Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику»

Ольга Сафонова
Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику»

Цель:

Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение различать «тротуар» и «проезжую часть дороги»;

-закреплять знания детей о пешеходном переходе, о работе пешеходного светофора.

Развивающие:

-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор»;

-формировать умение отчётливо произносить слова;

-развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать грамотного пешехода;

-воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила поведения на дороге, а также объяснять их другим;

-воспитывать любовь и сочувствие к животным.

Материалы и оборудование:игрушечный заяц, напольное дидактическое пособие «Улица города», машины, дома, деревья,макет пешеходного светофора.

Предварительная работа:

беседы с детьми, игры с машинами, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход:

Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.

Воспитатель:

-Ой, дети кто-то стучится к нам, давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.

Воспитатель вносит Зайчика у которого перевязана лапка.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал. (Зайчик.)

-Это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку.

- Вы помните в какой сказке произошёл этот случай?

-Правильно, это сказка Корнея Чуковского о добром докторе Айболите, который помогал всем, кто бы к нему не обратился.

И этому зайчику вылечил лапку доктор Айболит.

-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.

Заяц:

- Я играл с новым мячиком и так высоко его подбросил, что не смог его поймать. Мячик несколько раз подпрыгнул и покатился прямо на дорогу. Я побежал за ним. А на дороге было очень много машин. Я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно. А теперь я не могу найти свой дом.

Воспитатель:

-Дети, Зайка еще маленький и совсем не знает, как правильно переходить дорогу и не может найти свой дом.

Давайте ему покажем, как это надо делать и отведём его домой.

Воспитатель обращает внимание детей на напольное дидактическое пособие "Улица города"

Группа разделена на две части дорогой, на которой стоят большие машины. На одной половине отделен “тротуар”- узкая дорожка. На второй половине домик зайчика.

Воспитатель:

-Вот мы с вами вышли на улицу. Что мы видим здесь?

-Правильно дети, на улице стоят большие красивые дома, растут деревья, едут машины.

- Посмотрите, где едут машины?

-Машины проезжают по дороге, поэтому дорогу ещё называют проезжая часть. Повторите:проезжая часть. Она широкая.

-Дети, а где же мы с вами будем гулять? То же по дороге? (Нет, на дороге гулять нельзя.)

-Почему? (Можно попасть под машину.)

-Посмотрите внимательно: рядом с широкой дорогой есть еще одна дорожка узкая. Она называется “тротуар”. Повторите: тротуар. Может быть по ней мы сможем пройти? (Да.)

-Тротуар сделан специально для пешеходов. Сейчас мы с вами будем пешеходами и пойдем по тротуару.

Игра "По ровненькой дорожке"

-Посмотрите, а вот и дом Зайчика. Только как же туда попасть? Ведь нужно перейти через дорогу, по которой едут машины.

Заяц:

- Дети, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?

Воспитатель:

- Давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.

-Посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу?

-Что это такое? Как называется?

-Правильно, это пешеходный переход. Как обозначен пешеходный переход на дороге? (Белыми полосками.)

-Здесь можно безопасно перейти дорогу.

-Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?

Заяц:- Нет.

Воспитатель:

-А теперь послушайте загадку:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга. (светофор.)

Воспитатель:

-Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?

Заяц:- Нет.

Воспитатель:

-Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим.

Игра «Маленькие пешеходы».

У пешеходного перехода стоят дети и Заяц. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

-Скажите, какой огонёк горит сейчас на нашем светофоре? (Красный)

-Можно переходить дорогу? (Нет.)

Заяц и дети стоят.

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.

-А теперь какой огонёк загорелся? (Зелёный)

- Можно переходить дорогу? (Да.)

Воспитатель:

-Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Заяц и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель.

-Вот какой умный и полезный светофор. А вот и дом зайчика.

Заяц:

- Спасибо, вам дети, теперь я отправлюсь домой к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель:

- Зайчик, тебе понравились наши друзья - светофор и пешеходный переход?

Заяц:

-Да, очень понравились. Я познакомлю с ними своих друзей, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель:

- Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?

Заяц:

- Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

Воспитатель:

- Зайка будь очень осторожен на дороге и приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Заяц:

- Обязательно приду, до свидания!

Воспитатель:

-Дети, сейчас мы с вами вернёмся свою группу. Чтобы вернуться нам нужно перейти дорогу. Где мы перейдём дорогу? (По пешеходному переходу)

Повторяется игра «Маленькие пешеходы».

Воспитатель:

-Молодцы, дети, вы были внимательны на дороге.

-А вы помнитечто случилось с зайчиком?

-Почему он попал под трамвай?

-Как правильно переходить дорогу?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем зайчику Ушастику найти маму» Конспект открытого занятия для 2-ой младшей группы «Поможем зайчику – Ушастику найти маму» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Конспект игры-занятия для детей первой младшей группы «В гости к зайчику» «В гости к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе) Группа: первая младшая Образовательная область: здоровьесбережение.

Конспект интегрированной деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы «Поможем солнышку» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 15:56
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Всемирный День правовой помощи детям. Мероприятие с детьми школьного возраста
20 ноября отмечается Всемирный День правовой помощи детям. В рамках этой даты 14 ноября 2018г. для детей творческого объединения «Правовая азбука» МБОУ ДО...
Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс
Тест «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» 1. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал: А – 1 м; Б – 10 м; В – 3-4 м; Г –...
Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс
Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? ( 28х15м) 2. Сколько человек в команде? ( 12 человек, 5 на площадке) 3. На каком...
Тесты во правилам игры в волейбол. 8–11 классы
Тест «Волейбол» 1. Сколько касаний допускается при одной атаке: А) 2; Б) 3; В) 4; Г) неограниченно. 2. До скольки идет счет в решающей партии: А) 30;...
Сценарий праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...