Лучший педагог года

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л»

Маслова Татьяна
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л»

Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №5 «Аленушка» Маслова Татьяна Константиновна

Коррекционно-развивающие задачи.

Образовательные: в увлекательной форме путешествия познакомить и обобщить знания детей по теме «Звук и буква Л»

-Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.

-Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на слух и в произношении.

-Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Путешествие на корабле на остров Знаний, Знакомство с буквой Л“» размещена в разделах

-Учить самостоятельно, анализировать слова.

-Закрепить понятия «твердый - мягкий согласный звук», дифференцировать понятия «твердый – мягкий согласный звуки».

-Учить детей выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова.

-Продолжать учить придумывать слова на заданный звук.

-Анализ и синтез.

-Познакомить буквой Л

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

1. Организационный момент.

Кем-то придумано просто и мудро,

С каждым здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте друг другу и нашим гостям скажем: «Доброе утро»

Меня зовут Т. К. и я к вам обратилась неслучайно.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле на остров «Знаний». В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: Л-Л-Л

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, что это. Да это карта сокровищ.

Знакомство с новой темой. (Слайд 2)

2. Знакомство со звуком [Л].

Чтобы мы уже начали свое путешествие, я хочу дать вам первое задание.

Отгадать загадку, назвать первый звук в слове:

Л. : -Дети, я принесла вам волшебный сундучок, отгадайте, что в нем?

(На экране появляется сундучок).

Л. : - Я буду загадывать вам загадки, и если правильно отгадаете, то на экране появятся эти картинки - отгадки.

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук).

Сама не ем, а людей кормлю (ложка).

На потолке висит,

На нас глядит (лампочка).

Педагог произносит название картинок еще раз.

Л. : - С какого звука начинаются слова?

Д. : - Со звука «л».

Л. : - Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком «л».

Взрослый объясняет ребенку артикуляцию звука [Л] :

— губки слегка в улыбке;

— зубки сближены;

— узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам;

— горлышко «работает.

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Звуки Л-[Л'] можно услышать в разных частях слова:

в начале слова: лягушка, Лопата, лента, лыжи

В середине слова: балкон, телефон, мальчик, булка

В конце слова: крокодил, король, карнавал, укол.

3. Знакомство со звуком [Л'].

Характеристика звука [Л'] : согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

4. Дифференциация звуков [Л] — [Л']. Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: Л-Л-Л

Воспитатель: А вот и первый остров «Остров хорошего настроения»

и первое задание.

Игра «Услышь звук в слове».

Я вам буду называть слова, вы хлопните в ладоши, если в них живет звук [Л], [Л'] :

Ложка, билет, кадушка, мыло, лопата, крокодил, пылесос, карнавал, мальчик., лужа, листья, лягушка, лук, бабочка, шапка, луна, стол, белка –, кукла, шкаф, стул, ручка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на «Острове дружбы» :

5. Игра «Доскажи словечко» (слайд 3)

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко!

Ну, давай играть в футбол!

Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму

Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,

Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Все слова проговариваем.

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий.

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть «Остров знаний». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот и задания на этом острове.

6. Определить место звука в слове (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, возьми фишку. Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: Л-Л-Л

Воспитатель: Перед нами «Остров знаний»

Физкультминутка.

Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске, — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Влево, вправо, влево, вправо.

7. Знакомство с буквой «Л»

Л уставилась на цаплю:

«Мы похожи как две капли:

Ноги длинные у цапли,

Как у буквы Л, не так ли?»

О. Гофман

Игры с буквой.

На что еще похожа буква Л? Сравнение с буквой А.

Буква Л из пальцев : указательный и средний пальцы правой руки, слегка раздвинув, опустить вниз, а остальные пальцы сжать в кулачок.

8. Звуковой анализ слов, (слайды 5, 6)

Дети выкладывают схемы слов сами на доске. Открываем слайд

-звуко-слоговой анализ слова - лиса, выкладывание схем из кружков;

-звуко-слоговой анализ слова - лук, выкладывание схем из кружков (самостоятельно)

9. Работа за столами «Найди букву Л»

10. Итог занятия. Рефлексия «Веселый островок»

Л. : - Давайте украсим островок ракушками и морскими камушками. Если вам было легко и вы справились со всеми заданиями, украсьте островок ракушками.

- Если вам было немножко трудно – камушками.

- Какой островок получился?

Спой песенку пароходика: Л-Л-Л сначала тихо, потом громко.

Молодцы, получите фишку.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки.

Дети считают.

Открывается сундук, а там «Букварь».

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). С какой буквой мы сегодня познакомились? Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Закрепление гласных звуков и знакомство со звуками [ЙО] и буквой Ё» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с гласными звуками, закрепить знания гласных звуков и букв, а также знакомство со.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ» Программное содержание. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи: Упражнять в.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька» Программные задачи: Учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<. Учить правильно отвечать на вопрос («Сколько?», «Который.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров»Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Цель: закреплять экологические знания.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

План-конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в галактику знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Музыкальное развитие»,«Физическое развитие». Цель: доказать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х» Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Х» Программное содержание: Познакомить детей в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД