Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Екатерина Блинова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами занятия, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить, хорошо?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сейчас утро или вечер?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели по порядку?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

(Стук в дверь входит почтальон)

Почтальон :Здравствуйте ребята это детский сад п. Бурный?

Дети :Да

Почтальон: Ой как хорошо для вас письмо получите и распишитесь.

(Воспитатель берет письмо почтальон уходит)

Воспитатель: Интересно от кого это письмо?

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

Воспитатель: Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, ваши родители, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие.

(дети здороваются)

Воспитатель: А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

Воспитатель: Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(На столе лежат карточки с цифрами)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой. ряд)

Воспитатель: А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».

Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

1. Задание «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

2. Задание

Воспитатель: ребята нам нужно с вами решить все задачки которые решил не правильно хулиган и двоечник, ведь математика это наука точная и задачи нужно решать правильно вы готовы? Присаживайтесь на свой места.

«Был бой отчаянно суров

У змея было 6 голов.

- Возьмите счет. палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.

Но богатырь срубает 3… (закрываю 3 головы)

Осталось сколько, посмотри.»

- Отсекаем 3 головы. Сколько голов у змея Горыныча осталось?

(У змея Горыныча осталось 3 головы) повтори….

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Назовите арифм. действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

- С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?» (6)

3. Задание

Воспитатель: а вот и третье задание посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.

Уберите в числовом ряду

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

4. Задание «Сравни числа и поставь знаки»

5…6 10…9 5…9

6…6 2…8 10…3 (работа за столом)

5. Задание «Опыты»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.

Воспитатель: Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д. сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость»Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость» Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать до 10 в прямом и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Что такое ноль?» Цель: Знакомство.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Методы: словесные, наглядные, практические. Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Воспитатель: Магнаева З. Б. 11.12.2015 Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Космос» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 13:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД