Татьяна .Козекаева
Самоанализ НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Поможем колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счёт в пределах 10».
Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10.
Задачи:
1. Способствовать совершенствованию умения считать в пределах 10;
2. Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); делить квадрат на 4 равные части;
3. Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения;
4. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Публикация «Самоанализ НОД по развитию математических представлений в старшей группе „Поможем колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Мотивацией для детей послужило письмо от колобка.
Для создания интереса дети отправились в сказку, где выполняли различные математические задания, которые предлагали герои сказки «Колобок».
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете по сказке «Колобок».
Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательную деятельность построила, как увлекательную проблемно-игровую деятельность,
чтобы вызвать и поддержать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
На каждый момент НОД были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
НОД состоит из 4 частей.
Первая часть включает в себя организационный момент: получение письма, для развития мышления, зрительного восприятия, мотивации.
Вторая и третьи части состоят из своеобразных этапов – выполнения заданий героев сказки, включающие в себя беседы, дидактические игры на развитие слухового восприятия, на различение геометрических фигур, на совершенствование счёта в пределах 10, умение делить квадрат на 4 равные части.
Все части НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждой части я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Всё это способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог, рефлексия.
Методы и приёмы
Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: интерес к математике, самостоятельность, успешно выполненных заданий, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: эмоциональная выразительность речи воспитателя.
Для систематизации, обобщения знаний детей в области математики использовались такие приемы, как ситуативный разговор, дидактические игры: «Сосчитай морковки», «Подберём валенки и варежки», «Вернём пчёлок в ульи», «Раздели поровну».
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера: «Как узнать? Где взять? Как помочь?»
Во время всей деятельности общалась с детьми на уровне партнёрских отношений, старалась поддерживать у детей интерес
на протяжении всего времени.
Результативность НОД
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.