Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»

Жанна Петровна Владимирова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»

Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес"

Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5.

Задачи:

1. Познакомить с цифрой 9;

2. Познакомить с количественным составом числа 5 из меньших чисел;

3. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке;

4. Совершенствовать представления о геометрических фигурах;

5. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур;

6. Развивать глазомер;

7. Развивать умения обозначать в речи положение одного предмета

по отношению к другому;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

8. Развивать внимание, логическое мышление, память, умение

находить решения и делать выводы;

9. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,

чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, геометрическая мозаика, картинки животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, белка, рысь, ласка, картинки птиц (снегири, синицы, «блоки Дьенеша», цифры от 1 до 9. Макеты зимних деревьев.

Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия :

1. Организационный момент:

Воспитатель:

«Встаньте, дети, дружно в круг!

Ты – мой друг и я – твой друг!

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»

- Ребята, какой месяц сейчас? (Февраль)

- А какой он по счету? (Третий по счету, последний зимний месяц, холодный, снежный).

- А какие еще зимние месяцы вы знаете?

2. Основная часть:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Давайте представим, что мы пришли на лесную поляну.

- Как нужно вести себя в лесу? (Тихо)

- А почему? (Чтобы не потревожить лесных жителей)

- А какие звери живут в лесу?

- Давайте, их поищем.

Ребята находят в группе картинки зверей и расставляют их на столе по порядку.

Воспитатель:

- Кого мы нашли первого, второго? Расставьте зверей по порядку.

Дети считают количество зверей. (8)

Воспитатель:

- Обозначьте каждого зверя цифрой.

Дети обозначают каждого зверя цифрой от 1 до 8

- Сколько всего зверей? (8)

- Назовите соседей числа 2, 4, 6, 7.

- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.

- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.

- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.

- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

Воспитатель:

- Посмотрите, кто это там спрятался за пенечком?

Дети находят зайца, ставят рядом с остальными зверями.

Воспитатель:

- Сколько зверей стало? (9)

-Как вы узнали? (к 8 прибавили 1)

- Какой цифрой обозначим число 9?

- Давайте посчитаем по порядку и обратно.

Воспитатель:

- Посмотрите на картинки, на какой предмет похожа цифра 9? (на кита, на вишенку, на крючок).

- На какую цифру похожа цифра 9 (на 6).

Воспитатель ставит рядом эти цифры на магнитной доске.

- Чем отличаются цифры 9 и 6?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :

«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

Игра «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и ведут счет, /передавая мяч друг другу/ : по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/.

Воспитатель:

-Ребята, а вы заметили, что на наши деревья прилетели птицы?

- А каких птиц вы увидели? (снегири и синицы)

- А в какое время года снегири и синицы у нас живут? (зимой)

Воспитатель:

- А давайте посадим птиц на одно дерево, на елочку. Девочки ищут синиц, а мальчики снегирей.

Дети усаживают птиц на елочку с помощью прищепок.

Воспитатель:

- Посчитайте, сколько снегирей? (5)

- Посчитайте, сколько синиц? (5)

- Кого больше? (птиц поровну).

- Давайте составим число 5 из счетных палочек.

Задание выполняется за столами.

Воспитатель:

- Представим, что красные палочки – это снегири, а желтые – это синицы.

- На березу прилетели 3 снегиря, сколько красных палочек вы выложите? (3)

- Сколько еще прилетит синиц, чтобы стало 5 птиц? (2)

- Дети выкладывают 2 желтые палочки.

Воспитатель:

-Как мы получили число 5 (к трем прибавили 2).

Воспитатель на магнитной доске выкладывает три плюс 2 .

- На березу прилетели 4 снегиря, сколько красных палочек вы выложите? (4)

- Сколько еще должно прилететь синиц, чтобы стало 5 птиц? (1).

- Как мы получили число 5 (к четырем прибавили 1).

Воспитатель на магнитной доске выкладывает четыре плюс один.

Воспитатель:

- Как мы из двух меньших чисел составили число 5 (3 и 2, 4 и 1).

Игра «Угадай геометрическую фигуру»«блоками Дьенеша»)

Воспитатель:

- Ребята, а что это за мешочек лежит под деревом?

- Мне интересно, а вам?

-Давайте не будем в него заглядывать, а угадаем на ощупь.

Ребенок на ощупь угадывает геометрическую фигуру, достает из мешочка, а ребята проверяют, правильно ли он угадал.

Воспитатель:

- Похлопайте в ладоши столько раз, сколько углов у треугольника.

- Потопайте столько раз, сколько углов у треугольника.

- Покивайте головами столько раз, сколько углов у круга.

Дети:

- У круга нет углов, он круглый.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Воспитатель:

- Отгадайте загадку: «Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали – это (птица).

Ребята рассматривают схему изображения птицы, составленной с помощью геометрических фигур.

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур состоит птица? (треугольники и круг).

- Давайте выложим такую птицу по схеме за столом.

Задание выполняется за столами.

Воспитатель:

А какую птицу вы выложили (ответы по представлению)

- Сколько штук вы взяли треугольников (4)

- А кругов (1)

- Сколько всего получилось геометрических фигур (5)

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась наша игра?

- Чем мы занимались?

- Чему вы научились?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в старшей группе «Смешарики» Воспитатель: Приказчикова Ольга Дмитриевна Цель: Развитие интересов.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить математические знания.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные • Закрепить с детьми количественный и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие в зимний лес. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Систематизировать знания детей о жизни диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 15:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД