Жанна Петровна Владимирова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5.
Задачи:
1. Познакомить с цифрой 9;
2. Познакомить с количественным составом числа 5 из меньших чисел;
3. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке;
4. Совершенствовать представления о геометрических фигурах;
5. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур;
6. Развивать глазомер;
7. Развивать умения обозначать в речи положение одного предмета
по отношению к другому;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
8. Развивать внимание, логическое мышление, память, умение
находить решения и делать выводы;
9. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,
чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, геометрическая мозаика, картинки животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, белка, рысь, ласка, картинки птиц (снегири, синицы, «блоки Дьенеша», цифры от 1 до 9. Макеты зимних деревьев.
Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия :
1. Организационный момент:
Воспитатель:
«Встаньте, дети, дружно в круг!
Ты – мой друг и я – твой друг!
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»
- Ребята, какой месяц сейчас? (Февраль)
- А какой он по счету? (Третий по счету, последний зимний месяц, холодный, снежный).
- А какие еще зимние месяцы вы знаете?
2. Основная часть:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Давайте представим, что мы пришли на лесную поляну.
- Как нужно вести себя в лесу? (Тихо)
- А почему? (Чтобы не потревожить лесных жителей)
- А какие звери живут в лесу?
- Давайте, их поищем.
Ребята находят в группе картинки зверей и расставляют их на столе по порядку.
Воспитатель:
- Кого мы нашли первого, второго? Расставьте зверей по порядку.
Дети считают количество зверей. (8)
Воспитатель:
- Обозначьте каждого зверя цифрой.
Дети обозначают каждого зверя цифрой от 1 до 8
- Сколько всего зверей? (8)
- Назовите соседей числа 2, 4, 6, 7.
- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.
- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.
- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.
- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это там спрятался за пенечком?
Дети находят зайца, ставят рядом с остальными зверями.
Воспитатель:
- Сколько зверей стало? (9)
-Как вы узнали? (к 8 прибавили 1)
- Какой цифрой обозначим число 9?
- Давайте посчитаем по порядку и обратно.
Воспитатель:
- Посмотрите на картинки, на какой предмет похожа цифра 9? (на кита, на вишенку, на крючок).
- На какую цифру похожа цифра 9 (на 6).
Воспитатель ставит рядом эти цифры на магнитной доске.
- Чем отличаются цифры 9 и 6?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :
«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».
Игра «Считай дальше».
Дети стоят в кругу и ведут счет, /передавая мяч друг другу/ : по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/.
Воспитатель:
-Ребята, а вы заметили, что на наши деревья прилетели птицы?
- А каких птиц вы увидели? (снегири и синицы)
- А в какое время года снегири и синицы у нас живут? (зимой)
Воспитатель:
- А давайте посадим птиц на одно дерево, на елочку. Девочки ищут синиц, а мальчики снегирей.
Дети усаживают птиц на елочку с помощью прищепок.
Воспитатель:
- Посчитайте, сколько снегирей? (5)
- Посчитайте, сколько синиц? (5)
- Кого больше? (птиц поровну).
- Давайте составим число 5 из счетных палочек.
Задание выполняется за столами.
Воспитатель:
- Представим, что красные палочки – это снегири, а желтые – это синицы.
- На березу прилетели 3 снегиря, сколько красных палочек вы выложите? (3)
- Сколько еще прилетит синиц, чтобы стало 5 птиц? (2)
- Дети выкладывают 2 желтые палочки.
Воспитатель:
-Как мы получили число 5 (к трем прибавили 2).
Воспитатель на магнитной доске выкладывает три плюс 2 .
- На березу прилетели 4 снегиря, сколько красных палочек вы выложите? (4)
- Сколько еще должно прилететь синиц, чтобы стало 5 птиц? (1).
- Как мы получили число 5 (к четырем прибавили 1).
Воспитатель на магнитной доске выкладывает четыре плюс один.
Воспитатель:
- Как мы из двух меньших чисел составили число 5 (3 и 2, 4 и 1).
Игра «Угадай геометрическую фигуру» (с «блоками Дьенеша»)
Воспитатель:
- Ребята, а что это за мешочек лежит под деревом?
- Мне интересно, а вам?
-Давайте не будем в него заглядывать, а угадаем на ощупь.
Ребенок на ощупь угадывает геометрическую фигуру, достает из мешочка, а ребята проверяют, правильно ли он угадал.
Воспитатель:
- Похлопайте в ладоши столько раз, сколько углов у треугольника.
- Потопайте столько раз, сколько углов у треугольника.
- Покивайте головами столько раз, сколько углов у круга.
Дети:
- У круга нет углов, он круглый.
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Воспитатель:
- Отгадайте загадку: «Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали – это (птица).
Ребята рассматривают схему изображения птицы, составленной с помощью геометрических фигур.
Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур состоит птица? (треугольники и круг).
- Давайте выложим такую птицу по схеме за столом.
Задание выполняется за столами.
Воспитатель:
А какую птицу вы выложили (ответы по представлению)
- Сколько штук вы взяли треугольников (4)
- А кругов (1)
- Сколько всего получилось геометрических фигур (5)
3. Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилась наша игра?
- Чем мы занимались?
- Чему вы научились?