Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Ёжику найти дорогу домой»

Дарья Егорова
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Ёжику найти дорогу домой»

Цель: продолжать учить различать предметы по величине: большой – маленький.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять знания детей о ежах;

2. Формировать навык соотнесения предметов по величине.

3. Обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать зрительное и тактильное восприятие;

3. Стимулировать активную речь детей.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания;

2. Воспитывать любознательность.

3. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: игрушки ёжики, снежинки, вёдра, разрезные картинки (медведь и заяц, бусы, прищепки, игрушки (большие и маленькие, коробки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «Ёжик»;

2. Беседы с детьми о лесных жителях;

Ход занятия:

Оргмомент

Дефектолог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение.

Основная часть

Дефектолог:

-Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в зимний лес на прогулку. А поедем мы с вами на поезде.

Звучит музыка. Дети друг за другом идут по кругу

Дефектолог: Ах, как красиво зимой в лесу! Куда ни глянешь – всё кругом покрыто мягким, пушистым снегом.

Раздаётся шорох

Дефектолог: Ребята, вы слышите, кто-то шуршит?

Дети смотрят под ёлку, а там сидит ёжик

Дефектолог: Посмотрите, это же Ёжик! Давайте с ним поздороваемся. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?

(Ответы детей. Правильно: Защищаться).

Дефектолог: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть? Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

Дети подражают фырканью ежика

Дефектолог: Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Мы поможем ежику вернуться домой?

Дети: Да!

Дефектолог: Ёжик не может пройти, потому что дорожку замело снегом. Давайте поможем Ёжику расчистить дорожку.

Д/и «Чистим дорожку»

Педагог предлагает детям «почистить» дорожку. Дети собирают большие снежинки в большое ведро, а маленькие снежинки – в маленькое ведро.

Дефектолог: Молодцы, ребята! Помогли Ёжику расчистить дорожку. Но вот беда, Ёжик забыл где находится его дом. Давайте поможем Ёжику вспомнить кто живёт с ним по соседству.

Д/и «Разрезные картинки»

Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки из 2-х и 3-х частей.

Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы помогли вспомнить Ёжику своих соседей. Теперь то он точно найдёт дорогу домой. Только что-то грустный у нас Ёжик. Ёжик, что случилось?

Ёжик: Я приготовил для мамы в подарок бусы, но все бусинки потерялись в снегу.

Дефектолог: Ребята, нужно помочь Ёжику собрать бусы для мамы.

Д/и «Бусы»

Дети достают из фасоли бусинки и собирают из них бусы.

Дефектолог: Ой, какие вы молодцы! Собрали для мамы Ежихи красивые бусы. Давайте проводим Ёжика до дома.

Идут в домик к Ёжику

Дефектолог: Мама Ежиха обрадовалась возвращению сыночка и говорит вам спасибо. Ой, а посмотрите у Ёжика есть еще братики Ежата. Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?

(Ответы детей. Правильно: Иголок)

Дефектолог: У ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.

Д/и «Колючки для Ежат»

Дети из прищепок делают Ёжикам колючки

Дефектолог: Молодцы, ребята! Хорошо, потрудились! Пока Ежата ждали своего братика, они разбросали свои игрушки. Давайте поможем Ежатам собрать игрушки.

Д/и «Собери игрушки»

Дети складывают большие игрушки в большую коробку, маленькие игрушки – в маленькую.

Дефектолог: Ребята, мы помогли Ёжику найти дорогу домой, а теперь Ёжикам пора ложиться спать, а нам пора возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в поезде.

Звучит музыка. Дети друг за другом идут по кругу

Итог занятия:

Дефектолог: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это Ёжик вам прислал угощения!

Публикации по теме:

«Поможем колобку найти дорогу домой» МАДОУ»Детский сад №10» Воспитатель: Вакалова Ирина Владимировна. Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски. «Поможем.

Конспект НОД по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе «Поможем осьминогу» Тема: «Поможем осьминогу» Образовательная область: «Физическое развитие» Области интеграции: Познавательное развитие. Цель: Воспитание.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика» Использованием инновационных технологий. Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика». Цель: Актуализировать.

Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Возрастная группа: Вторая младшая группа. Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация. Вид деятельности: Интегрированная: общение, предметная.

Конспект НОД «Поможем ёжику вернуться домой» для детей средней группы Долотова Людмила Геннадьевна. г. о. Балашиха Программное содержание: расширять представления детей о диких животных, воспитывать бережное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем колобку вернуться домой» в 1 младшей группе. Воспитатель: Новикова Татьяна Алексеевна.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой» «Поможем Мишке найти дорогу домой!» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Конспект НОД «Поможем Рассеянному перейти дорогу» Задачи: 1. Формирование представлений детей о дорожных знаках предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. 2. Поведение.

Конспект игрового занятия по развитию двигательной активности «Поможем Зайке найти морковку» Тема: «Поможем Зайке найти морковку» Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Ёжику найти дорогу домой»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 12:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Консультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраля
В рамках проектной деятельности «Поздравляем наших пап с Днем Защитника Отечества» подготовили для пап консультацию и поздравительное видео «Я и папа»....
Фотоотчет о проведении развлечения «Животные зимой» в средней группе
Доброго времени суток, коллеги! Хотела поделиться, как у нас прошло итоговое развлечение на тему "Дикие животные зимой". Начали мы с ребятами знакомиться...
Досуг для детей «Хлеб всему голова»
Досуг для детей. « Хлеб - всему голова» ( Контрольный) ( Музей хлеба, фото, рисунки детей) Ведущий. Не напрасно народ. С давних пор и поныне Хлеб...