МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний»

Ольга Винник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний»

Математика в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на остров знаний“» размещена в разделах

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Материалы: 2 письма (и посылка) от Даши, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные, шоколадные конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Даша путешественница. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо от Даши: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Даша путешественница. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к ним на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Даша».

«Ну, что, ребята, поможем Даше навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько колёс у машины? (4)

11. Сколько лап у двух лисят? (8)

12. Сколько хвостов у семи ослов? (7)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали все числа правильно и успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним и назовём геометрические фигуры, которые мы знаем.

Сейчас мы выполним логические задания с геометрическими фигурами, для этого задания нам нужны круги Эйлера. (красный и зелёный)

Задние "Раздели фигуры на множества" (вне кругов остаются те фигуры, которые не подходят под заданное условие)а

Воспитатель: А теперь следующее задание для Эрудитов. Перед вами круги

Эйлера. Нужно найти лишнюю фигуру.

Воспитатель: Какие фигуры расположены в красном круге, но вне зелёного

круга?

Ответы детей: В красном круге, но вне зелёного круга – все красные фигу-

ры.

Воспитатель: В зелёном круге, но вне красного круга?

Ответы детей: В зелёном круге, но вне красного круга – все круглые фигу-

ры.

Воспитатель: Какие фигуры расположены в области пересечения двух кру-

гов?

Ответы детей: В области пересечения двух кругов Эйлера расположены фи-

гуры, обладающие двумя общими признаками.

Воспитатель: Какими двумя общими признаками обладают фигуры, распо-

ложенные в области пересечения двух кругов Эйлера?

Ответы детей: Фигуры имеют красный цвет и круглую форму.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат вне кругов?

Ответы детей: Вне кругов Эйлера расположены все фигуры – не красные и

не круглые: синие, жёлтые, зелёные, треугольные, квадратные.

Воспитатель: Ребята, какая фигура лишняя?

Ответы детей: Жёлтый треугольник.

Воспитатель: Куда мы расположим желтый треугольник?

Ответы детей: Жёлтый треугольник мы расположим вне кругов.

Воспитатель: Ребята посчитайте, пожалуйста, сколько кружков расположено

в зелёном круге Эйлера, но вне красного круга.

Ответы детей: В зелёном круге Эйлера, но вне красного круга расположено

7 кружков.

Воспитатель: Сейчас по желанию выполним задания:

1. Внутри красного круга – все круглые фигуры, а внутри зелёного – все зелёные

2. В красный круг положите все красные фигуры, в зелёный – все квадраты.

3. В зелёный круг – все треугольники, а в красный – все красные.

Воспитатель: Вот мы вспомнили геометрические фигуры, они нам сейчас пригодятся. Чтобы найти правильный путь к жителям математического города. (схема города и карточки). (дети показывают путь на карте в соответствии с заданием на карточках)

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево,вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие

Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы и выполним графический диктант. Выполним правильно и узнаем, кто живёт в самом красивом домике в математическом городке. Узнали, кто это? (зайчик)

Составление и решение арифметических задач

Давайте для зайчика составим и решим задачу (про морковку и капусту)

Воспитатель: Сейчас я покажу вам других жителей математического царства. (выложить в ряд картинки с изображением животных)

Игровое задание найди картинку и определи ее номер.

Пересчитайте картинки, каким по счёту стоит …

Задание «Числа»

ПОСЧИТАЙ ЦИФРЫ В ПРЯМОМ ПОРЯДКЕ.

ПОСЧИТАЙ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.

НАЧНИ СЧИТАТЬ С НАЗВАННОГО ЧИСЛА.

НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА…

Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы, ребята!

Составление и решение арифметических задач

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

ВЫБЕРИ ЛЮБУЮ ЦИФРУ. НАЗОВИ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЙ ЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ

ЕСЛИ СЕГОДНЯ СРЕДА, КАКОЙ ДЕНЬ БУДЕТ ЗАВТРА?

СЕГОДНЯ ЧЕТВЕРГ, ЗНАЧИТ ВЧЕРА БЫЛ…

СЕГОДНЯ СУББОТА, А ПОЗАВЧЕРА БЫЛ?

Игра «Геометрические фигуры»

НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

КАКИЕ ФИГУРЫ ОТНОСЯТСЯ К МНОГОУГОЛЬНИКАМ? СКОЛЬКО ЗДЕСЬ МНОГОУГОЛЬНИКОВ?

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ КРУГ И ОВАЛ? ЧЕМ ОНИ ПОХОЖИ?

КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ?

ГДЕ НАХОДИТСЯ ТРЕУГОЛЬНИК?

В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАХОДИТСЯ …

ПЯТИУГОЛЬНИК РАСПОЛОЖЕН В …

КАКОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК НАХОДИТСЯ ВНИЗУ?

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

2. Письмо от Даши: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, теперь в моей математической стране царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Даша благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью «Юному математику».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Свистелок и Шипелок» Путешествие на остров Свистелок и ШипелокПрограммное содержание: Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Ш].

Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы» Тема: «Путешествие на остров дружбы» Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний». Программное содержание: 1. Познакомить детей с составом.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л» Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №5 «Аленушка» Маслова Татьяна Константиновна Коррекционно-развивающие задачи.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров математики» Познание (математика) Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики. Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 11:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД