Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9»

Светлана Кожевникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем Незнайке»

Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят : научить отгадывать его математические загадки

Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира (отгадывание математической загадки, запись решения, составление числа 9 из двух меньших чисел).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Незнайке, Состав числа 9“» размещена в разделах

Закрепить знания о геометрических фигурах (названия, аналогия)

Закрепить умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько? Какой по счету?Какой предмет стоит по счету первым, пятым, десятым?

Активизировать в речи детей слова по теме «Мебель»

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать её решение

Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результат

Учить определять какой математический знак надо написать в примере (+ или -)

Продолжать учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов

Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Ход

1.

Ребята приходят в группу и замечают на доске большой дом (аппликация из геометрических фигур)

-Ребята, что вы видите перед собой? (большой дом)

-Из каких геометрических фигур состоит дом? (прямоугольники, квадрат, треугольник)

-Ребята, а найдите мне фигуры, у которых 4 стороны и 4 одинаковых угла? (квадрат, прямоугольник).

- Найдите фигуры, у которых 4 стороны и все стороны одинаковые (квадрат, ромб).

- Найдите мне фигуру, у которой 2 стороны длинные, одинаковые и 2 короткие одинаковые (прямоугольник).

- Найдите мне все фигуры, у которых 4 стороны? (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник) Сколько углов у этих фигур? (4)

- Найдите мне фигуры у которых углов на один меньше, чем у квадрата - это сколько? (3, это треугольник). Правильно.

А какие предметы в окружающем мире нам могут напомнить треугольник? (крыша на доме, пирамидка, елка, дорожный знак, гора, сопка, колокольчик, палатка, кусок пирога).

2.

- Ребята а вы хотите узнать чей это дом и кто в нем живет?

- Тогда отгадайте загадку.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА)

3.

Незнайка появляется (картинка). Обращаем внимание, что у него такой удивленный (растерянный вид). Оказывается, что Незнайка пошел в школу и ему задали домашнее задание и врят ли он с ним справится. Просит нас помочь ему справиться с математическими задачами.

- Ребята, поможем Незнайке?

4.

- Вы знаете, оказывается Незнайку попросили сегодня на уроке назвать предметы мебели, которая есть у него дома, но он и не смог этого сделать.

Давайте поможем Незнайке (ребята называют мебель).

- Ребята я тоже немного помогу Незнайке. Я ему даже картинки приготовила, чтобы он запомнил (на доске вывешиваются предметы мебели, их 10: кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод, табурет).

- Все предметы стоят по порядку – это порядковый счет. Давайте посчитаем по порядку: первый, второй….десятый.

- Какой предмет мебели стоит первым, третьим, пятым, шестым, десятым?

- Каким по счету стоит диван, кровать, кресло, шкаф

5.

- Сколько всего предметов мебели стоит у Незнайки(10)

- А ка вы думаете, сколько останется, если один предмет убрать? (9)

- Правильно, а как мы это можем записать? (10-1=9)

(ребенок записывает на доске, пусть Незнайка смотрит и учится).

- А что же у Незнайки в портфеле? (достаем тетрадь). Ребята, а тетрадь такая же, как и у нас. А давайте, как мы ее откроем (занятие №20)

Работа в тетради:

- Рассмотрите картинку и послушайте математическую задачку

Десять детей в хоккей играли

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно – считает-

Сколько их теперь играет?

(Сколько детей играли? Сколько ушло? Сколько осталось)

(Как нам правильно записать? Вам ничего не напоминает предыдущая запись? Правильно…. решение такое же. Запишите его в своей тетради).

6.

Достаем у Незнайки с портфеля карточки. Рассмотреть и обратить внимание, что в конце каждого примера стоит число 9.(составляем число 9 из двух наименьших, сначала вместе на доске, потом в тетради индивидуально).

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

(пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки)

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! Поднимать зажатые кулачки вверх.

7.

Достаем еще одно задание из портфеля (карточки, в которых нужно поставить знак + или -, дети его выполняют в парах, затем вывешивают на доску выполненное задание и читают математическую запись.

8.

Незнайка дарит детям листочки на которых нарисованы треугольники и предлагает дорисовать их до какого либо предмета. А сам прощается и уходит домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 09:47
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожевникова (УИ 283865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД