Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Любовь Данилова
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Формирование познавательной активности и творческого

воображения у детей. Систематизировать знания детей о жизни диких

животных, птицах в лесу. Воспитывать любовь к природе, культуру общения,

взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе

посредствам ИКТ – технологий.

1. Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений,

знаний детей о зиме, диких животных, птиц.

Воспитывать любовь к деревьям, бережное отношения к ним.

2. Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти,

внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в

речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них

3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,

доброжелательности.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия в природу по зимнему

лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение

художественной литературы (С. Михалков «Жадный заяц», Г. Снегирь

«Медвежонок», Е. Чарушин «Лисята», «Медвежата»). Занятия по лепке.

Дидактические игры: «Охотник», «Когда это бывает», «Кто чем питается?»

Словарь: декабрь, январь, февраль, снегопад, вьюга, метель, пушистая,

легкая, мягкая, снежная и т. д. Названия диких животных, зимующих птиц.

Используемый материал : картинки зимующих птиц, образцы коры

деревьев, ветки осины, ели, шишки.

Музыкальное сопровождение

П. И. Чайковский «Времена года», презентация «Зимний лес»

Оборудование: ноутбук, магнитофон.

Ход занятия :

В группе устроена выставка на тему: «Зимушка – зима»

1. Организационный момент:

Дети встают в круг. «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом прикосновением

руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение?

Давайте начнем наше путешествие в мир природы.

Воспитатель открывает презентацию «Зимний лес», дети внимательно

смотрят на экран.

2. Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там,

нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится,

а на чем! В этом нам поможет загадка: (слайд)

3. Деревянных два коня.

Вниз с горы несут меня,

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней - их жалко,

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Отвечают дети.

4. Воспитатель: «Правильно, ребята в лес мы отправимся на лыжах, (слайд)

Посмотрите на экран, там у нас лесная поляна.

Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)

(чтение стихотворения) «Зимушка – зима»

Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалась сосна…

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- В стихотворении говорится о зиме.

- Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе

зимой? Какой он?

-Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу, отгадайте загадки :

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой! (белка)

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается. (Еж)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Посмотрите на экран, там

подсказка вам. (слайд)

-Звери, птицы. (называют зверей, птиц)

Воспитатель: (слайд)

- А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран «Какая, какой»

Волк (Какой) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая) – запасливая, юркая.

- Молодцы, правильно ответили, описали каждого из них. А с другим

заданием сможем справиться?

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- В дупле живет (белка,

— В логове живет… (волк,

— Под кустом дрожит (заяц,

— Зимой в берлоге….(медведь,

— В норе (лиса,

— В хатке под водой (бобр).

Физминутка «Снежок»

Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)

На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка «Зима»).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

- Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и

снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку

и подкармливать птиц)

- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы

повесили кормушку и насыпаем в неё корм.

- А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз -два- три-четыре-пять

(разгибаем по - очереди пальчики, сжатые в кулак,

Мы пошли во двор гулять

(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).

Бабу снежную лепили

(имитируем лепку снежка,

Птичек крошками кормили

(складываем пальцы щепоткой,

С горки мы с тобой катались

(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой,

А еще в снегу валялись

(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).

Все в снегу домой пришли!

(отряхиваем руки)

(изображаем, как подносим ложку ко рту,

(прикладываем сложенные ладони к щеке)

А теперь надо возвращаться в детский сад. Понравилось Вам в лесу? О

каких птицах, животных мы сегодня говорили?

Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья

природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся

в детский сад (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).

Публикации по теме:

Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель. Расширить.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес» Задачи: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие в зимний лес. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» для детей старшей группы Занятие «Путешествие в Зимний лес» с детьми старшей группы №3 "Ивушка" МАДОУ Д/С 9 «Путешествие в Зимний лес» Цель: -учить детей последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД