Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику»

Ольга Сафонова
Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику»

Цель:

Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение различать «тротуар» и «проезжую часть дороги»;

-закреплять знания детей о пешеходном переходе, о работе пешеходного светофора.

Развивающие:

-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор»;

-формировать умение отчётливо произносить слова;

-развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать грамотного пешехода;

-воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила поведения на дороге, а также объяснять их другим;

-воспитывать любовь и сочувствие к животным.

Материалы и оборудование:игрушечный заяц, напольное дидактическое пособие «Улица города», машины, дома, деревья,макет пешеходного светофора.

Предварительная работа:

беседы с детьми, игры с машинами, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход:

Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.

Воспитатель:

-Ой, дети кто-то стучится к нам, давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.

Воспитатель вносит Зайчика у которого перевязана лапка.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал. (Зайчик.)

-Это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку.

- Вы помните в какой сказке произошёл этот случай?

-Правильно, это сказка Корнея Чуковского о добром докторе Айболите, который помогал всем, кто бы к нему не обратился.

И этому зайчику вылечил лапку доктор Айболит.

-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.

Заяц:

- Я играл с новым мячиком и так высоко его подбросил, что не смог его поймать. Мячик несколько раз подпрыгнул и покатился прямо на дорогу. Я побежал за ним. А на дороге было очень много машин. Я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно. А теперь я не могу найти свой дом.

Воспитатель:

-Дети, Зайка еще маленький и совсем не знает, как правильно переходить дорогу и не может найти свой дом.

Давайте ему покажем, как это надо делать и отведём его домой.

Воспитатель обращает внимание детей на напольное дидактическое пособие "Улица города"

Группа разделена на две части дорогой, на которой стоят большие машины. На одной половине отделен “тротуар”- узкая дорожка. На второй половине домик зайчика.

Воспитатель:

-Вот мы с вами вышли на улицу. Что мы видим здесь?

-Правильно дети, на улице стоят большие красивые дома, растут деревья, едут машины.

- Посмотрите, где едут машины?

-Машины проезжают по дороге, поэтому дорогу ещё называют проезжая часть. Повторите:проезжая часть. Она широкая.

-Дети, а где же мы с вами будем гулять? То же по дороге? (Нет, на дороге гулять нельзя.)

-Почему? (Можно попасть под машину.)

-Посмотрите внимательно: рядом с широкой дорогой есть еще одна дорожка узкая. Она называется “тротуар”. Повторите: тротуар. Может быть по ней мы сможем пройти? (Да.)

-Тротуар сделан специально для пешеходов. Сейчас мы с вами будем пешеходами и пойдем по тротуару.

Игра "По ровненькой дорожке"

-Посмотрите, а вот и дом Зайчика. Только как же туда попасть? Ведь нужно перейти через дорогу, по которой едут машины.

Заяц:

- Дети, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?

Воспитатель:

- Давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.

-Посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу?

-Что это такое? Как называется?

-Правильно, это пешеходный переход. Как обозначен пешеходный переход на дороге? (Белыми полосками.)

-Здесь можно безопасно перейти дорогу.

-Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?

Заяц:- Нет.

Воспитатель:

-А теперь послушайте загадку:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга. (светофор.)

Воспитатель:

-Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?

Заяц:- Нет.

Воспитатель:

-Поэтому ты и попал в аварию, без друзей- светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим.

Игра «Маленькие пешеходы».

У пешеходного перехода стоят дети и Заяц. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

-Скажите, какой огонёк горит сейчас на нашем светофоре? (Красный)

-Можно переходить дорогу? (Нет.)

Заяц и дети стоят.

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.

-А теперь какой огонёк загорелся? (Зелёный)

- Можно переходить дорогу? (Да.)

Воспитатель:

-Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Заяц и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель.

-Вот какой умный и полезный светофор. А вот и дом зайчика.

Заяц:

- Спасибо, вам дети, теперь я отправлюсь домой к маме-зайчихе и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель:

- Зайчик, тебе понравились наши друзья - светофор и пешеходный переход?

Заяц:

-Да, очень понравились. Я познакомлю с ними своих друзей, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель:

- Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?

Заяц:

- Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

Воспитатель:

- Зайка будь очень осторожен на дороге и приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Заяц:

- Обязательно приду, до свидания!

Воспитатель:

-Дети, сейчас мы с вами вернёмся свою группу. Чтобы вернуться нам нужно перейти дорогу. Где мы перейдём дорогу? (По пешеходному переходу)

Повторяется игра «Маленькие пешеходы».

Воспитатель:

-Молодцы, дети, вы были внимательны на дороге.

-А вы помнитечто случилось с зайчиком?

-Почему он попал под трамвай?

-Как правильно переходить дорогу?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем зайчику Ушастику найти маму» Конспект открытого занятия для 2-ой младшей группы «Поможем зайчику – Ушастику найти маму» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Конспект игры-занятия для детей первой младшей группы «В гости к зайчику» «В гости к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе) Группа: первая младшая Образовательная область: здоровьесбережение.

Конспект интегрированной деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы «Поможем солнышку» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Поможем Маше»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Поможем Маше» В старшей группе (компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием) – прошел «День открытых дверей»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в I мл. группе № 1 «Машенька» Воспитатель: Файзрахманова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поможем Хрюше стать опрятным» Цель: - формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; - побуждать детей к постоянному их выполнению. Образовательная.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 15:56
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...