где находятся сокровища?

-Давайте прочитаем, о чём говорится в сообщении (читает)

«Это карта сокровищ. Она откроется полностью для тех, кто сможет отгадать все загадки, и преодолеть трудности, которые повстречаются вам на пути»

В. :- Мы не боимся трудностей и отправляемся в путь! Правда ребята? (да)

В. : -А вот вам задание для разминки. Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.

(Дети слышат гудок парохода то далеко, то близко. Если дети называют правильно, то на экране появляется пароход.)

*Упражнение «Пароход»

Цель: развивать чувство ритма: ходьба под музыку; силы голоса: тихо, громко, с нарастанием звука, с затуханием. (Распевка «Пароход гудит» муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова)

Дети идут друг за другом под музыку по залу змейкой и вместе с воспитателем пропевают слова:

Машет с пристани народ

Пароход сигнал дает

(Затем останавливаются и громко произносят у-у-у)

Параход уж отплывает

И сигнал наш затихает.

(Останавливаются и тихо произносят у-у-у)

2. Основная часть.

Цель: развивать силу голоса, мимические мышцы, мелкую и общую моторику, слуховое внимание и память, чувство ритма, речевые навыки, согласование движений,музыки и речи

В. :- Вот мы и отправились в далекое путешествие, а веселый ветерок поможет нам быстрее добраться до берега.

*Логоритмическое упражнение Железновых «Ветер»

Цель:способствовать развитию силы голоса, мелкой и общей моторики, согласованности движения рук и речи.

В. :- А вот и первое задание

(На экране появляется изображение морского дна с морскими животными.

Задание «Назовите и покажите морских жителей»)

*Пальчиковая гимнастика «Морские жители»

Цель:развивать мелкую моторику

(дети при помощи пальцев рук изображают рыбку, медузу, краба, морскую звезду)

(На экране появляется ещё один элемент карты)

В. : -Посмотрите ребята, на нашу карту. На ней появился ещё один элемент. Значит, мы всё выполнили правильно.

Звучит мелодия к песне «Моряки» (сл. и муз. М. Шохина)

В. : -Ребята, а это музыка к следующему заданию.

(Читает надпись на экране «Отгадайте, что это за песня»)

Ребята отгадывают и исполняют песню «Моряки» (сл. и муз. М. Шохина)

(На экране появляется ещё один элемент карты)

Звучит шум моря (приложение №3)

*Упражнение «Волны»

Цель: развивать силу голоса, длительность выдоха

В. :- А вот и виден берег, а какие волны! Волны накатываются на берег, шуршат камушками:

Ш-ш-ш (дети длительно произносят)

А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят)

В. : -Вот мы и приехали в Африку.

*Упражнение «Солнышко»

Цель: способствовать развитию мимических мышц

В. : -А какое в Африке жаркое яркое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз, попал в левый глаз (зажмурить левый глаз, попал в оба глаза (зажмурить оба глаза).Опустили голову.

Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.

В. : -А вот и следующее задание (читает надпись на экране «Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ вам откроется ещё один кусочек карты»)

Загадка про слона:

У него большие уши

Самый длинный в мире нос

Самый крупный он на суше

Кто такой? Вот вам вопрос?

Дети отгадывают, и на экране появляется картинка слона)

*Упражнение «Слон и слонёнок»

Цель: развивать слуховое внимания, чувство ритма

В. :-А теперь слон со своим слоненком тоже хочет с вами поиграть

Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель отстукивает определенный ритм, а дети выкладывают следы большого слона и маленького слоненка.

(На экране появляется ещё один кусочек карты.)

В. : - Следующая загадка:

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая

(За правильную отгадку на экране появляется картинка попугая)

*Упражнение «Повторяй за мной»

Цель: развивать слуховую памяти, внимание, речевые навыки, силу голоса.

В. :- Попугай любит попугайничать, то есть повторять за кем-то и он с удовольствием с нами поиграет.

Повторяйте за мной (громко, вполголоса, тихо)

Му-му-му – быстро парус подниму (хлопки в ладоши над головой)

Ны-ны-ны в Африке живут слоны (повороты туловища вправо-влево)

Ил-ил-ил и зубастый крокодил (наклоны головы вправо-влево)

Ай-ай-ай – вот веселый попугай (пальцы скрещены в замок, ритмично поднимаем и опускаем пальцы.)

От-от-от и огромный бегемот (пальцы растопырены, ладони навстречу друг другу- изображают раскрывающуюся и закрывающуюся пасть бегемота)

Лю-лю-лю – путешествовать люблю (хлопки в ладоши перед собой)

Ти-ти-ти – дальше нам пора идти (ходьба на месте)

(На экране появляется ещё один кусочек карты.)

В. : - Загадка следующая:

Это что за озорница

На лиане веселится

На хвосте качается

Скачет и кривляется.

(За правильную отгадку на экране появляется картинка обезьянки)

В. : -Обезьянки хотят с нами поиграть.

*Упражнение «Мартышки»

Цель: учить согласовывать движения рук и речи, развивать общую и мелкую моторику.

Две проказницы мартышки (Оттопыривают уши)

Полистать любили книжки (цепляться и отцепляться пальцами)

Потрясти их (Стряхиваем» кончики пальцев)

Полизать (Упражнение вкусное варенье)

И как будто почитать (водим указательным пальцем правой руки

Ловко принялись за дело (соединять указательный палец с большим)

И очки они надели (Показ очки пальчиками)

К носу книжку поднесли (Поднести ладошки к носу)

Вдруг подальше отвели (Отвести ладошки от лица)

Ничего в очках не видно (Закрыть ладошками глаза, лицо)

И мартышкам так обидно! («Собирать слезы» в чашечку)

(На экране появляется последний элемент карты.)

3. Заключительная часть

Цель: подвести итоги, оценить деятельность детей; способствовать расслаблению мышц, снятию эмоционального напряжения.

В. :- Ребята, посмотрите, карта готова!

Посмотрите на карту, где нам искать сокровища?

(Дети находят по карте местонахождение сундука под пальмой и подходят к нему)

В. : -Посмотрите, сундук охраняет жираф. Давайте мы его развеселим, может быть, тогда он отдаст нам ключ от сундука.

*Логоритмичское упражнение Железновых «У жирафа пятна-пятна»

Цель: развивать координацию слова и движения с музыкальным сопровождением. Самомассаж.

Дети открывают сундук и находят в нём фрукты и трафареты животных Африки (для обводки и штриховки)

В. : -Фрукты можно назвать сокровищем, потому что они содержат много различных витаминов, и поднимают настроение. А трафареты вы возьмёте домой, обведёте их, раскрасите и вспомните о нашем удивительном путешествии.

В. :- Ребята, что вам показалось особенно интересным? Сложным? Смешным? А что лучше всего получалось? (ответы детей)

В. :-А нам пора возвращаться в детский сад, давайте представим, сидя на стульях, что мы идём, а потом бежим в садик.

Релаксационное упражнение: «Прогулка»

Цель: способствовать расслаблению мышц и снятию эмоционального напряжения.

Дети сидят на стульях. Мышечное напряжение = ходьба, бег приподнятыми ногами, не касаясь пола. Далее ноги стоят, руки свисают, расслабление.

В. :- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Всем спасибо!

Список литературы.

1. Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы, Ярославль, Академия развития, 2006

2. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения, Москва, Творческий центр, 2006.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Поиски сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поиски сокровищ» (старшая группа) Подготовила: Мозгина Анастасия Викторовна,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Путешествие пиратов на остров сокровищ» Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность.

Сценарий квеста «На поиски сокровищ»Сценарий квеста «На поиски сокровищ» Квест «На поиски сокровищ» Мероприятие проводится на участке детского сада. Ребята исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания.

Сценарий квеста «Поиски сокровищ» для детей старшей группы Квест «Поиски сокровищ» для детей старшей группы Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре.

Логоритмическое занятие «На поиски сокровищ» Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой. Задачи: • Развивать слуховое внимание, память • Развивать речевые.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ. Цифра 0» Конспект по математике на тему «В поисках сокровищ. Цифра 0» Задачи: Образовательные: Познакомить с цифрой 0. Дать представление о четырехугольнике.

Математический квест «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Математический квест «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей 5–6 лет «Все на поиски сокровищ!»Сценарий летнего спортивного развлечения для детей 5–6 лет «Все на поиски сокровищ!» Составили и провели воспитатели Мурехина О. В. Лопатина Н. Г. Тема: «Все на поиски сокровищ!» Цель: Создать радостное настроение. Совершенствовать.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «На поиски сокровищ»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 09:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД