Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Смешарику перейти дорогу» для средней группы

Мария Бобылева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Смешарику перейти дорогу» для средней группы

Цель: закрепление представлений дошкольников о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

• Повторить правила поведения в общественном транспорте;

• Способствовать дальнейшему формированию представлений детей о помощниках на дороге (светофоре, пешеходном переходе, дорожных знаках);

• Сформировать представления детей о светофоре для пешеходов;

• Создавать условия для применения полученных знаний в практической игровой деятельности;

Развивающие:

Развивать интерес к изучению правил дорожной безопасности;

Развивать эмоциональный отклик, чувство эмпатии;

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать связную речь детей дошкольного возраста.

Воспитательные:

• Воспитывать умение применять правила безопасности на дорогах.

Предварительная работа с детьми: Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чем ездят люди» (цель: познакомить дошкольников с общественным транспортом); дидактическая игра «Кто такой пассажир?» (цель: закреплять правила поведения пассажиров в общественном транспорте); дидактическая игра «Дорожные знаки» (цель: научить дошкольников правильно называть дорожные знаки, определять место их расположения) составление рассказов по сюжетным картинам на тему транспорта; сюжетно-ролевая игра «Машины и пешеходы» (цель: уточнять знания детей о правилах дорожного движения); чтение стихотворения Я. Пишумова «Светофор», С. Михалкова «Если свет зажегся красный»; разучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор»; чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат», аппликация «Светофор», целевая прогулка «Наблюдение за светофором» (цель: закреплять знания детей о работе светофора, спортивный праздник «Эстафеты зеленого огонька».

Оборудование и материалы: дидактическое пособие «Светофор настроения»; набор прищепок красного, желтого и зеленого цветов (по количеству детей в группе); игрушка Смешарик Крош; аудиопроигрыватель; записи с музыкой для детей;спортивный инвентарь: веревочка, массажные кочки (5 штук, туннель для подлезания, массажный коврик, кольца (обручи) малого диаметра; пилотка водителя, билеты на автобус; модель дороги: игрушечные автомобили, пешеходный переход, светофор; дорожные знаки на стойках: пешеходный переход, больница, автобусная остановка, светофор для пешеходов; игрушка Смешарика Ежика.

Методические приемы: наглядные – использование демонстрационных материалов (светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, игрушечные машины); словесные (вопросы воспитателя, загадки, объяснения, просьбы воспитателя); игровые (дидактическое пособие «Светофорчик настроения», сюрпризный момент – появление игрушки Смешарика Кроша, прохождение полосы препятствий, дидактические игры «Водители и пешеходы», «Поставь знак в нужное место»).

Структура образовательной деятельности:

1. Формирование мотивации к деятельности;

2. Постановка проблемной ситуации;

3. Актуацизация ранее полученных знаний;

4. Решение проблемной ситуации;

5. Рефлексия

Ход образовательной деятельности:

1. Формирование мотивации к деятельности.

Воспитатель: (Воспитатель собирает детей около себя) Доброе утро, ребята! Очень рада вас всех видеть! Интересно, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Веселое, грустное, радостное, печальное и др.)

Воспитатель: А давайте покажем свое настроение на нашем волшебном «Светофорчике настроения». Подойдите к нему поближе и выберите лучик того цвета, который сейчас соответствует вашему настроению, прикрепите его к волшебному светофорчику. (Ребята подходят к дидактическому пособию, выбирают прищепки того цвета,которые соответствуют их настроению: красный – грустное, унылое, печальное; желтый – хорошее, нормальное; зеленый – радостное, веселое, отличное и др., прикрепляют их на пособие в соответствии с сигналами светофорчика).

Воспитатель: Молодцы! Наш «Светофорчик настроения» стал наряднее и ярче. А чтобы у нас всех было хорошее настроение давайте встанем в круг и вспомним нашу речевку (Дети встают в круг, берут друг друга за руки и произносят слова):

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2. Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Надеюсь, ваше настроение улучшилось и сохранится таким на весь день.

Воспитатель: (Неожиданно раздается стук в дверь) Ой, кто-то к нам пришел! Давайте посмотрим, кто это? (Воспитатель открывает дверь группы и приносит детям игрушку Смешарика Кроша с перебинтованной головой и перевязанной лапкой).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам пришел? (Это Крош, Смешарик). Ой, а что это с ним случилось? Давайте у него спросим (Дети спрашивают: «Что с тобой случилось, Крош?»).

Смешарик Крош: (Воспитатель слегка измененным голосом говорит от имени Смешарика) Мой друг Ежик переехал в ваш город и позвал меня в гости. А здесь так много дорог… Я заблудился и попал под машину… И как же мне теперь добраться до Ежика, ведь он меня ждет? Что же делать? (Раздаются всхлипывания Кроша).

Воспитатель: Ребята, что же делать? (Надо помочь Крошу). Но как мы с вами сможем помочь? (Отведем в гости к Ежику, переведем через дороги, научим правилам дорожного движения и др.).

Воспитатель: Верно! И Крош обязательно встретится со своим другом! Вы молодцы, ребята!

Смешарик Крош: (Воспитатель слегка измененным голосом говорит от имени Смешарика) Но как же мы доберемся до Ежика? Ведь кругом столько машин…

3. Актуализация ранее полученных знаний.

Воспитатель: Не переживай, Крош! Наши ребята тебе обязательно помогут и мы все вместе проводим тебя к твоему другу. А еще научим тебя правильно переходить дорогу! Правда, ребята? (Да)

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путешествие. Но дорога нам предстоит непростая. Вы готовы? (Да)

Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом (Ребята встают друг за другом и за воспитателем. Воспитатель держит в руках игрушку Смешарика Кроша). Мы отправляемся! (Дети вслед за воспитателем передвигаются по группе под веселую негромкую музыку).

Воспитатель: Впереди извилистая дорожка (дети ставят руки на пояс и проходят мелкими шажками по веревочке, вижу болото, будем переходить через него по кочкам (дети идут по массажным кочкам, руки на поясе, на нашем пути пещера, пройдем ее по внутреннему тоннелю (дети проползают через тоннель с массажной дорожкой внутри, осталось перепрыгнуть через ямки (дети перепрыгивают через кольца небольшого диаметра).

Воспитатель: Вот мы с вами вышли из детского сада, и попали в город. Чтобы добраться до Ежика нам нужно сесть на автобус.

Воспитатель: А вот и он! (Воспитатель показывает детям на волшебный автобус).

Воспитатель: (в пилотке водителя) Объявляется посадка в волшебный автобус! (У воспитателя в руках билеты). Каждый из вас получит билет на волшебный автобус, если назовет одно правило поведения в общественном транспорте (Дети называют правила поведения в общественном транспорте: нельзя громко кричать и разговаривать. Нельзя мусорить, нужно уступать свое место пожилым людям и др., и получают билетики)

Воспитатель: Молодцы! Все правила поведения в транспорте знаете. А теперь приглашаю вас занять свои места! (Дети рассаживаются по желанию на свободные места). Не забудьте пристегнуться! (Дети изображают действие пристегивания ремня безопасности).

Воспитатель: Наш автобус отправляется! (Раздается звук мотора) А пока мы с вами едем, давайте вспомним, какие помощники есть на дорогах? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать!

Воспитатель:

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Воспитатель: Что же это? (Светофор). Правильно! Ребята, расскажите, пожалуйста, нашему другу Крошу, сколько всего сигналов у светофора? (Три: красный, желтый и зеленый).

Воспитатель: А что обозначает каждый сигнал светофора? (Красный обозначает, что путь закрыт, дорогу переходить нельзя; желтый – приготовиться; а зеленый – можно переходить дорогу).

Воспитатель: Верно! Молодцы, ребята! А сейчас будьте внимательны,следующая загадка:

2. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли

— Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

Воспитатель: Что же это за лошадки, которые нам помогают перейти дорогу? (Пешеходный переход, зебра).

Воспитатель: Верно! Каждый ребенок и взрослый должен помнить, что переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. А мы с вами приехали на нужную остановку. Пора выходить! (Дети с воспитателем выходят из автобуса и оказываются перед дорогой).

4. Решение проблемной ситуации.

Смешарик Крош: (Воспитатель слегка измененным голосом говорит от имени Смешарика) Ой, смотрите, вон там и домик Ежика, пойдемте скорее (Крош пытается перейти дорогу в неположенном месте).

Воспитатель: Не спеши, Крош! Ребята, нам нужно прейти дорогу, как мы с вами будем это делать? (Мы пойдем по пешеходному переходу, или там где есть светофор).

Воспитатель: Верно! (Дети вместе с воспитателем подходят к пешеходному переходу) Чтобы еще раз повторить, как нужно переходить дорогу мы с вами поиграем в игру «Водители и пешеходы».

1. Дидактическая игра «Водители и пешеходы» (Цель: закрепить знания детей сигналов светофора и правил поведения на дорогах города)

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет пешеходами, а другая – водителями. Движение начинается, как только загорелся нужный сигнал светофора (Дети делятся на две команды: водители подходят к игрушечным машинкам, расставленным на дороге, а пешеходы строятся около пешеходного перехода. По сигналу воспитателя начинается движение машин. Как только загорается зеленый сигнал светофора машины останавливаются, а пешеходы переходят дорогу).

