Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»

татьяна новикова
Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем колобку вернуться домой» в 1 младшей группе.

Воспитатель: Новикова Татьяна Алексеевна.

" Поможем колобку вернуться домой"

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний,умений навыков; создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные: Выявить знания детей о диких и домашних животных,выявить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, выявить умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный,

оранжевый, розовый, фиолетовый, умение различать и определять величину предметов (высокое - низкое, большой –маленький)

Развивающие: развивать умение рассказывать знакомые стихи, чётко проговаривая слова, активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи обобщающие слова, развивать внимание, самостоятельность, умение работать рядом, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, воображение, способствовать проявлению активности на занятии.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к героям, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Материал и оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Поможем колобку вернуться домой», сюрпризный момент (игрушка колобок,мягкие игрушки: заяц, волк, медведь; мостик - ребристая доска,2 дорожки разного цвета, разной длины; мягконабивной валик; деревья -4 шт. ,домики-корзины и набор геометрических фигур, 4 корзины и разноцветные мячи (красные, синие, жёлтые, зелёные, дид/пособие – разноцветная дорожка, домик для медведя, грибы- большие и маленькие, 2 ёлки –высокая и низкая, угощение.

Ход занятия:

- Дети, вы любите сказки? (да)

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости,отгадайте кто: круглый, румяный, он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл? (колобок)

Воспитатель показывает колобка. Дети здороваются с колобком.

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (ответы детей)

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся) (слайд1)

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке)

Заяц:

- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц) (слайд2)

- Здравствуй, заяц. (здороваются)

- Здравствуйте.

-Зайчик какой? (пушистый, серый)

-У зайца ушки длинные,а хвостик? (короткий)

-Дети, скажите а заяц –это какое животное: дикое или домашнее (дикое)

-Каких ещё диких животных вы знаете? (ответы детей)

-А почему они называются дикие животные? (потому что живут в лесу)

-Правильно, молодцы!

-Зайчик, а почему ты такой грустный и мокрый?Я кажется догадалась: ты попал под дождик. А наши детки знают про тебя стихотворение. Вот послушай. (ребёнок рассказывает стих. А. Барто «Зайка»)

- Сейчас мы тебя высушим. (вытирают зайца полотенцем)

-Спасибо! (говорит зайчик)

-А вы куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке).

- Только мы дорогу не знаем, ты нам не поможешь?

-Помогу, только и вы мне ещё помогите. У меня есть геометрические фигуры и домики, где они живут, но фигуры все перепутались. Разложите пожалуйста фигуры по своим домикам. (Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал (проводится игра «Разложи фигуры в свои домики»)

-Вот спасибо, вам детки! А идти вам нужно по длинной дорожке.

-Спасибо зайчик!

-Дети,посмотрите: здесь 2 дорожки. По какой же нам сказал заяц идти? (по длинной)

- Какого цвета длинная дорожка? (зелёная) А красная какая? (короткая)

-Значит мы пойдём по зелёной, по длинной дорожке. (дети идут по дорожке)

Волк:

-Шли, мы шли и к волку пришли. (слайд3)

- Здравствуй, волк.

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Помоги нам, пожалуйста, волк покажи дорогу к бабушке и дедушке.

-А вы сначала помогите мне. У меня есть мячики разноцветные, но они все перепутались. Разложите мячики по цвету в свои корзины.

-Дети, какого цвета мячи у волка? (краснее, жёлтые, синие и зелёные)

Проводится игра «Собери мячи»

-Вот какие молодцы! Спасибо! А теперь смотрите, какая у меня есть разноцветная дорожка (дети называют цвета) Вот по этой дорожке вам и нужно идти.

-Спасибо, волк!

Медведь:

-А пришли мы к медведю. (слайд4)

-Здравствуй медведь!

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Помоги нам, пожалуйста медведь, покажи дорогу к бабушке и дедушке.

-Покажу. Только вы помогите мне. Посмотрите сколько грибов на полянке выросло.

-Сколько дети? (много)

-Грибов выросло много, они разного размера? Какие грибы? (большие и маленькие)

- Возле моего домика 2 дерева растёт. Одно дерево какое? (большое –высокое, а другое дерево какое? (маленькое - низкое)

-Соберите грибочки и большие положите под высокое дерево, а маленькие под низкое. (дети выполняют задание)

-Вот какие молодцы, всё правильно сделали!

-Мишка, а наши детки знают про тебя стихотворение, вот послушай.

(дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

(дети делают движения в соответствии с текстом)

Идите прямо, пройдите по поваленному дереву. (ходьба по валику боком приставным шагом)

- Дети, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. (слайд5)

-Это двор где у бабушки и дедушки живут животные. Какие животные живут у бабушки и дедушки (ответы детей)

-Почему они называются домашние животные? (потому что живут рядом с человеком, дома, и люди о них заботятся, ухаживают за ними.)

- Дети, я вам сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её – (корова) (слад6)

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок) (слайд7)

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (Курица) (слайд8)

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну, конечно, это. (кот) (слайд9)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза). (слайд10)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака) (слайд11)

-А вот и бабушка с дедушкой.

- Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются) (слайд12)

-Бабушка, дедушка, Мы вам колобка принесли!

(колобка отдают бабушке и дедушке) (слайд13)

-До свидания, бабушка и дедушка! А ты колобок, смотри, больше не убегай!

-А нам пора домой возвращаться!

-Раз, два –покружись,

В группе нашей окажись! (дети кружаться)

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя)

- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

- Молодцы! Колобку помогли, бабушке и дедушке его принесли. За это вот вам гостинцы от дедушки да бабушки.

Публикации по теме:

«Поможем колобку найти дорогу домой» МАДОУ»Детский сад №10» Воспитатель: Вакалова Ирина Владимировна. Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски. «Поможем.

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема " Путешествие в Австралию" Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой" Образовательная область: речевое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку» Быкова Анастасия Владимировна Форма образовательной деятельности игра-путешествие, Цель: закрепление знаний детей о рассказанных ранее русских.

Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Возрастная группа: Вторая младшая группа. Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация. Вид деятельности: Интегрированная: общение, предметная.

Конспект открытого занятия «Поможем мышонку вернуться к маме» Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице. Задачи. Образовательные: -формирование алгоритма безопасного поведения на улице;.

Мини-проект в первой младшей группе «В гости к Колобку» Мини-проект в первой младшей группе Тип проекта: однодневный, групповой, деятельный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

НОД в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой» НОД в средней группе по формированию элементарно - математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой» Провела воспитатель.

Самоанализ НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Поможем колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой». Группа: вторая младшая № 2. Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 16:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...