Светлана Кожевникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Незнайке»
Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят : научить отгадывать его математические загадки
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (отгадывание математической загадки, запись решения, составление числа 9 из двух меньших чисел).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Незнайке, Состав числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Закрепить знания о геометрических фигурах (названия, аналогия)
Закрепить умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько? Какой по счету?Какой предмет стоит по счету первым, пятым, десятым?
Активизировать в речи детей слова по теме «Мебель»
Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать её решение
Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результат
Учить определять какой математический знак надо написать в примере (+ или -)
Продолжать учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов
Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Ход
1.
Ребята приходят в группу и замечают на доске большой дом (аппликация из геометрических фигур)
-Ребята, что вы видите перед собой? (большой дом)
-Из каких геометрических фигур состоит дом? (прямоугольники, квадрат, треугольник)
-Ребята, а найдите мне фигуры, у которых 4 стороны и 4 одинаковых угла? (квадрат, прямоугольник).
- Найдите фигуры, у которых 4 стороны и все стороны одинаковые (квадрат, ромб).
- Найдите мне фигуру, у которой 2 стороны длинные, одинаковые и 2 короткие одинаковые (прямоугольник).
- Найдите мне все фигуры, у которых 4 стороны? (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник) Сколько углов у этих фигур? (4)
- Найдите мне фигуры у которых углов на один меньше, чем у квадрата - это сколько? (3, это треугольник). Правильно.
А какие предметы в окружающем мире нам могут напомнить треугольник? (крыша на доме, пирамидка, елка, дорожный знак, гора, сопка, колокольчик, палатка, кусок пирога).
2.
- Ребята а вы хотите узнать чей это дом и кто в нем живет?
- Тогда отгадайте загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА)
3.
Незнайка появляется (картинка). Обращаем внимание, что у него такой удивленный (растерянный вид). Оказывается, что Незнайка пошел в школу и ему задали домашнее задание и врят ли он с ним справится. Просит нас помочь ему справиться с математическими задачами.
- Ребята, поможем Незнайке?
4.
- Вы знаете, оказывается Незнайку попросили сегодня на уроке назвать предметы мебели, которая есть у него дома, но он и не смог этого сделать.
Давайте поможем Незнайке (ребята называют мебель).
- Ребята я тоже немного помогу Незнайке. Я ему даже картинки приготовила, чтобы он запомнил (на доске вывешиваются предметы мебели, их 10: кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод, табурет).
- Все предметы стоят по порядку – это порядковый счет. Давайте посчитаем по порядку: первый, второй….десятый.
- Какой предмет мебели стоит первым, третьим, пятым, шестым, десятым?
- Каким по счету стоит диван, кровать, кресло, шкаф
5.
- Сколько всего предметов мебели стоит у Незнайки(10)
- А ка вы думаете, сколько останется, если один предмет убрать? (9)
- Правильно, а как мы это можем записать? (10-1=9)
(ребенок записывает на доске, пусть Незнайка смотрит и учится).
- А что же у Незнайки в портфеле? (достаем тетрадь). Ребята, а тетрадь такая же, как и у нас. А давайте, как мы ее откроем (занятие №20)
Работа в тетради:
- Рассмотрите картинку и послушайте математическую задачку
Десять детей в хоккей играли
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно – считает-
Сколько их теперь играет?
(Сколько детей играли? Сколько ушло? Сколько осталось)
(Как нам правильно записать? Вам ничего не напоминает предыдущая запись? Правильно…. решение такое же. Запишите его в своей тетради).
6.
Достаем у Незнайки с портфеля карточки. Рассмотреть и обратить внимание, что в конце каждого примера стоит число 9.(составляем число 9 из двух наименьших, сначала вместе на доске, потом в тетради индивидуально).
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
(пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки)
Мебель я начну считать:
Кресло стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал –
Десять пальчиков зажал! Поднимать зажатые кулачки вверх.
7.
Достаем еще одно задание из портфеля (карточки, в которых нужно поставить знак + или -, дети его выполняют в парах, затем вывешивают на доску выполненное задание и читают математическую запись.
8.
Незнайка дарит детям листочки на которых нарисованы треугольники и предлагает дорисовать их до какого либо предмета. А сам прощается и уходит домой.