Воспитатель: Крош, ты запомнил, как нужно переходить дорогу? (Крош кивает головой).

Смешарик Крош: (Воспитатель слегка измененным голосом говорит от имени Смешарика) Ой, а это что за картинки на палочках? (Воспитатель показывает рукой на группу дорожных знаков на стойках).

Воспитатель: Что же это ребята? (Дорожные знаки)

Смешарик Крош: (Воспитатель слегка измененным голосом говорит от имени Смешарика) А для чего нужны эти дорожные знаки? (Они помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения и не попадать в аварии).

Воспитатель: Только здесь какой-то непорядок! Почему все знаки стоят в одном месте? Нужно их расставить в нужных местах. Ребята, помогите и расставьте знаки там, где они должны стоять!

2. Дидактическая игра «Поставь знак в нужное место» (Цель: повторить с ребятами названия дорожных знаков, их назначение).

(Дети переносят знаки на стойках (знак пешеходного перехода, автобусной остановки, больницы, расставляют их в нужных местах.

Воспитатель: (Среди дорожных знаков дети находят светофор для пешеходов) Ой, смотрите, ребята, а это что такое? (Светофор). Он какой-то необычный, ведь у него только два сигнала! Как вы думаете, для чего он нужен? (Для того чтобы переходить дорогу).

Воспитатель: Верно! Этот светофор нужен для пешеходов, которые переходят дорогу. А два сигнала на нем потому, что пешеход при переходе дороги может остановиться мгновенно, а транспорт не может, поэтому на светофоре для транспорта есть дополнительный сигнал – желтый.

Воспитатель: Куда же мы с вами поставим этот светофор? (Дети определяют место и ставят стойку с светофором около пешеходного перехода).

Смешарик Крош: (Воспитатель слегка измененным голосом говорит от имени Смешарика) Какие вы молодцы, ребята! А вот и мой друг уже встречает нас (игрушка Смешарика Ежика сидит около домика). Спасибо вам ребята! (Воспитатель сажает игрушку Смешарика Кроша рядом с Ежиком).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте, пожалуйста, парами. Внимание, мы переходим через дорогу (Дети переходят дорогу по зеленому сигналу светофора).

Воспитатель:А чтобы нам вернуться в детский сад давайте произнесем волшебные слова: (Дети вслед за воспитателем произносят волшебные слова и выполняют движения)

Вокруг себя повернись

И в детском саду окажись!

5. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами снова оказались в детском саду! Наше путешествие завершилось, а чтобы немного отдохнуть присядем на стульчики (Дети рассаживаются на стульчики рядом с воспитателем, расставленные полукругом)

Воспитатель: А где мы сегодня побывали? (В городе, на улице города, в путешествии и др.)

Воспитатель: Зачем же мы туда отправились? (Мы хотели помочь Смешарику, он попал в беду и не знал, как переходить дорогу)

Воспитатель: А мы помогли Смешарику? (Да) А как мы ему помогли? (Рассказали о светофоре, пешеходном переходе, дорожных знаках, научили его переходить через дорогу и т. п)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А вам понравилось наше путешествие? (Да, понравилось)

Воспитатель: А у кого настроение изменилось во время нашего путешествия? Подойдите, пожалуйста, к нашему «Свеетофорчику настроения» и прикрепите лучик другого цвета, который теперь соответствует вашему настроению (Некоторые ребята подходят к дидактическому пособию и изменяют ранее выбранные прищепки на другие)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Список используемой литературы:

1. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг// М., «Скрипторий», 2008 г.

2. Матросова О. А, Мехоношина Н. С. Творческая неделя «Зеленый огонек»// «Ребенок в детском саду», - № 3, 2014 г.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми//М., Творческий центр «Сфера», 2013 г.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День защитника Отечества» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества"для детей старшей группы. Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Ёжику найти дорогу домой» Цель: продолжать учить различать предметы по величине: большой – маленький. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширять знания детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень» в средней группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Осень» в средней группе Цель: закрепить знания детей о признаках.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ежик»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ежик» рограммное содержание: Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним. Активизировать словарный.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: Обобщить полученные знания.

Проект «Как перейти дорогу» (средняя группа) Классификация проекта По тематике – информационный По составу участников – групповой По срокам реализации – краткосрочный Проблема: мы.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Смешарику перейти дорогу» для средней группы
Опубликовано: 29 марта 2018 в 21:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...