Папки-передвижки

НОД (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Айболиту»

Марина Викторовна Колесникова
НОД (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Айболиту»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие (ФЭМП)», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», художественно - эстетическое развитие (музыка).

Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Тип НОД: комплексное, усвоение навыков и умений, обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения : Помощь Айболиту.

Публикация «НОД (формирование элементарных математических представлений) „Поможем Айболиту“» размещена в разделах

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 20.

Учить сравнивать однозначные числа с применением знаков: больше (>, меньше (<) или равно (=).

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональное благополучие детей.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, трудовая, двигательная.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр,знаков).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Форма организации детей : подгрупповая.

Мотивация: «Помочь Айболиту найти точный адрес».

Индивидуальная работа: с Колей Лутовым и Сашей Чернышовой закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Предшествующая работа : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Средства обучения для педагога: ИКТ (слайды с изображением - Айболит, самолет, буквы – л, и, м, п, о, п, о); конверт с заданиями от Айболита, цифры, знаки, мяч, магниты для закрепления пособий, музыка для физкультминутки.

Средства обучения для детей: карточки с заданиями, математические наборы, простые карандаши, фигурки самолетов, листы бумаги А 4 голубого цвета.

Ход занятия:

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводное слово воспитателя.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 начинаем счёт опять

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? ( Дети: «Да!»)

II. Основная.

Воспитатель:– Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от самого доброго доктора, как Вы думаете, от кого?

Ответы детей: «от Айболита».

Воспитатель:– Правильно, молодцы. Вот что написано в письме: - «Дорогие дети из подготовительной группы «Золотая рыбка», я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес бегемота. Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями, за каждое выполненное задание Вы получите букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес телеграммой. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».

Воспитатель: - Ну что, ребята поможем Айболиту? (Да).

Задание 1.

Воспитатель: - А как мы с вами попадем в Африку? Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, как быстрей нам добраться до Африки».

Воспитатель:- «Что у вас получилось?»

Дети: - Самолет (Слайд).

Воспитатель: - Правильно, мы нашли первую букву (Л).

Задание 2.

Воспитатель:- Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные цифры от 1 до 20.

Счет детьми по очереди до 20.

Задание 3.

Воспитатель:– Ну что, полетели? А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

4. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега? (Цыплята не плавают).

5. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут).

Получение второй буквы (И).

Задание 4.

Воспитатель:

На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки: больше (>, меньше (<) или равно (=) .

Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

- Ребята, у вас на столе есть карточки, возьмите карандаш и поставьте знаки больше (>, меньше (<) или равно (=) между числами. Выполняем задание каждый у себя за столом (дети выполняют задание, воспитатель проверяет). Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Вот у нас еще одна буква (М).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами долго летим. Вы устали, давайте отдохнем.

Физминутка: «Самолет» (может проводиться ребенком).

Руки в стороны - в полет (руки в стороны)

Отправляем самолет (круговые движения руками)

Правое крыло вперед (правую руку вперед)

Левое крыло вперед (левую руку вперед)

Раз, два, три, четыре – (прыжки на месте)

Полетел наш самолет (ходьба на месте).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какое задание находится ещё в четвертой карточке.

Воспитатель: Какое интересное задание приготовил для нас Айболит.

Воспитатель: Кого вы видите на доске?

- Посмотрите, сколько белочек сидят под деревом? (5).

- Сколько белочек к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

- Давайте составим про них задачу.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (4 части). Назовите их (условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: О ком задача? Что говорится о белочках? (Они сидели под деревом).

- Сколько их было сначала? (5).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Белочек меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то, что нужно сделать, сложить или вычесть? (Сложить).

- А какой вопрос в задаче? (Сколько стало всего белочек). Составим задачу.

Дети: Под деревом сидели 5 белочек, к ним прибежало еще 3. Сколько белочек стало всего?

Воспитатель: Давайте обозначим решение задачи с помощью цифр и знаков. (Вызванный ребенок выкладывает на доске решение 5 + 3 =8). Получение ещё одной буквы (П).

Задание 5.

Воспитатель: - выложите из цифр число, в котором один десяток и семь единиц, какое число получилось? (17). Рядом выложите число на единицу больше, расскажите об этом числе (в этом числе один десяток и восемь единиц.)

Молодцы, ребята отодвиньте, пожалуйста, цифры на край стола.

Но чтобы узнать пятую букву, нам нужно вспомнить названия дней недели, давайте поиграем.

Игра с мячом: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Дети встают в круг. Воспитатель начинает игру. Мяч передают по кругу со словами: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Называется любой день недели, после чего мяч передается соседу, тот называет следующий день недели. Можно усложнить, называя следующие три дня недели. Получение пятой буквы (О).

Дети проходят за столы.

- Летим дальше. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Старт! Полетели!

Задание 6.

Воспитатель: - Посмотрим, что в шестой карточке? Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.

Ответы детей.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сегодня среда, а завтра? (четверг)

- Время года - это (утро, вечер, день, осень)

- Месяц весны – это (март, июнь, июль, август)

- Какие арифметические знаки вы знаете(-, +, =)

- Если стол выше стула, то стул? (ниже)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)

-Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Сколько ушей у трех мышей? (6)

Получение шестой буквы (П).

Задание 7. Игра: «Летчики».

Воспитатель. Перед вами листы голубой бумаги и самолет. Поставьте самолет внизу листа посередине. Самолет быстро поднимается вверх. Где находится самолет? Теперь резко опускается вниз. Где находится самолет? Теперь он летит в верхний правый угол. Где находится самолет? Самолет летит в нижний левый угол. Где находится самолет? Самолет летает, летает, летает. Стоп. Прилетели! (У каждого ребенка спросить, где остановился его самолет.)

3 часть. Заключительная.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Вот и последняя буква (О). Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам.

Составление детьми слова «Лимпопо» (на доске).

Ребята, теперь, когда мы выполнили все задания, отправим телеграмму доктору Айболиту и он сможет помочь бегемотикам (отправка телеграммы доктору Айболиту).

Итог занятия.

Воспитатель:– Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве»Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве» Формирование элементарных математических представлений по теме "Ориентировка в пространстве". Цели: Учить находить предмет в пространстве,определяя.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие на планету Динозавров» Автор:.

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений. Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту!» Интегрированное занятие «Поможем Айболиту!» Цель: дать представление об измерении массы предметов с помощью раз-личных видов весов, формировать.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Консультация: "Формирование элементарных математических представлений в детском саду"Математическая подготовка к школе предполагает не.

План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Один, много. Сколько» Формирование элементарных математических представлений по теме "Один, много. Сколько" Цели: - формирование в игровой форме элементарных.

Тема по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Тема : «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» № п/п Срок выполнения Мероприятия 1 Сентябрь- ноябрь Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Айболиту»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 13:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД