Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч»

Марина Сорокина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч.

Задачи:

Образовательные

1. Познакомить с характеристикой звука [ч’]

2. Познакомить с изображением буквы Ч

3. Продолжать учить печатать слоги и слова на слух

4. Продолжать учить фонематическому разбору слова

Развивающие

1. Развивать фонематический слух и правильное произношение

2. Развивать графомоторные навыки

3. Развивать навык чтения

4. Развивать слуховое и зрительное внимание

5. Развивать мышление

Воспитательные

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч“» размещена в разделах

1. Воспитывать стремление к познанию нового

2. Воспитывать положительную самооценку

- Ребята, сегодня я позвала гостей, чтобы показать им как вы готовитесь к школе. А зачем детям идти в школу? (ответы детей)

Правильно, ребята! Давайте представим, что наша группа это корабль, который доставит нас в страну Знаний! Место на корабле займет тот, кто найдет свое слово

Дидактическая игра «Найди свое слово».

Дети выбирают себе карточку с буквой и находят на таблице слово в котором эта буква пропущена.

(и, ш, е, н, к, м, л, а, о, в)

Маш. на Д. ти Вет. а Бе. ка Плат. к

Ми. ка Ки. о Ли. он М. лина По. ар

Чтение с доски «Солнышко» Н. Иванова.

-Ребята, посмотрите какое загадочное письмо мне пришло сегодня на почту

- Все картинки в этом письме так мило нарисованы, что так и хочется сказать ласково не солнце, а солнышко, не цыпленок, а…

Дидактическая игра «Назови ласково».

Дети называют ласково животных из текста. ЦыпленоЧек, СобаЧка, КошеЧка, УтоЧка. Выделяют одинаковый звук во всех словах.

Артикуляция звука [ч’]. Вывод: звук согласный, глухой.

Игра «Кто больше назовет слов на звук [ч’]».

Вывод: звук бывает только мягким.

- Повторите, пожалуйста, за мной:

Чистоговорки :

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» с определением места звука в слове

Поскорее наливай

Мне в стакан горячий … (чай).

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в … (речке).

На кусте сидит галчонок,

Под кустом сидит … (зайчонок).

Мед в лесу медведь нашел.

Мало меду, много … (пчел).

Таня, Танечка не плачь

Не утонет в речке… (мяч)

Динамическая пауза «Кто где живет».

Дети в процессе рассказа изображают предметы, животных и действия в которых присутствует звук [ч’].

Я знаю, что чайки живут в море, а чайники живут на кухне. Черепахи живут в песке, червяки в земле, а чучело на огороде. Кроме того я знаю, что чиж живет в гнезде, сверчок на чердаке, а в старом чемодане мыши. Я даже знаю, хотя никогда не видел, что в черном чулане живет какое то черное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости.

Мы с вами немножко отдохнули, повеселились и я вам предлагаю занять свои места и познакомиться с буквой.

Знакомство с буквой Ч.

Ребята на что она похожа?

«Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя

- Напишем букву Ч, сначала пальцем в воздухе, потом повторим карандашом в тетради три раза.

Печатание буквы и слогов под диктовку: чА (объяснение, что после ч, я не пишется, только а, аналогично чу, чу, чи, че. Слова : чашка, стучу, час, кричу.

Фонематический разбор напечатанных слов час, кричу.

Ребята, известный поэт Генрих Сапгир написал стихотворение про девочку, которая училась печатать на компьютере, давайте прочитаем вместе, что у нее получилось:

Печатать я училась,

По клавишам стучала,

И вот, что получилось,

Прочту- ка все сначала:

«Плывет по небу ручка.

Лежит в портфеле тучка.

Может такое быть? Какие буквы перепутала девочка?

У пса большая папа.

Пришел с работы лапа.

Может такое быть? Какие буквы перепутала девочка?

Кипит в кастрюле Саша.

Бежит по саду каша.

Может такое быть? Какие буквы перепутала девочка?

Сидят мурлычут мошки.

Слетелись к лампе кошки.

Может такое быть? Какие буквы перепутала девочка?

Раздавала Лена рожки

У козы торчали ложки»

Ребята, как вы думаете, мы попали сегодня в страну Знаний? Что нового вы сегодня узнали? Чем мы сегодня занимались, в какие игры играли? Интересно вам было? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]» Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму. Задачи. Обучающие: Упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т»Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т» Цель: Познакомить с буквой Т Задачи: -находить слова на заданный звук; - определять твердый и мягкий звук в словах; -учить читать слоги.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [ль]» Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [л,]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д» Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: -развитие артикуляционного аппарата детей; - развитие фонематического восприятия,навыков звукового.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к»Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к» Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -познакомить детей с буквой К и тем, что она обозначает глухие звуки; -учить читать слоги.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой Д, со звуком [Д]» Цель:познакомить детей с буквой и звуком "Д". Задачи:1-учить запоминать буквы "А,Б,В,Г" 2-слышать звук"д",выделять его из слова дятел,определить.

Конспект по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Ш] и буквой Ш» Обучение грамоте ТЕМА: «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш» Цель: Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш. Продолжать учить.

Технологическая карта для подготовительной группы по обучению грамоте «Знакомство с буквой Тт» Мектепалды тобыны йымдастырылан технологиялы картасы Технологическая карта организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 23:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сорокина (УИ 569962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД