Марина Сорокина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч.
Задачи:
Образовательные
1. Познакомить с характеристикой звука [ч’]
2. Познакомить с изображением буквы Ч
3. Продолжать учить печатать слоги и слова на слух
4. Продолжать учить фонематическому разбору слова
Развивающие
1. Развивать фонематический слух и правильное произношение
2. Развивать графомоторные навыки
3. Развивать навык чтения
4. Развивать слуховое и зрительное внимание
5. Развивать мышление
Воспитательные
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
1. Воспитывать стремление к познанию нового
2. Воспитывать положительную самооценку
- Ребята, сегодня я позвала гостей, чтобы показать им как вы готовитесь к школе. А зачем детям идти в школу? (ответы детей)
Правильно, ребята! Давайте представим, что наша группа это корабль, который доставит нас в страну Знаний! Место на корабле займет тот, кто найдет свое слово
Дидактическая игра «Найди свое слово».
Дети выбирают себе карточку с буквой и находят на таблице слово в котором эта буква пропущена.
(и, ш, е, н, к, м, л, а, о, в)
Маш. на Д. ти Вет. а Бе. ка Плат. к
Ми. ка Ки. о Ли. он М. лина По. ар
Чтение с доски «Солнышко» Н. Иванова.
-Ребята, посмотрите какое загадочное письмо мне пришло сегодня на почту
- Все картинки в этом письме так мило нарисованы, что так и хочется сказать ласково не солнце, а солнышко, не цыпленок, а…
Дидактическая игра «Назови ласково».
Дети называют ласково животных из текста. ЦыпленоЧек, СобаЧка, КошеЧка, УтоЧка. Выделяют одинаковый звук во всех словах.
Артикуляция звука [ч’]. Вывод: звук согласный, глухой.
Игра «Кто больше назовет слов на звук [ч’]».
Вывод: звук бывает только мягким.
- Повторите, пожалуйста, за мной:
Чистоговорки :
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» с определением места звука в слове
Поскорее наливай
Мне в стакан горячий … (чай).
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в … (речке).
На кусте сидит галчонок,
Под кустом сидит … (зайчонок).
Мед в лесу медведь нашел.
Мало меду, много … (пчел).
Таня, Танечка не плачь
Не утонет в речке… (мяч)
Динамическая пауза «Кто где живет».
Дети в процессе рассказа изображают предметы, животных и действия в которых присутствует звук [ч’].
Я знаю, что чайки живут в море, а чайники живут на кухне. Черепахи живут в песке, червяки в земле, а чучело на огороде. Кроме того я знаю, что чиж живет в гнезде, сверчок на чердаке, а в старом чемодане мыши. Я даже знаю, хотя никогда не видел, что в черном чулане живет какое то черное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости.
Мы с вами немножко отдохнули, повеселились и я вам предлагаю занять свои места и познакомиться с буквой.
Знакомство с буквой Ч.
Ребята на что она похожа?
«Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
- Напишем букву Ч, сначала пальцем в воздухе, потом повторим карандашом в тетради три раза.
Печатание буквы и слогов под диктовку: чА (объяснение, что после ч, я не пишется, только а, аналогично чу, чу, чи, че. Слова : чашка, стучу, час, кричу.
Фонематический разбор напечатанных слов час, кричу.
Ребята, известный поэт Генрих Сапгир написал стихотворение про девочку, которая училась печатать на компьютере, давайте прочитаем вместе, что у нее получилось:
Печатать я училась,
По клавишам стучала,
И вот, что получилось,
Прочту- ка все сначала:
«Плывет по небу ручка.
Лежит в портфеле тучка.
Может такое быть? Какие буквы перепутала девочка?
У пса большая папа.
Пришел с работы лапа.
Может такое быть? Какие буквы перепутала девочка?
Кипит в кастрюле Саша.
Бежит по саду каша.
Может такое быть? Какие буквы перепутала девочка?
Сидят мурлычут мошки.
Слетелись к лампе кошки.
Может такое быть? Какие буквы перепутала девочка?
Раздавала Лена рожки
У козы торчали ложки»
Ребята, как вы думаете, мы попали сегодня в страну Знаний? Что нового вы сегодня узнали? Чем мы сегодня занимались, в какие игры играли? Интересно вам было? Что больше всего понравилось?