Папки-передвижки

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л»

Маслова Татьяна
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №5 «Аленушка» Маслова Татьяна Константиновна

Коррекционно-развивающие задачи.

Образовательные: в увлекательной форме путешествия познакомить и обобщить знания детей по теме «Звук и буква Л»

-Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.

-Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на слух и в произношении.

-Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Путешествие на корабле на остров Знаний, Знакомство с буквой Л“» размещена в разделах

-Учить самостоятельно, анализировать слова.

-Закрепить понятия «твердый - мягкий согласный звук», дифференцировать понятия «твердый – мягкий согласный звуки».

-Учить детей выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова.

-Продолжать учить придумывать слова на заданный звук.

-Анализ и синтез.

-Познакомить буквой Л

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

1. Организационный момент.

Кем-то придумано просто и мудро,

С каждым здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте друг другу и нашим гостям скажем: «Доброе утро»

Меня зовут Т. К. и я к вам обратилась неслучайно.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле на остров «Знаний». В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: Л-Л-Л

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, что это. Да это карта сокровищ.

Знакомство с новой темой. (Слайд 2)

2. Знакомство со звуком [Л].

Чтобы мы уже начали свое путешествие, я хочу дать вам первое задание.

Отгадать загадку, назвать первый звук в слове:

Л. : -Дети, я принесла вам волшебный сундучок, отгадайте, что в нем?

(На экране появляется сундучок).

Л. : - Я буду загадывать вам загадки, и если правильно отгадаете, то на экране появятся эти картинки - отгадки.

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук).

Сама не ем, а людей кормлю (ложка).

На потолке висит,

На нас глядит (лампочка).

Педагог произносит название картинок еще раз.

Л. : - С какого звука начинаются слова?

Д. : - Со звука «л».

Л. : - Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком «л».

Взрослый объясняет ребенку артикуляцию звука [Л] :

— губки слегка в улыбке;

— зубки сближены;

— узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам;

— горлышко «работает.

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Звуки Л-[Л'] можно услышать в разных частях слова:

в начале слова: лягушка, Лопата, лента, лыжи

В середине слова: балкон, телефон, мальчик, булка

В конце слова: крокодил, король, карнавал, укол.

3. Знакомство со звуком [Л'].

Характеристика звука [Л'] : согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

4. Дифференциация звуков [Л] — [Л']. Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: Л-Л-Л

Воспитатель: А вот и первый остров «Остров хорошего настроения»

и первое задание.

Игра «Услышь звук в слове».

Я вам буду называть слова, вы хлопните в ладоши, если в них живет звук [Л], [Л'] :

Ложка, билет, кадушка, мыло, лопата, крокодил, пылесос, карнавал, мальчик., лужа, листья, лягушка, лук, бабочка, шапка, луна, стол, белка –, кукла, шкаф, стул, ручка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на «Острове дружбы» :

5. Игра «Доскажи словечко» (слайд 3)

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко!

Ну, давай играть в футбол!

Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму

Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,

Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Все слова проговариваем.

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий.

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть «Остров знаний». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот и задания на этом острове.

6. Определить место звука в слове (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, возьми фишку. Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: Л-Л-Л

Воспитатель: Перед нами «Остров знаний»

Физкультминутка.

Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске, — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Влево, вправо, влево, вправо.

7. Знакомство с буквой «Л»

Л уставилась на цаплю:

«Мы похожи как две капли:

Ноги длинные у цапли,

Как у буквы Л, не так ли?»

О. Гофман

Игры с буквой.

На что еще похожа буква Л? Сравнение с буквой А.

Буква Л из пальцев : указательный и средний пальцы правой руки, слегка раздвинув, опустить вниз, а остальные пальцы сжать в кулачок.

8. Звуковой анализ слов, (слайды 5, 6)

Дети выкладывают схемы слов сами на доске. Открываем слайд

-звуко-слоговой анализ слова - лиса, выкладывание схем из кружков;

-звуко-слоговой анализ слова - лук, выкладывание схем из кружков (самостоятельно)

9. Работа за столами «Найди букву Л»

10. Итог занятия. Рефлексия «Веселый островок»

Л. : - Давайте украсим островок ракушками и морскими камушками. Если вам было легко и вы справились со всеми заданиями, украсьте островок ракушками.

- Если вам было немножко трудно – камушками.

- Какой островок получился?

Спой песенку пароходика: Л-Л-Л сначала тихо, потом громко.

Молодцы, получите фишку.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки.

Дети считают.

Открывается сундук, а там «Букварь».

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). С какой буквой мы сегодня познакомились? Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Закрепление гласных звуков и знакомство со звуками [ЙО] и буквой Ё» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с гласными звуками, закрепить знания гласных звуков и букв, а также знакомство со.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ» Программное содержание. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи: Упражнять в.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька» Программные задачи: Учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<. Учить правильно отвечать на вопрос («Сколько?», «Который.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров»Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Цель: закреплять экологические знания.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

План-конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в галактику знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Музыкальное развитие»,«Физическое развитие». Цель: доказать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х» Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Х» Программное содержание: Познакомить детей в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л»» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Татьяна (УИ 126257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД