Ирина Самсонова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. П. Шемышейка
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Тема занятия : «Путешествие на «Остров чудес».
Цель занятия :
обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на „Остров чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Уточнить знания детей о счёте (прямой, обратный нечетны, о составление и решение задач и записывании их при помощи цифр; Закрепить название геометрических фигур;
Закрепить знания о составе чисел до 10; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве; Формировать представление дней недели, времен года. Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, нахождение соседей чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами».
Приготовить письмо.
Словарная работа:
Путешествие, сокровища, цифроград.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование презентации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Сундук, учебник по математике, карта острова сокровищ.
Демонстрационный материал : цифры, геометрические фигуры, цветы с цифрами, рыбки с заданиями.
Раздаточный материал : карточки задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, карточки прямой и обратный счёт, соседи чисел, задачи, карандаши.
Структура занятия :
Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи, появление Русалки.
Рисование по точкам.
Состав числа от 2 – 10.
Решение задач.
Работа по карточкам
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.
Ход занятия:
Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры в тетрадях от 1 до12. Что у вас получилось? (Корабль).
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте по удобнее, закройте глаза. (Звучит музыка шум моря)
Вот мы с вами и в открытом море.
Остров «Рыболовов»
Здесь мы будем ловить морских обитателей, и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
Каждый ребенок ловит одну рыбку. На обратной стороне изображена цифра, которой соответствует вопрос.
1. Сколько времен года? Назови их.
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько дней в неделе? Назови их
4. Назови только рабочие дни.
5. Назови выходные дни.
6. Какой сегодня день недели?
7 .Какой день недели был вчера?
8. Назови день недели, который пропущен (четверг).
Молодцы, ребята, вы помогли поймать всех морских животных. Плывем дальше (музыка шум моря). Ребята мы приближаемся к острову, как вы думаете, как он называется?
Остров «Геометрических фигур». Правильно ребята, здесь живут геометрические фигуры.
Я буду описывать геометрическую фигуру, а вы должны её отгадать. У этой фигуры 3 угла (треугольник). Назовите фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны (квадрат). Назовите фигуру, у которой 6 углов (шестиугольник). Назовите фигуру, у которой 4 угла, 2стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник). Назовите фигуру, у которой 2 острых угла, 2 тупых и все стороны равны (ромб). А теперь я буду показывать фигуру, а вы должны дать полное описание ей ( например: маленький синий квадрат).
Молодцы ребята отправляемся дальше и перед нами остров «Размышляй-ка». Жители этого острова приготовили нам интересные задания, и я думаю, что с удовольствием выполним их. Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорит нельзя, можно только показывать карточку.
1. Сколько пальцев на правой руке?
2. Сколько ножек у стола?
3. Сколько носов у двух собак?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько хвостов у двух котов.
Всё верно. Вы большие молодцы. Плывём дальше. Перед нами остров «Цифроград», здесь ребята, живут цифры и математические знаки.
Давайте вспомним прямой и обратный счет до 20. (например, посчитайте от 8 до15, от 20 до 9, от 5 до 16, и т. д.). Назовите соседей числа 5, 2, 4, 8, 10. Назовите, какие математические знаки вызнаете? Я буду показывать математический знак, вы должны назвать его и ответить какое действие выполняет ( например : + выполняет действие сложение).
Отправляемся дальше, на нашем пути ещё один остров, этот замечательный остров называется остров «Отдыхай-ка».
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два –
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз – два, раз – два.
Отправляться в путь пора.
Пока мы с вами отдыхали, добрались с вами до следующего острова, который называется остров «Задач» (сюрпризный момент, детей встречает Русалочка).
Русалочка: Здравствуйте ребята!
Дети: здравствуй Русалочка!
Русалочка: на этом острове ни как не может распуститься волшебный цветок. Я прошу вас помочь составить и решить задачи.
Воспитатель: Мы постараемся тебе помочь. Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? (4 условие, вопрос, решение, ответ).
Русалочка: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне?
Воспитатель: Разбираем задачу:
1. О чём говориться в задаче? (о цветах)
2. Что мы знаем о колокольчиках? (их росло на поляне 5)
3. Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)
4. Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
5. Каким действием мы сделаем? (сложения)
6. Как запишем решение? (5+3)
7. Сколько получится цветов? (8)
Правильно мы ответили. Русалочка?
Русалочка: конечно, вы молодцы, ребята!
Дети записывают решение в тетрадях.
Русалочка: посмотрите, цветок распустился. Спасибо вам ребята. Зато что вы помогли мне решить задачу, покажу вам путь к необычайно красивому острову, который называется «Цветочный». Вот мы и приплыли, посмотрите, какие необычные цветы здесь растут. Перед нами 3 ромашки, в середине каждой ромашки цифра (8, 5, 10). Назовите состав каждого числа. Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие.
Мы приплыли на необитаемый остров. Ребята, как вы думаете, почему он так называется? (на нем никто не живёт). Давайте поможем этому острову, заселим его жителями. Когда вернёмся в детский сад, каждый изготовит на этот остров жителя, какого бы он хотел заселить на остров.
Отправляемся дальше!
Ой, а на море опустился туман, поднимается шторм, давайте спустимся в каюты, переждём шторм.
Физкультминутка:
Посмотри скорей вокруг
Что ты видишь милый друг?
Здесь прозрачная вода
Плывёт морской конёк сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А вот это - рыба шар.
А вот, расправив восемь ног
Гостей встречает осьминог.
Шторм закончился. Отправляемся дальше. Ребята вот мы и приплыли к острову «Чудес»
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам, под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, математические выражения. Это будет ваш учебник в школе. Посмотрите, а ещё за наши знания, умения, Фея нас отблагодарила шоколадными медалями. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Тимур, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Вадим, почему ты оценил себя на такую оценку? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровищ.