Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе

Светлана Лозовая
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе.

Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Закреплять знания о частях суток, времени года.

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, любознательность.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Цифры от 1 до 5“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; Воспитывать интерес к занимательной деятельности

Демонстрационный материал:

Проектор, экран,сундучок, небольшие бутылочки- 3 шт. с прозрачной водой.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, альбомные листы для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5 для каждого ребенка.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в бутылочке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от бутылки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую бутылочку, в ней появится цветная вода.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на улице замечательная погода. Солнышко нам улыбается и хочет, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте подарим его друг другу. Встанем в круг, представим, что у нас в ладонях находится «хорошее настроение». Давайте его будем сдувать и дарить друг другу.

Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение?

Воспитатель: Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам сегодня обещал прийти гость из знакомой вам сказки. Послушайте и сами догадаетесь.

А в Африке,

А в Африке,

На черной

Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор …. (Айболит?

Дети: Доктор Айболит

Воспитатель: Правильно и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

(на экране появляется доктор Айболит)

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель и май.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит:

- В какое время года все купаются и загорают (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники (Весна).

- В какое время года играют в снежки (Зимой).

- В какое время года тает снег (Весной).

- В какое время года с деревьев опадают листья (Осенью).

- В какое время года появляются проталины (Весной).

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

(Айболит уходит)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить в одну линию по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом».

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключ за правильные ответы. А сейчас какая рыбка будет?

Дети: номер 2

Воспитатель: правильно.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель: Если отгадаете животное, про которое я загадала, животное появится на экране.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А вот и рыбка под номером 3.

ЗАДАНИЕ 3 - Она предлагает нам просто отдохнуть и размяться.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Отдохнули! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующая рыбка под каким номером?

Дети: 4

Воспитатель: Вот задание от рыбки 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Слуховой математический диктант.

Воспитатель: Вы должны меня внимательно слушать и располагать геометрические фигуры на альбомном листе там, где я буду говорить.

Воспитатель:

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте проверим, как мы справились с заданием. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра?

Дети: 5

Воспитатель: Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ – Игра «Не скажи, а покажи»

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать карточку с нужной цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети: 5

Воспитатель: Пора появится доктору Айболиту.

Айболит: Какие у меня замечательные помощники.

Сколько заданий вам нужно было выполнить?

Вы их выполнили?

А для чего вы выполняли задания?

За выполненное задание что вы получали?

Вам понравилось?

У вас 5 ключей. Только к сундучку может подойти и открыть его только один ключ. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебную воду.

Воспитатель: Ребята, этот ключ желтого цвета, с двумя зубчиками один короче другого. Какой ключик подходит? правильно. Ну что, открываем сундучок. По-моему, это обыкновенная вода, она же прозрачная.

Айболит: Да это простая прозрачная вода. Но мы с вами сейчас будем делать из нее волшебную воду, которая вылечит бедных зверят в Африке. ( дети трясут бутылочки и получается разноцветная вода: желтая-антикашлин, красная- антиангин, зеленая- антитемпературин).

Айболит: Самая настоящая волшебная вода! Посмотрите это антикашлин, это антиангин, а это антитемпературин. Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей, и обязательно расскажу им, как вы помогли мне. А еще в сундучке лежит сюрприз и для вас- витамины, чтобы вы не болели. До свидания!

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе МАДОУ «№56» г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки» Выполнила воспитатель:.

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Зимняя история» Числа и цифры.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять» Вид занятия: формирование элементарных математических представлений Тип занятия: закрепления изученного материала. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Звездная математика» в старшей группе Тема: «Звездная математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закрепить понятия:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И. Цель: обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде Кюизенера» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путишествие на поезде Кюизенера». Подготовила воспитатель Пономаренко Анна Ивановна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до двух. Цифры 1 и 2» Конспект открытого занятия по ОО «Познавательное развитие». Средний дошкольный возраст. Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2» Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2019 в 10:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД