Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» (8 фото)

Сенина Людмила
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Путешествие в сказку, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать, воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Материал

Демонстрационный: картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (нарисованные на бумаге).

Раздаточный: простые карандаши, счётные палочки, лист с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, карточки с двумя полосками, детали конструктора «длинные и короткие».

Организационный момент:

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»

Основная часть.

Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети. Гуси лебеди

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.

Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

Фото «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(Звучит музыка, слышится пение птиц)

Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?

Дети. Печку. (картинка на доске)

Итоговое занятие по математике в средней группе - фото

Воспитатель. Ой какая печка красивая. Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)

-Посмотрите какой яркий узор на печке.

-Какая фигура в правом верхнем углу? (зелёный треугольник)

-Какая фигура в левом нижнем углу? (большой зелёный треугольник)

-Какая фигура между маленьким зелёным треугольником и большим зелёным треугольником справа? (красный овал)

- Какая геометрическая фигура между треугольниками слева? (оранжевый овал)

-Что находиться по середине? (красный круг)

Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Ответьте на мои вопросы, скажу.

Д. и. «Скажи наоборот»

День - ночь;

Утро - вечер;

Холодный - горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый - тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий - твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой - кривой;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Острый - тупой;

Гладкий - колючий.

Фото №1 Обобщить полученные знания умения которые получили дети в течение учебного года

Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….

Дети: Яблоня.

Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните моё задание, тогда скажу.

Воспитатель. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).

Фото №2 Публикация Итоговое занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку Счет в пределах размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте построим мостик. У вас на столах лежат детали конструктора, возьмите их и выходите к речке. Как вы думаете, какую нужно взять деталь конструктора для мостика длинную или короткую? Покажите мне свои длинные детали конструктора. Постройте из них мостик. И идём дальше. Короткие детали конструктора положите к себе на столы, а мы отдохнём.

Физминутка. «Гуси»

Гуси прилетели (машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

-Выполните моё задание скажу.

Воспитатель. Перед вами лежат лист, на котором изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

Фото №3 Все конспекты Математика

Воспитатель. Что мы видим?

Дети. Избушку на курьих ножках.

Пальчиковая гимнастика. Баба Яга.

В тёмном лесу есть избушка, (показываем руками крышу)

Стоит задом наперёд. (дети поворачивают ладони)

В той избушке есть старушка, (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем)

Нос крючком, (показывают пальцем)

Глаза большие словно угольки горят. (показывают круги пальчиками)

Ух, сердитая какая! (качают головой)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.

-Давайте посчитаем героев сказки по порядку.

Дети. Первый, второй, третий.

-Какой Иванушка по счёту? (второй)

-Какая мышка? (первая)

-Кто третий? (Баба Яга)

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная) - Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)

- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек.

Фото №4 Итоговые занятия Математика

-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца, а для вас она даже угощение приготовила!

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 13:21
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД