Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Путешествие пиратов на остров сокровищ»

Ольга Мухлыгина
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Путешествие пиратов на остров сокровищ»

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе.

В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью и самостоятельностью.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Путешествие пиратов на остров сокровищ“» размещена в разделах

Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.

Техническая сторона изобразительной деятельности подчинена задаче создания в рисунке выразительного образа. Именно эта цель определяет выбор того или иного материала для занятий рисованием. Продумывая занятие, я подбираю тот материал, в каком изображение предмета может быть решено особенно выразительно, интересно, красиво, доставит детям эстетическое удовольствие. Но это будет возможно лишь в том случае, если они хорошо усвоят изобразительные и выразительные возможности каждого материала.

Для занятия я решила использовать нетрадиционную художественную технику - пластилинографию.

Пластилинография – это создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Цели.

- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве.

- учить детей создавать композицию из отдельных деталей.

Задачи.

- закрепление умения пользоваться в работе стекой;

- деление целого на части, умение наносить штрихи;

- расширение представлений о художественной выразительности рисунка;

- развитие изобразительных умений и навыков;

- создание условий для формирования творческой активности, способности к альтернативным решениям.

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про пиратов.

Материалы для занятия : пластилин, стеки, клеенки для лепки, картон синего цвета.

Воспитатель: Итак, ребята. Недавно мы смотрели с вами мультфильм про пиратов, а сегодня и сами совершим увлекательное путешествие на необитаемый остров. Но для начала проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, ведь пираты очень любят запутывать путь к сокровищам.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: Правильно, корабль. (Берем синий картон). Это – безбрежное море, по которому мы отправляемся в путь. Но как вы считаете, сможем ли мы далеко отплыть, если на море будет буря?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Для плавания нужна хорошая погода, которую мы с вами обеспечим. (Берем кусок желтого пластилина и в правом верхнем углу делает солнышко, дети повторяют).

Воспитатель: Ну вот, погода установилась хорошая. Но для плавания необходим корабль. Вы знаете, как он выглядит? (Задаё м детям вопросы- подсказки: какой формы лодка. мачта. парус? при необходимости показываем заранее нарисованные детали будущего кораблика)

Сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. (Кораблик располагается в первой левой четверти картона).

Дети приступают к работе. Оказывается помощь по мере необходимости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились. Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне.

Физминутка «Кораблик».

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по- очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили.

А теперь расскажите мне, где же прячут свои сокровища пираты? (Дети отвечают). Правильно на острове! Так давайте мы изобразим наш остров. (Остров располагается в правом нижнем углу).

Воспитатель: Ну, вот мы и достигли необитаемого острова! Но чего же на нем не хватает? С какой целью мы на него отправились? (Дети отвечают). Ну что ж теперь осталось изобразить только сундук с сокровищами!

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Просто настоящие путешественники! Посмотрите, какие у вас картины получились!

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе.

В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью и самостоятельностью.

Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.

Техническая сторона изобразительной деятельности подчинена задаче создания в рисунке выразительного образа. Именно эта цель определяет выбор того или иного материала для занятий рисованием. Продумывая занятие, я подбираю тот материал, в каком изображение предмета может быть решено особенно выразительно, интересно, красиво, доставит детям эстетическое удовольствие. Но это будет возможно лишь в том случае, если они хорошо усвоят изобразительные и выразительные возможности каждого материала.

Для занятия я решила использовать нетрадиционную художественную технику - пластилинографию.

Пластилинография – это создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Цели.

- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве.

- учить детей создавать композицию из отдельных деталей.

Задачи.

- закрепление умения пользоваться в работе стекой;

- деление целого на части, умение наносить штрихи;

- расширение представлений о художественной выразительности рисунка;

- развитие изобразительных умений и навыков;

- создание условий для формирования творческой активности, способности к альтернативным решениям.

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про пиратов.

Материалы для занятия : пластилин, стеки, клеенки для лепки, картон синего цвета.

Воспитатель: Итак, ребята. Недавно мы смотрели с вами мультфильм про пиратов, а сегодня и сами совершим увлекательное путешествие на необитаемый остров. Но для начала проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, ведь пираты очень любят запутывать путь к сокровищам.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: Правильно, корабль. (Берем синий картон). Это – безбрежное море, по которому мы отправляемся в путь. Но как вы считаете, сможем ли мы далеко отплыть, если на море будет буря?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Для плавания нужна хорошая погода, которую мы с вами обеспечим. (Берем кусок желтого пластилина и в правом верхнем углу делает солнышко, дети повторяют).

Воспитатель: Ну вот, погода установилась хорошая. Но для плавания необходим корабль. Вы знаете, как он выглядит? (Задаё м детям вопросы- подсказки: какой формы лодка. мачта. парус? при необходимости показываем заранее нарисованные детали будущего кораблика)

Сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. (Кораблик располагается в первой левой четверти картона).

Дети приступают к работе. Оказывается помощь по мере необходимости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились. Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне.

Физминутка «Кораблик».

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по- очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили.

А теперь расскажите мне, где же прячут свои сокровища пираты? (Дети отвечают). Правильно на острове! Так давайте мы изобразим наш остров. (Остров располагается в правом нижнем углу).

Воспитатель: Ну, вот мы и достигли необитаемого острова! Но чего же на нем не хватает? С какой целью мы на него отправились? (Дети отвечают). Ну что ж теперь осталось изобразить только сундук с сокровищами!

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Просто настоящие путешественники! Посмотрите, какие у вас картины получились!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров знаний» Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Цель:.

Сценарий досуга «Путешествие на остров сокровищ» Досуг «Путешествие на остров сокровищ» Воспитатель: Першукова С. В. Цели: развитие мелкой моторики, координации движений, зрительно –.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие на остров сокровищ»Конспект физкультурного досуга «Путешествие на остров сокровищ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Золотой ключик» Физкультурный досуг «Путешествие на остров сокровищ».

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. П. Шемышейка Конспект итогового занятия по математике в.

Конспект открытого спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»Конспект открытого спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ» Конспект открытого спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ» Цель мероприятия: создать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект открытой образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Здравствуйте! Предлагаю интересный конспект открытого мероприятия по конструированию для детей подготовительных групп "Путешествие на остров.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами пиратов» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами пиратов" Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Математика в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики» Обучающие задачи: - Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже. - Продолжить учить сравнению и составу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Путешествие пиратов на остров сокровищ»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 14:43
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД